Калуга

Европа потихоньку сдает позиции главного места встречи Нового года

По данным сервиса путешествий Tutu.ru спрос на новогодние праздники в Европе снизился почти на 20%. Эксперты сравнивали продажи билетов на период с 15 декабря по 15 января предстоящего зимнего сезона с аналогичным промежутком 2017/2018.

Ранее лидировавшую Германию с первого места вытеснил Узбекистан, соответственно направление опустилась на вторую позицию, а на третью сместилась Чехия. Год назад тройку лидеров замыкала Молдавия, съехавшая на девятую позицию рейтинга. Понятно, что в этом случае речь идет о самостоятельных туристах, но и у опрошенных RATA-news туроператоров картина продаж не сильно отличается от статистических наблюдений Tutu.ru.

«Конечно, сейчас Европу хуже берут, но в последние несколько лет это уже общее место для всей зарубежки – падение примерно на 15%, в том числе по новогодним турам. А по России на Новый год обычно берут пакетные туры с билетами, да и то только у крупных операторов», – рассказала исполнительный директор компании «Ванд Тревел» Татьяна Ванд.

В прошлом году, по ее словам, в тройке приоритетных направлений держались Барселона, Милан и Мюнхен. На сегодня по вылетам с 28 декабря по 6 января востребована та же Барселона, за ней – Мюнхен и Берлин, на третьем месте – Стамбул. Париж сместился на четвертое. Чехию, как и годом ранее, спрашивают крайне мало. «Узбекистан, кстати, на Новый год действительно активнее бронируют. Очень рады мы и возвращению Стамбула, сама бы поехала туда на праздники. Но люди спрашивают преимущественно Кубу и Китай, Европа сильно отстает», – подчеркнула г-жа Ванд.

В компании PAC Group, наоборот, отметили прирост по европейским направлениям на 15%. В период новогодних праздников особенно популярны Италия, Чехия и Франция, в спросе также Австрия, Испания, Германия, Венгрия. Директор по рекламе Надежда Найдис сообщила, что бронируют не только классические маршруты с посещением основных городов и достопримечательностей, но и сити-туры, и индивидуальные поездки. Размещение берут, в основном, в отелях 4-5* в центре города. «Глобальных изменений в структуре спроса относительно предыдущих годов не вижу, но заезды со 2 января продаются с большей глубиной и быстрее закрываются, чем на сам Новый год», – уточнила она.

Как добавила заместитель исполнительного директора компании «Туртранс-Вояж» Елена Баранова, европейские страны бронируют на уровне прошлого года, самые востребованные направления – Центральная Европа и Финляндия: «У нас традиционно лидирует Прага. За ней в первые ряды выбился Краков – там недорого, поляки предлагают хорошую развлекательную программу и хороший новогодний стол – все, как привыкли россияне. А в Финляндии популярны Хельсинки и Рованиеми с резиденцией Санта-Клауса». Также неплохо продаются Италия, Франция, Испания – в Мадрид оператор впервые набирает две группы.

По направлениям все идентично предыдущим годам, считает г-жа Баранова, но внутри списка каждый год происходит незначительная ротация – то Париж чуть выбьется вперед, то Милан. И в этом году Новый год начали спрашивать чуть позже, чем в 2017, тогда продажи стартовали еще летом. «А сейчас все только начинается, видимо, будем продавать новогодние даты до последних дней перед вылетами», – полагает она.

В объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», как пояснила PR-директор управляющей компании Ольга Иванова, заявок в целом на новогоднюю Европу в два раза меньше, чем в это же время прошлого года. Чаще всего запрашивают Чехию, Испанию и Кипр, «искушенные туристы еще интересуются Бельгией». Единичные заявки поступают на Австрию и Германию, но, возможно, это активность горнолыжников.

«У нас год назад европейские страны даже не входили в десятку – кроме Чехии. А сейчас и доля Чехии сократилась на 40%, страна практически смешалась с другими направлениями», – сказала г-жа Иванова. По мнению эксперта, россияне нацелены на покупку низкобюджетных туров, люди изначально хотят понимать, сколько заплатят за отдых. Берут либо дешевые туры, либо с питанием «все включено», так как не готовы к дополнительным тратам на месте. «А экскурсионные новогодние поездки начнут активнее брать ближе к датам вылета – в надежде, что появятся горящие предложения. Хотя надеяться особо не на что, вряд ли выезды на высокие даты подешевеют», – считает г-жа Иванова.

Примечательно, что туроператоры отмечают заметное торможение новогоднего спроса с середины прошлой недели. Эксперты не исключают, что это может быть связано с возникшей перспективой открытия чартерного сообщения с Египтом. Туристы, видимо, решили не торопиться с выбором направления, а подождать развития событий.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати