Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Анимация в санаториях

08:07, 23 июля 2003

Анализ туризма в России дает представление о том, что наиболее развитым центром въездного курортного туризма является черноморское побережье,  сердце которого – Сочи.

Конкуренция отелей, пансионатов и санаториев здесь очень жесткая, но уровень сервиса остается на невысоком уровне. Цены на аналогичные путевки в такие страны, как Греция, Турция, Египет, Испания находятся на уровне цен черноморских здравниц, но качество сервиса европейских коллег гораздо выше.

Запад давно пришел к выводу, что главной характеристикой успешного отдыха для туриста является не количество купленных им сувениров, не стоимость выпитых в баре коктейлей, не цвет кафельной плитки в ванной, а психологическое состояние клиента в течение отдыха – настроение. Чем лучше настроение клиента, тем более он расположен к совершению покупок и потреблению услуг.

Анимационный сектор, имеющийся теперь уже практически при каждом отеле стран Запада (см. таблицу), сглаживает малые формы несовершенства сервиса и повышает доходность отеля. Иногда клиент даже в случае недовольства организацией питания или сервисом службы приема хочет вернуться в следующий раз именно сюда, где его досуг был организован качественно и интересно, и где к нему отнеслись с заботой и пониманием.

Таблица

Индустрия развлечений: схема услуг в зарубежных отелях

Стандарт

Дополнительно

Эксклюзив

Детский городок

Игровые автоматы

Детская комната

Бассейн: водные игры и шоу

Волейбольная площадка

Пляж

Танцпол

Гримерная и место диск-жокея

Спорткомплекс

Прокат велосипедов, роликовых коньков, скутеров

Теннисные корты

Стрельба из лука и арбалета

Баскетбольная площадка

Парк

Дайв-центр

Пневматический тир

Клубная песня-гимн

Скалодром

Пейнтбол-клуб

Роллердром

Батут

Компьютерный клуб

Автодром

Армрестлинг-клуб

Мини-аквапарк

Эффективность работы анимационного сектора оценивается не только по объему дохода бара во время вечерних представлений, по качеству спортивного инвентаря или по объему продаж сувениров с фирменной символикой, но и по количеству положительных отзывов в адрес анимационной команды при заполнении анкет отъезда. Анимационный сервис – источник косвенной прибыли для отеля.

Анимационный сервис в гостиничных структурах города-курорта Сочи практически не развит, хотя актуальность и значение индустрии развлечений уже не ставится под сомнение. Пока что из всех сочинских здравниц только в «Дагомысе» есть полноценный сектор анимации, но и некоторые другие отели двигаются в этом направлении.

Аносов А.М., директор культурно-выставочного центра

оздоровительного комплекса «Дагомыс» УД Президента РФ.

 Полностью материал будет опубликован в одном из ближайших номеров журнала «Курортные ведомости»

Обсудить в telegram

вам может быть интересно