Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Ситуация с «Невой» клиентов других турфирм особо не волнует. Пока

08:43, 23 июля 2014

Крах компании «Нева» в который раз поднял вопрос, всегда сопутствующий подобным обстоятельствам: приведет ли очередной громкий скандал к имиджевым потерям на туристическом рынке и всплеску интереса к самостоятельной организации туров? Корреспондент RATA-news опросил с десяток турагентств в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Брянске, задавая собеседникам два вопроса: есть ли торможение спроса на фоне событий с «Невой» и какие вопросы задают сейчас клиенты, обращаясь в турфирмы.

Большинство экспертов предполагают, что из-за финансовых проблем «Невы» туриндустрия потеряет какое-то количество очков. Однако в глобальном смысле это событие вряд ли заставит клиентов задуматься о том, чтобы обходиться без услуг традиционных турагентств. Этот вывод подтверждается отсутствием серьезных колебаний в продажах за последние дни. Собеседники объясняют это тем, что с банкротствами туроператоров клиенты сталкивались уже не раз. Но если истории с «Капитал туром» и «Лантой-тур вояж» действительно вызывали панику среди туристов, то после цивилизованного ухода компании «Асент Трэвел» реакция потребителей стала более спокойной.

А проблемы «Невы» для многих и вовсе оказались вытеснены крушением Boeing 777 компании Malaysia Airlines на Украине. Клиентов сегодня больше волнует, будет ли их самолет пролетать над украинской территорией, а также возможность отказа в визе в связи с внешнеполитической позицией России.

К тому же в турагентствах обращают внимание на то, что доверия к электронным системам бронирования у наших сограждан едва ли больше, чем к оффлайновым. Нередки случаи, когда отели не размещают по электронной брони, что становится неприятной неожиданностью для приехавших туристов. К тому же, как показали события с сервисом Eviterra, попасть впросак можно и с интернет-покупкой билетов на самолет.

Приведем наиболее интересные комментарии собеседников RATA-news.

 

Елена Базылева, руководитель отдела продаж сети агентств «Юнитурс»: «После объявление о приостановке деятельности «Невы» многие клиенты звонили, чтобы удостовериться, что с их туроператором все в порядке. Пока это единственная реакция рынка на последние события в туриндустрии. Снижения темпов продаж не произошло. А в целом этим летом негативно влияют на спрос совсем другие факторы: общий экономический спад в стране и антироссийские настроения на Западе. Тем не менее, по итогам лета мы рассчитываем выйти на положительную маржинальность за счет увеличения среднего чека поездки на фоне подорожавших доллара и евро».

 

Наталия Малашенко, менеджер компании «Адмирал Тур»: «Самое сильное отрицательное впечатление последних дней – вовсе не банкротство «Невы», а авиакатастрофа малазийского самолета на Украине. Это происшествие потребители напрямую проецируют на собственную безопасность. И с ним же связано большинство звонков наших клиентов. Люди спешат уточнить маршрут своего перелета. Возможные финансовые потери их уже не так страшат. К тому же наличие защитных механизмов в виде фингарантий и «Турпомощи» дают определенную уверенность, что хотя бы часть потраченных денег в случае банкротства туроператора удастся вернуть. По сравнению с июлем прошлого года спрос не изменился. Тройку лидеров удерживают Турция, Египет и Греция».

 

Станислав Назин, заместитель генерального директора компании «Поппинс-тур»: «Не исключено, что реакция потребителей оказалась чуть более замедленная, чем скорость распространения информации об очередном банкротстве. Можно предположить, что наши соотечественники еще «переваривают» события с «Невой». Плоды этого происшествия рынок будет пожинать чуть позднее».

 

Светлана Радченко, директор по продажам компании «Квадра»: «После банкротства «Капитала» и «Ланты» стало ясно, что от непредвиденных происшествий не застрахованы даже клиенты турфирм с именем. Поэтому одна из задач турагентства – уметь вовремя распознать назревающие проблемы туроператора. Их признаками, например, может быть неприкрытый демпинг и наличие отказов по ранее подтвержденным гостиницам. Мы стараемся убедить туриста, что лучше не гоняться за дешевизной, но зато потом получать от отдыха только положительные эмоции».

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно