Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Краснодарский край: высокий сезон потерян

08:07, 23 августа 2002

Туроператоры по Краснодарскому краю совсем приуныли: продаж резко сократились. Как сказали корреспонденту RATA-news в одной из турфирм, «чтобы в августе играть на компьютере – такого прежде не бывало». Природные катаклизмы, плавно перешедшие в завершение летних каникул, когда клиенты думают уже не об отдыхе, а о покупке школьных рюкзаков детям, практически лишили курорты Краснодарского края высокого сезона. Во всяком случае, если обычно пик спроса продолжался с начала июля до середины августа, то в этом году он длился не более 2,5 недель.

Телефонный опрос турфирм показал, что ситуация везде примерно одинаковая, хотя и различается в деталях. Менеджер компании «Алеан» Елена Пашкевич сообщила RATA-news, что в их фирме звонков по кубанским курортам намного меньше, продажи путевок упали как минимум процентов на 30. Менеджер РБП «Новый век» Юлия Рогова сказала, что звонки идут постоянно, а заявок если одна в день бывает – это хорошо. Три дня с 19 августа никто не спрашивал о Краснодарском крае в «Солвексе». «Клиенты вдруг стали интересоваться экскурсионкой – Золотым кольцом, Питером, хотя обычно эти туры начинают продаваться не раньше сентября, - говорит руководитель российского отдела Людмила Сысойкина. – Лишь вчера нам показалось, что спрос на кубанском направлении чуть-чуть оживился, но это уже вряд ли спасет сезон».

Менеджер по Сочи компании «Астравел» Ольга Голованова, рассказала RATA-news, что если клиенты звонят и хотя бы интересуются курортом, то их, как правило, удается убедить, что там все хорошо и ехать можно. «Но, бывает, по 2 часа - ни одного звонка, - говорит Ольга. - Сегодня мы оформляем ежедневно не более 5 заявок от агентств, а прежде в самый плохой день принимали по 20-30 заказов».А менеджер по Геленджику, Анапе и Туапсе Татьяна Барышева оформляет в день 1-3 заявки и считает, что сезон закончен. «В прошлом году мы продавали путевки до начала октября, в каждый заезд отправлялось больше 100 человек», - рассказывает Татьяна.

«Ориент» до катаклизмов оформлял в Краснодарский край по 140-150 человек в день. По подсчетам президента фирмы Анатолия Гусева, начиная с 7-8 августа, компания ежедневно недосчитывалась 80-90 человек, сейчас - примерно 50-60 человек. Общая потеря клиентов по Краснодарскому краю приближается к 700. И, по мнению г-на Гусева, эти потери невосполнимы, поскольку именно в августовских продажах была заложена максимальная прибыль. «В сентябре мы работаем на пониженных ценах, только чтобы загрузить отели, и эта дельта не окупает затрат на бронирование, - говорит Анатолий Гусев. - Даже если люди все-таки еще поедут в Сочи или Анапу и состоится хотя бы бархатный сезон, наши потери не окупятся».

Привела свою статистику и генеральный директор компании «Соцздрав» Татьяна Попова. По ее словам, во второй половине августа по пяти сочинским пансионатам с лечением, с которыми работает фирма, заполнена только четверть ее квоты, а это по 40 мест в заезд на 10-14 дней в каждой здравнице. А вот на начало сентября все наоборот: лишь четверть мест пока не проданы, и спрос есть. Татьяна полагает, что ее более-менее успешные продажи южных курортов на сентябрь обусловлены тем, что своим ассортиментом фирма попала в ценовую «десятку»: сейчас на рынке чаще спрашивают путевки по 600 руб. в день и ниже, а именно такие цены и предлагает «Соцздрав».

По общему мнению туроператоров, хотя бы чуть-чуть «вытащить» краснодарский сезон способно только мощное «шоу» в СМИ – столь же эффективное, как в дни стихийного бедствия, только положительное. Сейчас было бы весьма своевременным выступление по центральному телевидению мэра Сочи или губернатора края, веселые и «солнечные» сюжеты с пляжами, на которых люди все-таки есть, интервью с довольными отдыхом туристами и прочие атрибуты «белого пиара». И вообще турфирмы убеждены, что без активной рекламы продвигать этот регион сложно, особенно учитывая его высокие цены и, мягко говоря, пока еще не такой «высокий» сервис.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно