РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 26 августа
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4626Наблюдаем за птицами, змеями, насекомыми и грибами в экотурах по Москве

Наблюдаем за птицами, змеями, насекомыми и грибами в экотурах по Москве


«Центр экологических путешествий» (ЦЭП) проводит на своем сайте опрос на необычную тему. У посетителей ресурса выясняют, какие природные экскурсии им могут быть интересны, если они проводятся… в большом городе.

 

Удивляет не только вопрос, но и предложенные варианты ответов. Проголосовать можно за орнитологические, ботанические, зоологические, микологические, энтомологические, дендрологические, герпетологические, геологические, метеорологические, гидрологические, астрономические и другие туры.

 

Мы обратились за разъяснениями к директору ЦЭП Татьяне Калишевской, и она рассказала, что перечислены все тематические экскурсии, которые когда-либо проводила компания. Опрос адресован, прежде всего, туристам, однако хотелось бы привлечь и турфирмы – возможно, к ним поступают подобные заказы. Уже проголосовали порядка ста человек. В ответах лидируют орнитологические и ландшафтные экскурсии, третье место поделили зоологические и геологические туры, на четвертом ответ «Другое», правда, без уточнений. «Лето не очень активное время для голосования, но опрос продлится до конца сентября, время еще есть», – уверена г-жа Калишевская.

 

По ее словам, запросы на эко-экскурсии в городах поступают уже несколько лет от иностранных туристов, как правило, бизнесменов. Они приезжают в Россию по делам, но один день готовы посвятить экологическому туру непосредственно в городе. Среди наиболее востребованных программ – «бёрдвотчинг» (от английского birdwatching), или наблюдение за птицами. «Это одно из самых популярных хобби в западных странах, сродни нашему коллекционированию марок. Орнитологи-любители отмечают в полевых дневниках, каких птиц им довелось увидеть. Настоящие фанаты этого дела за всю жизнь собирают огромные «коллекции» увиденных птиц. Как правило, их даже не фотографируют, главное – увидеть своими глазами», – пояснила г-жа Калишевская.

 

Часть запросов на экотуры поступает от турфирм, которые организуют для иностранцев стандартную экскурсионную программу, а в ЦЭП обращаются за экологической частью. Как ни странно, много таких клиентов дал чемпионат мира по футболу – болельщики с декабря запрашивали «бёрдвотчинг» на дни между матчами. В мае активизировались англичане и французы, с которыми центр успешно отработал в Сочи, Нижнем Новгороде, Волгограде и, конечно же, в Москве и Санкт-Петербурге. «Мы сами удивились активности футбольных фанатов, которые успевали поболеть за любимую команду на стадионе, вечером отметить результаты матча, а в 5 утра бодро отправлялись наблюдать за птицами. Они с собой и бинокли привезли», – рассказала Татьяна Калишевская.

 

Наблюдение за птицами развивается и в России, появились клубы и кружки в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, на Алтае. «Спрос есть, но нет оформленного предложения. Мы же хотим дать готовый продукт тем, кто интересуется, но не знает, куда обратиться, – говорит г-жа Калишевская. – Многие орнитологи сегодня делают экскурсии фактически подпольно, а мы привлекаем их к легитимному сотрудничеству».

 

В планах ЦЭП выявить пятерку самых востребованных экологических тем, чтобы на их основе сформировать турпродукт. Потом его можно будет предложить и турагентствам. Компания планирует делать однодневные сборные экскурсии стоимостью 300-400 рублей с человека – это не дороже билетов в музей.

 

Основная пятерка городских маршрутов может быть такой: орнитология, микология, зоология, ботаника и природная фотография. Впрочем, говорит директор ЦЭП, организовать можно всё, что перечислено в вариантах ответов. Только в Москве обитает свыше 150 видов птиц, а насекомых на порядок больше, можно найти и разные виды пресмыкающихся. В столице множество парков и природоохранных зон, ботанический сад МГУ, национальный парк «Лосиный остров» и т.д., где можно изучать фауну и флору. На метеорологических станциях экскурсантам объясняют, как правильно снять показания термометров, барометров, приборов измерения ветра, как делают прогнозы погоды и пр. «Очень интересны астрономические туры. Представляете, как заманчиво с крыши обсерватории наблюдать за звездами вместе с известным астрономом», – рассказывает Татьяна Калишевская.

 

Для начала групповые экскурсии стартуют в Москве. На их базе сделают шаблон, который будут наполнять конкретным содержанием с привязкой к каждому из регионов. На сайте ЦЭП опубликован список задействованных в проекте городов – помимо Москвы и Петербурга, это Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Калининград, Барнаул и т.д. Г-жа Калишевская уверена, что свежая тема в экскурсионке будет востребована, «мы уже чувствуем к экотурам неподдельный интерес».

 

Она также добавила, что в этом году экомаршруты продаются с увеличением объемов на 30% по сравнению 2017 годом, но с сокращением бюджетов поездки: «Народ стал явно экономить, в первую очередь, россияне. Туристы выбирают наиболее доступные варианты путешествий».

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100