Калуга

Владимир Воробьев: «Перспективы независимых сетей туманны»

Доля продаж оператора «Натали Турс» через сети «Глобал Трэвел», МГП, «ВКО Клуб», «Горящие туры», «Магазин путешествий» выросла за последние два года с 15% до 30%. По мнению президента «Натали» Владимира Воробьева, это говорит об ускорении процесса реструктуризации рынка: агентские сети укрупняются. Но при этом у сетей, не входящих в тот или иной операторский холдинг, как считает г-н Воробьев, «туманные перспективы из-за низкой рентабельности агентского бизнеса».

В минувшую пятницу президент «Натали Турс» собрал журналистов профессиональных изданий, чтобы рассказать о работе фирменных агентств туроператора. За два месяца с начала действия проекта открыто 15 точек продаж в Москве и регионах. На ближайшее время запланировано открытие офиса в Самаре, а на следующий год - еще в 25-35 городах России. Напомним, что все агентства оформлены в фирменном стиле, работают по договору поручения и имеют повышенную комиссию 12%. Как сообщил на встрече руководитель проекта Анатолий Тарикин, за два месяца агентства обслужили 1100 туристов, объем реализации составил более 50 млн. рублей. Лучше всего чувствуют себя агентства в крупных городах – Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и др. Доля фирменных агентств в общем объеме продаж «Натали Турс» составляет от 20% в Новосибирске и Чебоксарах до 40% в Томске. «Мы опасались, что после открытия фирменных агентств наши старые партнеры потеряют часть клиентов, но этого не произошло, - утверждает Анатолий Тарикин. – У новых агентств формируется своя клиентская база».

Интересные подробности о работе сети рассказала Татьяна Серегина, владелица агентства «Талиман Тур» в Набережных Челнах и директор нового фирменного агентства «Натали Турс» на Цветном бульваре. «Мы с моей партнершей и подругой, хозяйкой агентства в Южно-Сахалинске, уговорили Владимира Борисовича открыть офис именно в Москве, посчитав, что здесь нам будет легче раскрутиться, – говорит г-жа Серегина. – Опыт оказался очень удачным. У созданного с нуля агентства на Цветном бульваре уровень продаж со старта такой же, как у старых офисов, хотя мы не даем скидок. У нас даже пока нет большой вывески – только наклейки на окнах, и все равно люди идут. При этом рядом с нами десяток турфирм, в том числе, уполномоченное агентство другого крупного оператора, которое продает все».

На вопрос RATA-news о том, как сказывается на продажах жесткая привязка агентства только к продукту «Натали Турс» (напомним, когда о проекте было объявлено, этот «пункт программы» вызвал больше всего сомнений у специалистов), Татьяна Серегина ответила, что ассортимента направлений и гостиниц оператора хватает. Поначалу были проблемы с подтверждением отелей в Египте (новом направлении «Натали»), но достаточно быстро все наладилось. «Проблемы были связаны с тем, что наша чартерная программа стартовала 19 сентября, а контракты с отелями были подписаны с 1 октября, - пояснил Владимир Воробьев.

В зимних продажах фирменных агентств лидирует Таиланд (33%), на втором месте Египет (23%), на третьем – ОАЭ (14%). Затем идут Андорра, экскурсионная и горнолыжная Италия. Процент продаж Египта через фирменные агентства выше, чем в общей структуре реализации (15%).

Еще на презентации проекта фирменных агентств в сентябре было объявлено, что туры они будут продавать без скидок. Владимир Воробьев известен как один из самых непримиримых борцов с практикой скидок на туристическом рынке. «Я не хочу, чтобы продукт «Натали Турс» воспринимался как уцененный, это вредит бренду, - говорит он. – Со скидками очень трудно бороться, особенно если в голове у директора турфирмы – только количество отправленных туристов. Но, если смотреть на финансовый результат, скидки снижают доход агентства в два-три раза. Мы непримиримы к тем, кто злоупотребляет скидками».

Владимир Воробьев напомнил, что туроператор на несколько лет разрывал отношения с сетью МГП из-за практики необоснованных скидок. По той же причине «Натали» приостановила работу с несколькими агентствами в регионах, среди которых – «Крекс» (Уфа), «Спутник-Пермь», «Интеркурорт Сервис» (Волгоград) и др. Весной, несмотря на большой объем продаж – больше тысячи туристов за два месяца, были прекращены отношения с центром бронирования Online Voyage, который отдает туристам всю комиссию. В четверг на прошедшей неделе компания решила отказаться от сотрудничества с екатеринбургской системой «Турбанк», в которой клиент выбирает тур за фиксированную плату и также получает всю комиссию. А по итогам прошлого квартала туроператор удержал половину бонусов сети «Глобал Трэвел» за несогласованные высокие скидки».

В целом структура продаж «Натали Турс» на сегодня выглядит так: своя розница – 10%, независимые агентства – 60%, сетевики – 30% (напомним, что за два года их доля выросла вдвое). (Юлия Батырь, RATA-news)

Версия для печати