РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4125Боливия даже без виз не обойдет по популярности другие страны Латинской Америки

Боливия даже без виз не обойдет по популярности другие страны Латинской Америки


Российские туристы с 3 октября с.г. смогут путешествовать в Боливию без виз. Соглашение о безвизовом въезде дает гражданам обеих стран право пребывать на территории другого государства до 90 дней в течение каждого периода в 180 дней. Те же правила касаются и транзитников.

 

Как рассказали RATA-news операторы, нововведение не сделает Боливию более привлекательным направлением для россиян, так как и сейчас виза в страну оформляется бесплатно и получить ее не составляет труда. Туристы, принимающие решение в последний момент, находясь, к примеру, в соседней Перу или Чили, имеют возможность проставить в паспорте визу прямо на боливийской границе, правда, уже за деньги – порядка 30-40 долларов.

 

По словам генерального директора компании Tour Express Андрея Крапивного, до сих пор Боливия оставалась последней испаноговорящей страной, требующей визу от российских граждан. «Мы отправляем туда туристов с 1999 года, чуть позже начали предлагать Боливию в комбинированных турах с Перу или Чили. Кстати, туристам комфортнее сначала прилетать в аэропорты этих стран, а не сразу в высокогорный аэропорт боливийского Ла-Паса, где они могут почувствовать симптомы горной болезни», – уточнил он.

 

В компании спрос на Латинскую Америку к началу прошлого года упал по сравнению с аналогичным периодом 2014 на 70-75%, но уже ко второй половине 2015 стабилизировался. Текущий год, по словам г-на Крапивного, все еще показывает снижение продаж на 50% по сравнению с более благополучным 2014-м. В Tour Express больше востребована Бразилия, включая поездки на Олимпиаду в Рио, на втором месте Перу, где оператор год назад открыл принимающий офис. «Остальные страны – Аргентина, Чили, Коста-Рика и т.д. – продаются ровно, как и раньше. Мексику со времен чартерных программ «Трансаэро» в Канкун стали воспринимать в контексте пляжного отдыха, из-за чего она пострадала как интереснейшее экскурсионное направление», – подчеркнул эксперт.

 

Сейчас в Латинскую Америку можно попасть на регулярных рейсах Iberia, KLM, Air France, Air Europa с пересадкой в европейских столицах. «Аэрофлот» напрямую летает только в Канкун. Стоимость туров в валюте значительно понизилась еще в 2015 году, в первую очередь цены снизили перевозчики. Tour Express также оптимизировал свои расценки, доведя их практически до уровня 2004-2005 гг. «Однако и это все не сильно помогает – путешествия за океан остаются довольно дорогим удовольствием для россиян», – заметил Андрей Крапивной, добавив, что туристы экономят, сокращая сроки поездки. Он предполагает, что в предстоящий осенне-зимний сезон Латинская Америка покажет рост порядка 5-10% при условии стабильной политической обстановки в нашей стране.

 

Директор по туризму компании «Карибский клуб» Лада Попело отметила рост направления, впрочем, свойственный любым дорогим турпродуктам, к которым относится и Латинская Америка. «Туристы после череды банкротств операторов стали осторожничать, предпочитая самостоятельно бронировать авиабилеты и гостиницы, а у нас берут только трансферы и экскурсии», – обратила внимание г-жа Попело. С другой стороны, немало клиентов покупают в компании готовые пакеты, часто выбирая дорогие индивидуальные туры.

 

В этом году благодаря сохранению чартерных программ прибавила Доминикана. Далее следуют Куба и Мексика, с некоторым отрывом идут Перу, Бразилия, Чили и Эквадор. Спрос в течение двух последних лет носил волнообразный характер. Весна этого года продавалась стабильно. Сейчас туры бронируют с глубиной до зимних месяцев. «В целом направление упало в два раза по сравнению с 2014 годом, а текущие продажи держатся на уровне непростого 2015-го», – говорит Лада Попело.

 

Относительно перспектив безвизовой Боливии она добавила, что «Перу, например, не обгонит никогда. Боливия, конечно, интересное направление, там есть редкие природные достопримечательности, но гостиницы хуже и дороже, русскоязычных гидов мало». Авиабилет до Ла-Паса и обратно обойдется от 75 тыс. рублей. Чаще всего Боливию берут на три-четыре дня в дополнение к перуанским программам.

 

В то же время начальник отдела продаж компании Oriental Discovery Наталья Дальбинова считает, что введение безвизового режима с Боливией должно подогреть интерес российских туристов. «Массового потока туда не будет, но спрос зависит больше от того, насколько грамотно специалист сумеет подать направление клиенту. Наша компания, среди прочего, предлагает нетривиальную комбинацию: посещение значимых достопримечательностей Боливии и пляжный отдых в Майами. Надеемся, такие туры будут пользоваться спросом», – подчеркнула она.

 

По оценкам г-жи Дальбиновой, спрос в нынешнем году был заметно выше прошлогоднего, когда заказов на Южную Америку почти не поступало. Наиболее популярными странами континента остаются Перу, Аргентина, Бразилия и Эквадор. В основном, россияне экономят на размещении или экскурсиях, посещая достопримечательности в составе англоязычных групп.

 

«Американская компания путешествий» всего два года занимается странами Латинской Америки. Директор Елена Губарева отметила положительную динамику по Перу, Эквадору и Аргентине, а вот по Бразилии роста не наблюдается, хотя клиенты на Олимпиаду все же нашлись. «Думаю, в кризис более дорогие направления пользуются стабильным спросом. Люди, по нескольку раз привыкшие летать в Европу, сейчас охотнее вкладывают деньги в дальние экзотические поездки. Могут немного сократить расходы за счет уровня размещения, но едут на стандартные две недели», – сказала она. По прогнозам эксперта, в зимний период Латинская Америка может пойти в рост, ведь «к этому году народ смирился с тем, что курс доллара уже не вернется к прежним 30 рублям».

 

Читайте репортажи корреспондентов RATA-news о путешествиях в Боливию, Мексику, Эквадор.

 

Наталья Панферова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100