Калуга

Гром грянул – и Ил-96 запретили

С 22 августа приостановлены полеты дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-300. Основанием для этого стала рекомендация Ространснадзора, выявившего конструкторско-производственные недостатки в системе торможения этих авиалайнеров. Точнее, как сказал RATA-news специалист Минтранса, сам недостаток выявлен давно, причем, дело не в конструкции, а в том, что часть агрегатов системы торможения изготовлялась гораздо грубее, чем предполагают чертежи. Эту неточность авиакомпании привыкли исправлять, что называется, в рабочем порядке и, возможно, исправляли бы и дальше, если бы злополучный агрегат не заело на президентском самолете во время недавнего официального государственного визита в Финляндию. Так что говорить о неожиданности решения Ространснадзора не совсем правильно.

На отечественном рынке самолетов Ил-96-300 немного: у «Аэрофлота», «Красноярских» и «Домодедовских авиалиний». Всего - 13 бортов, причем, больше половины – у национального перевозчика, 40% всего парка. Соответственно и решение Минтранса по этой авиакомпании ударило сильнее всего. Чтобы обеспечить запланированные перевозки, «Аэрофлот» вынужден использовать другие типы воздушных судов, а также менять частоты рейсов на ряде маршрутов дальнемагистральных направлений. Для урегулирования ситуации пришлось даже создать кризисный штаб по оперативному управлению расписанием и флотом. В итоге с 22 августа рейсы на Дели и Хабаровск будут выполняться на самолетах Ил-86, Петропавловск-Камчатский - Ил-62, В Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул полетит «Боинг 767», в Лондон и Ниццу - А321-319 и в Женеву - А320. «Аэрофлоту» пришлось отменить все рейсы на Ханой и отдельные вылеты на Пекин, Сеул, Торонто, Вашингтон.

Коммерческий директор альянса AirUnion Владимир Демидов сообщил RATA-news, что на Ил-96-300 выполнялись рейсы на Тенерифе и в Салоники, но в основном эти борта использовались на российских маршрутах – летали на Дальний Восток, Камчатку, Сахалин. Теперь их заменят Боинги-767, Ту-204 и Ту-214.

Руководителей турфирм, судя по их реакции, запрет на полеты Ил-96-300 не слишком обеспокоил, тем более что эксплуатация этих самолетов считается экономически невыгодной. В конце концов, это проблема авиакомпаний, и для рейса, который грузится хорошо, они обязательно найдут замену – лишь бы вовремя.

Как сообщили RATA-news в пресс-службе «Аэрофлота», руководство авиакомпании считает, что Минтранс поступил не совсем правильно, пойдя на эту меру в конце летнего сезона, когда серьезно возрастает поток именно на дальних маршрутах. Со столь решительной мерой можно было повременить, тем более что сам механизм исправления дефекта пока не разработан. В Минтрансе запрет считают юридически обоснованным и не подлежащим обсуждению. Вчера представители Минтранса, производственников и авиакомпаний собрались на совместное совещание для обсуждения деталей решения проблемы. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Версия для печати