РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 23.11.2001

РАТА-новости от 23.11.2001

«Хрустальный глобус» снова с нами

Национальная гильдия туристической прессы и журнал «Вояж и отдых» объявляют очередной конкурс на получение всероссийской премии за достижения в области туризма «Хрустальный глобус» по итогам 2001 года.

Торжественная церемония вручения премии на этот раз будет проходить в Сочи, в оздоровительном комплексе «Дагомыс» Управления делами Президента РФ. Оргкомитет уже начал прием заявок на участие в конкурсе. Все они сначала будут рассмотрены независимым экспертным советом, который затем передаст жюри список отобранных претендентов - по три в каждой номинации. Накануне церемонии жюри тайным голосованием определит лауреатов.

Обладатели «Хрустального глобуса» будут названы в десяти основных номинациях:

*За вклад в развитие детского и юношеского туризма

*Туроператор года

*Турагент года

*За достижения в развитие регионального туризма

*Лучший музейный историко-архитектурный комплекс

*За активное развитие внутреннего туризма

*За достижения в области въездного туризма

*За достижения в развитие приключенческого и экстремального туризма

*За успешное развитие современных технологий в сфере туризма

*Отель года

Кроме того, предусмотрен ряд поощрительных премий:

*малые города России, успешно развивающие туристическую инфраструктуру

*лучший туристский каталог

*лучший благотворительный проект в сфере туризма,

*иностранный представитель, внесший наибольший вклад в развитие двусторонних связей с Россией,

*лучший инвестиционный проект в сфере туризма

*за активную пропаганду туризма в СМИ

*лучший туристический отельный комплекс

*лучший российский курорт

Положение о премии предусматривает участие в конкурсе как юридических, так и физических лиц. Заявка составляется в произвольной форме с обязательным указанием номинации или поощрительной премии, на которую претендует участник. К заявке необходимо приложить материалы о практической деятельности претендента (туристские каталоги, путеводители, буклеты, брошюры, дискеты, печатные публикации, копии дипломов и свидетельств) и направить все в оргкомитет по адресу: 123242, Москва, ул. Красная Пресня, 1, 5-й этаж. Телефоны для справок: (095) 252 6999, 252 6288, e-mail: voyage2@online.ru

В Нью-Йорк и обратно за $399

Как мы уже сообщали, американская авиакомпания Delta Airlines вышла на российский рынок с программой «Выходные в Нью-Йорке». Она предполагает возможность посещения Нью-Йорка всего за $399. В эту же стоимость входит и проживание в отеле, которое предоставляет клиентам партнер авиакомпании - система интернет-продажи авиабилетов Avantix.ru. Предложение действует только в выходные дни при вылете в пятницу-субботу и возврате в воскресенье-понедельник.

Разумеется, нет смысла отрицать, что сегодня не лучшая ситуация на рынке авиаперевозок, тем более в направлении США. Однако, как рассказал в беседе с корреспондентом RATA-news генеральный представитель Delta Airlines в России Ханс Викс, эта программа – вовсе не рекламная акция низкого сезона, а новый продукт, длительность существования которого полностью будет зависеть от спроса. Хотя предложение Avantix.ru по размещению в гостинице действует до 17 декабря, но, возможно, будет продлено.

По мнению г-на Викса, россияне пока не воспринимают Нью-Йорк как город для уик-энда, хотя там можно очень неплохо и с пользой провести выходные дни. Новая программа, даже несмотря на длинный перелет, перед многими открывает возможность на пару дней слетать за океан – просто побывать в Нью-Йорке, повидаться с друзьями, познакомиться с этим удивительным городом, побродить по его улицам, посмотреть шоу на Бродвее, погулять по знаменитому Центральному парку, посидеть в многочисленных и разнообразных ресторанах. Да и американские граждане не отказываются лишний раз побывать в Нью-Йорке на таких условиях. Как сообщил RATA-news Дмитрий Сергеев, начальник отдела рекламы и маркетинга компании «Трэвел Сити», владеющей маркой Avantix.ru, спрос на программу “Выходные в Нью-Йорке” достаточно велик, и примерно 35% обращений исходит от “российских” американцев.

Как известно, некоторые западные эксперты, комментируя ситуацию, сложившуюся на мировом рынке авиаперевозок, предрекают скорое исчезновение большинства европейских авиакомпаний. Отвечая на вопросы RATA-news по этому поводу, г-н Викс сказал, что не верит в прогнозы о том, что через год-два в Европе останется только три авиакомпании – British Airways, Air France и Lufthansa. По мнению Ханса Викса, многие страны воспринимают своих авиаперевозчиков как национальное достояние, а не как частные компании, поэтому не оставят их без поддержки. Кроме того, в эти трудные для авиации времена перевозчики разных стран активно консолидируются, что, несомненно, поможет укреплению отрасли.

Кстати Delta, в отличие от многих других иностранных авиакомпаний, работающих на российском рынке, до сих не объявляла снижения комиссионных своим агентам. Как сообщил г-н Викс, этот вопрос пока изучается.

Обсуждается программа развития Ейска как города-курорта

В Ейске прошла научно-практическая конференция, на которой рассматривались вопросы развития санаторно-курортного комплекса. В ней приняли участие ученые, руководители предприятий курортной сферы, руководство краевого департамента по курортам и туризму, сотрудники представительства Президента РФ в Южном федеральном округе.

В период подготовки конференции специалисты ознакомились с опытом Сочи. Все, что может быть приемлемым для Ейска, будет использовано в работе. Сложность развития Ейска как города-курорта заключается в том, что здесь действует мощный портовый комплекс, ряд промышленных предприятий, которые оказывают свое влияние на экологию. И все эти моменты должны быть приняты во внимание.

С учетом высказанных на конференции предложений и рекомендаций будет формироваться и программа развития Ейска как города-курорта. (Вольная Кубань)

Хабаровск реконструирует аэровокзал в Южно-Сахалинске

Представители Хабаровского проектного института "Дальаэропроект" провели презентацию проекта реконструкции аэровокзала аэропорта Южно-Сахалинска на заседании городского градостроительного совета. Как сообщила ведущий архитектор "Дальаэропроекта" Ольга Храмцова, площадь аэровокзала увеличится на 20 кв. м за счет строительства оригинального каркасного полукруглого фасада здания (со стороны центрального входа) из светоотражающего зеркального стекла. Внутри здания также будут проведены ремонт и перепланировка.

Внутри аэровокзала разместятся многочисленные магазины, бары, медпункты и прочие объекты обслуживания. В то же время в здании аэропорта освободится третий этаж, где сейчас находится центр управления воздушным движением (УВД). Для УВД рядом с аэровокзалом будет построено отдельно двухэтажное здание с 30-метровой вышкой за счет средств российской корпорации управления воздушного движения.

Градостроительный совет во главе с главным архитектором Южно-Сахалинска Юрием Сошниковым одобрил проект и отметил, что он выполнен с учетом самых современных архитектурных решений. По мнению архитекторов, аэропорт может стать одним из самых оригинальных зданий в областном центре. В то же время они порекомендовали разработать поэтапный план строительных и ремонтных работ, чтобы деятельность аэропорта не оказалась парализована. (ТИА Острова)

Не дадим погибнуть паркам

Ситуация с парками Южнобережья, утверждает депутат Ялтинского горсовета Александр Федоров, чрезвычайная. Мисхорский парк - в запустении. Ливадийский парк в приличном состоянии только в той части, где за ним присматривают Ливадийский дворец-музей и санаторий "Ливадия". В состоянии, близком к гибели, - Массандровский и Приморский парк. Ялтинские депутаты предлагают восстановить курортный сбор, отмененный 5 лет назад, а средства отдать на содержание парков. Сбор в сумме 10 грн. с каждой путевки - это 3-4 млн. грн. в год только с организованных отдыхающих - может решить проблему архитектурно-парковых комплексов.

Растет и хорошеет наше «Море»

Пансионат "Море" - одна из первых ласточек европейского сервиса на алуштинском побережье. В него уже сейчас вложено около 2 млн. 700 тыс. грн. Чуть больше года контрольным пакетом акций пансионата владеет ООО "Коммерческая компания" из Киева. За короткое время бывшая госдача, построенная в 60-е года прошлого века, превратилась в современный курортный комплекс. Недавно распахнула свои двери новая вилла - красивое четырехэтажное строение. Уже к весне будущего года на месте старой столовой планируется построить трехэтажный бизнес-центр с рестораном, конференц-залом, саунами и др. Вскоре на капитальный ремонт и реконструкцию встанет старый пятиэтажный корпус. Сейчас в "Море" могут одновременно отдыхать около 200 человек, а с окончанием реконструкции количество мест удвоится.

Интернет и гражданская авиация

22-23 ноября в Москве, в конференц-зале ГЦ ППВД, пройдет международный семинар "Интернет и гражданская авиация". В программе доклады специалистов Минэкономразвития РФ, Департамента правительственной информации аппарата Президента РФ, Минсвязи, а также обсуждение правового аспекта использования интернет-технологий в авиационном бизнесе. Кроме того, запланированы выступления представителей авиакомпаний "Аэрофлот", "Ист Лайн", SAS, British Airways, Lufthansa. (avia.ru)

"Дочка" British Airways завоевывает пассажиров

Go, одна из британских бюджетных авиакомпаний (тех, что предоставляют услуги по низким ценам), в отличие от большинства авиаперевозчиков, сумела добиться в последнее время значительного увеличения как числа пассажиров, так и собственных прибылей.

 Компания, начинавшая в свое время как дочерняя фирма British Airways, утверждает, что с марта по сентябрь ее прибыль (до уплаты налогов) увеличилась на 51% и составила 16,9 млн. фунтов стерлингов ($24 млн.). Пассажирооборот за это же время возрос на 41% и превысил 2 млн. человек. Кроме того, по словам руководства компании, три четверти всех авиабилетов она продает сейчас через интернет.

"Последние события в авиации стали неплохим шансом для компаний, предоставляющих недорогие услуги", - говорит исполнительный директор Go Барбара Кассани. В то время как большинство авиакомпаний мира после 11 сентября сокращают и рабочие места и обслуживаемые маршруты, бюджетные фирмы продолжают наращивать обороты. Go наряду с другими недорогими авиакомпаниями, такими, как Ryanair и Easyjet, снижает и без того невысокую стоимость билетов, и, похоже, эта тактика оказывается вполне успешной. В последние несколько месяцев Ryanair и Easyjet тоже сообщали о заметном росте прибылей и о том, что им удается переманивать пассажиров, привыкших летать на самолетах традиционных перевозчиков. "Бюджетники" пытаются сейчас занять маршруты, обслуживавшиеся ранее крупными авиакомпаниями, но оставленные ими по причине кризиса. Самолеты Go, например, летают сейчас из Лондона в Белфаст и обратно. Раньше этот маршрут был занят British Airways.

 Авиационный сектор, похоже, понемногу приходит в себя: об увеличении доходов сообщает и компания TBI, обслуживающая несколько британских аэропортов. По ее данным, прибыль (до уплаты налогов) составила за последние полгода 21,4 млн. фунтов стерлингов (около $30 млн.), что в 1,5 раза больше, чем за предыдущие полгода.

Руководство TBI говорит, что рост прибыли связан не только с увеличением ее доли в одном из лондонских аэропортов, но и с тем, что с активизацией деятельности бюджетных авиакомпаний возрос и пассажиропоток. (BBC)

Правительство меняет систему оплаты перевозок

Отмена перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых на железнодорожном транспорте будет проходить поэтапно в течение четырех лет. Такое решение было принято вчера на заседании правительственной комиссии по тарифной политике на железнодорожном транспорте, сообщил заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов. По его словам, в настоящее время пассажирские перевозки на 60% оплачиваются за счет средств, собираемых с пассажиров, а на 40% - за счет перекрестного субсидирования. В следующем году Минэкономразвития предлагает изменить это соотношение как 70% на 30%, однако не исключена возможность соотношения 80 на 20. В 2003 году должно появиться прямое бюджетное субсидирование пассажирских перевозок в объеме 10%. (УБК)

Поезда к Новому году

В билетных кассах Свердловской области уже началась продажа билетов на поезд до Санкт-Петербурга, который будет дополнительно введен на период новогодних каникул. Как сообщили в Свердловском отделении СвЖД, именно маршрут до Санкт-Петербурга пользуется в этот период повышенным спросом. В частности, большинство билетов раскупается для организованных поездок школьников. Поезд N73 Свердловск – Санкт-Петербург начнет курсировать с последних чисел декабря. Кроме этого поезда, будут введены еще дополнительные составы до Москвы. Время введения их в действие пока обсуждается.

Дзян Дзэминь одобрил поезда класса "люкс"

По сообщению газеты People's Daily, на днях председатель КНР Дзян Дземин ознакомился с первыми изготовленными в стране пассажирскими поездами класса "люкс". Во время презентации председатель КНР призвал железнодорожные структуры страны повышать уровень обслуживания пассажиров и эффективность работы подвижных составов.

Новые пассажирские экспрессы Т13/14 и Т21/22, курсирующие по маршруту Пекин - Шанхай, оборудованы телевизионными системами, барами со стереомузыкой, телефонами и другими техническими приспособлениями, делающими путешествие более комфортным. Поезда спроектированы и собраны на китайских вагоностроительных предприятиях. (МПС)

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100