Калуга

Регионы Франции рассчитывают на новые рейсы российских перевозчиков

В Москве прошел традиционный весенний воркшоп, организованный Агентством туристического развития Франции (Atout France). На встречу с российским турбизнесом прибыли более 30 представителей офисов по туризму Окситании, Лазурного берега и Прованса, горнолыжных курортов региона Овернь-Рона-Альпы, замков Луары, отелей и аэропортов. Впервые Москву посетили гости из региона Новая Аквитания, включая Региональный комитет по туризму.

По оценкам главы российского представительства Atout France Инессы Коротковой, на мероприятие пришли порядка 120 туроператоров и турагентств. «До этого мы побывали в Киеве, теперь отправляемся в Сочи, куда также приглашены агентства из Ростова-на-Дону, Краснодара и Питера. Обязательно покажем Красную Поляну представителям горнолыжных курортов», – сказала она в беседе с RATA-news.

Главная новинка сезона, по ее словам, – это открытие новых рейсов в Бордо и Монпелье, куда с июня начинают летать «Уральские авиалинии». В июне «Аэрофлот» полетит в Марсель, куда чуть раньше начала полеты авиакомпания Aigle Azur. «До этого года «Уральские авиалинии» во Францию не летали, и в Бордо прямых рейсов не было. И если раньше в плане перевозки был заметен явный перекос в пользу Парижа и Ниццы, то открытие региональных рейсов уравновешивает ситуацию», – уточнила г-жа Короткова.

Atout France стартует с наружной рекламой в аэроэкспрессах совместно с кампанией Aigle Azur и регионом Прованс, а также запускает рекламу в интерне с S7 и Aigle Azur. Инесса Короткова сообщила, что в этом году ожидается рост объемов продаж.

Представляя Новую Аквитанию, она заметила, что это одно из ключевых направлений для энотуризма – около 35% туристов, въезжающих во Францию с целью гастрономии и дегустации, приезжают в этот регион. Территория Новой Аквитании равна Австрии, а по населению сопоставима с Данией. Там находится 31 из 156 самых красивых деревень Франции по версии одноименной ассоциации. В 2017 году регион посетили 28 млн туристов, в том числе внутренних, и за последние пять лет на 40% выросло количество прибытий иностранных туристов.

Директор принимающей компании во Франции Midi Tours Марина Фурнон рассказала, что перелетов в регионы очень ждали: «С 1 июня мы предложили новые туры, включая винно-гастрономическую программу в Бордо. Есть и программа на Монпелье – «Дороги Лангедока», она стартует 2 июня. Группы уже загружены, впрочем, новые маршруты набраны почти на все летние даты, осталось немного свободных мест».

Но пока, подчеркнула г-жа Фурнон, у россиян более всего востребован Лазурный берег и Прованс. Туристы с удовольствием едут в винно-гастрономические туры Прованса, в которых посещают сырные фермы, производства оливкового масла, трюфельный дом, дегустации.

По весенним продажам эксперт отмечает прирост 20% по сравнению с прошлым годом. Бронируют вплоть до конца августа, но много заказов поступает в последний момент. «Видимо, будем открывать новые группы или расширять количество участников. На прошедшие майские праздники мы уже увеличивали группы, чего, кстати, не случилось в прошлом году», – сообщила она.

Российские операторы подтверждают рост направления. Менеджер по продукту оператора TUI Russia Кирилл Сухов видит увеличение объемов около 30% по сравнению с прошлым годом. Он связывает это с расширением турпродукта компании и увеличением перевозки в регионы. На период Нового года уже бронируют горнолыжку, Париж и «Диснейленд». «Рассчитываем в ближайшее время добавить гастрономические туры, летние поездки на горнолыжные курорты – там и летом есть, чем заняться, это рыбалка, походы, веломаршруты», – сказал он.

О росте французских объемов на 30-50% упомянули в компании «ДВМ-Тур». По словам генерального директора Владислава Салатова, туристы активно интересуются программами вглубь страны. «Это винно-гастрономические туры и отдых в местах, мало знакомых российским гражданам, например, в Аркашоне, Биаррице», – уточнил он.

Как заметила руководитель профильного направления компании PAC Group Анна Овчаренко, по количеству туристов продажи не отличаются от показателей 2018-го, но подросло бронирование «пятерок» и туры покупают с большей глубиной. «Уже работаем с запросами на январь будущего года, несколько групп собрали на ноябрь. Увеличился также интерес к событийному туризму – Божоле Нуво, карнавалам, фестивалям и т.д. И на 20% вырос средний чек», – сказала она.

Отличительной чертой этого года собеседница назвала увеличение спроса на регионы. Много туров, которые уже можно назвать авторскими, когда клиенты берут от семи дней до двух недель – и каждый день с гидом-водителем путешествуют по дальним винодельням, сыроварням, коньячным домам. «У нас стабильно в разработке такие программы под конкретных людей», – добавила г-жа Овчаренко.


Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати