Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Агенты «Аэрофлота» попробуют договориться о единой ценовой политике

08:07, 23 октября 2003

Как мы уже сообщали, авиакомпания "Аэрофлот" ведет переговоры с турфирмами об отмене агентской комиссии за продажу авиабилетов. Вчера в гостинице «Аэростар» состоялось очередное совещание с представителями сетевых агентств, на котором присутствовали руководители компаний «Авантикс.ру», «ВИП сервис», «Дейт», «Инна-тур», «Ист Лайн», «Транстур тревел» и других. «Аэрофлот» представляли коммерческий директор авиакомпании Евгений Бачурин, директор департамента управления агентскими и региональными продажами на территории РФ Сергей Обрывалин, сотрудники департамента учета доходов и отдела агентских продаж.

Евгений Бачурин сообщил собравшимся о планах «Аэрофлота» по изменению порядка выплаты комиссионных. По его словам, авиакомпания рассматривала два варианта – снижение базовой комиссии с увеличением бонуса (вместо 7%+5% сделать 5%+7%) и фактическое обнуление комиссии с выплатой $1 за продажу каждого билета и увеличение бонуса предварительно до 7%. Пока остановились на втором варианте, который, вероятно, начнет действовать с апреля 2004 г. При этом агенты смогут устанавливать сверх билетного тарифа дополнительный сбор, но как это будет происходить технически, авиакомпания пока не знает. Г-н Бачурин заявил, что цель проекта – не отобрать доходы у агентов «Аэрофлота», а вместе построить новую схему, которая поможет продавцам билетов больше заработать, а авиакомпании – четче отслеживать свои доходы, что очень трудно делать при разных размерах комиссии. При этом г-н Бачурин не скрыл, что «Аэрофлот» стремится сократить расходы по содержанию агентского канала продажи авиабилетов.

Кроме того, судя по всему, авиакомпания поставила перед собой задачу укрупнения бизнеса и консолидации денег. Об этом говорит, например, то, что одновременно с планируемой отменой комиссии повышается обязательный для агентов минимальный объем продажи билетов - со $100 тыс. до $200 тыс. Операторы не исключают, что довольно скоро эта планка поднимется еще выше.

Надо сказать, слова о том, что при отмене комиссионных агентства смогут больше зарабатывать, вызвали в зале недоумение, а представители «Аэрофлота» так и не смогли разъяснить присутствующим, как такое возможно. Впрочем, по словам Евгения Бачурина, окончательное решение по вопросу изменения комиссии еще не принято, проводятся консультации с агентами и иностранными перевозчиками. Кстати, г-н Бачурин подтвердил, что «Аэрофлот» уже договорился со всеми летающими в Россию крупными зарубежными авиакомпаниями о переходе на такие же условия работы с агентами и в те же сроки. Коммерческий директор обратился к представителям турфирм с просьбой проанализировать возможное возникновение проблем, в том числе юридических, и в письменном виде представить свои соображения в департамент управления агентскими и региональными продажами.

По мнению большинства присутствующих в зале туроператоров, проблем возникнет немало. Например, услуги по продаже входят в стоимость авиабилета, что такое продажа прописано в сертификационных правилах, поэтому правовой основы для установления дополнительного сбора у агентов нет. Аргумент о том, что с нулевой комиссией работают большинство иностранных компаний за рубежом, их не убедил. Турфирмы считают, что российский рынок пока не готов к такой форме услуг: в частности, клиенты начнут метаться по кассам, отыскивая билеты подешевле. Чтобы противостоять этому, агенты в финале совещания агенты решили, что попробуют договориться между собой о единой ценовой политике.

Следующая встреча руководства «Аэрофлота» с агентствами запланирована на середину ноября.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно