Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турфирма + гостиница = успех

00:00, 23 ноября 2000

В Италии, как и во многих других странах, идет активный процесс интеграции туроператорского и гостиничного бизнеса. По мнению представителя Департамента туризма в Риме Ивана Простакова, на рынке выделяются два основных типа взаимодействия турфирм со «своими» гостиницами.

К первой, основной, относится деятельность крупнейших туроператоров, ориентированных на выездной и внутренний туризм, т.е. обслуживающих преимущественно итальянских клиентов. Главным образом, речь идет о «пляжном» туризме в Италии, Средиземноморье, в Карибском бассейне и в Индийском океане (Мальдивы), где итальянские туроператоры располагают собственными цепочками гостиниц, как правило, клубного типа all inclusive. Здесь выделяются крупнейшие туроператоры Alpitour, I Viaggi del Ventaglio, Valtur и ряд других. Как правило, в структуре тургруппы имеются специальные подразделения, занимающиеся управлением недвижимостью, причем далеко не всегда речь идет о полном владении той или иной гостиницей. Например, из 33 отелей цепочи Ventaclub на 14 тыс. мест всего 9 являются собственностью компании I Viaggi del Ventaglio (3 в Италии и 6 за рубежом). В остальных речь идет лишь об участии в капитале или об оперативном управлении. Вопросы с недвижимостью решаются в зависимости от политики туроператора на том или ином направлении, от особенностей местного законодательства и т.п., но всегда подчинены основной цели - соблюсти определенные стандарты обслуживания, соответствующие собственным брэндам.

 Здесь же можно выделить тургруппу Boscolo, которую «вскормил» именно гостиничный бизнес. Туроператор Boscolo Tours возник на базе цепочки 4-5-звездных гостиниц Boscolo Hotels, расположенных в крупнейших итальянских городах и ориентированных преимущественно на индивидуальных туристов и деловых людей. Сейчас туроператорская и гостиничная деятельность компании дает примерно одинаковые обороты (около $70 млн. каждая). Четыре года назад у Boscolo Group было 10 гостиниц в Италии, сейчас – уже 18. Постепенно гостиничная деятельность фирмы развивается и за рубежом (5 гостиниц во Франции). В 2001 году предполагается открыть отель в Праге и еще два совместно с другим итальянским туроператором - в Риме. В планах компании иметь, по крайней мере, одну собственную гостиницу во всех крупнейших городах Европы, куда туроператор Boscolo Tours направляет основные потоки своих клиентов.

Вторая группа туроператоров, занимающихся гостиничным бизнесом, – это фирмы, принимающие иностранных туристов. Поскольку приемом в Италии занимаются преимущественно мелкие и средние компании, то и масштабы интеграции здесь совсем иные. Чаще всего, речь идет о семейном бизнесе и владении (или совладении) несколькими небольшими гостиницами (40-60 номеров) в городе, на море или в горах. Но есть и исключения. Среди итальянских туроператоров, работающих на прием и принимающих, кстати, российских туристов, можно выделить, фирму Eurotravel. Она начала свою деятельность в 1983 году, опираясь на собственные гостиницы на горнолыжных курортах области Валь д’Аоста. Сейчас годовой оборот фирмы превосходит $50 млн., и она относится к числу крупнейших туроператоров страны.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно