Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турбизнесу можно учиться бесплатно. Причем в США

08:07, 23 декабря 2002

В американском городе Сан-Франциско работает Центр гражданских инициатив, финансируемый Госдепартаментом США. По его программам обучаются специалисты в различных областях деятельности, которые приезжают из самых разных стран. Особой популярностью пользуется Программа повышения эффективности производства. Именно этот курс закончила недавно заместитель генерального директора по финансово-экономической деятельности детского оздоровительного лагеря «Орленок» Наталья Максимова. Мы попросили ее рассказать о поездке в США.

- Наталья Николаевна, как Вы попали на учебу в США?

- В некоторых российских городах открыты филиалы американского Центра гражданских инициатив, есть он и в Краснодаре. Я подала туда заявку на стажировку в сфере оказания туристских услуг, через два месяца пришло приглашение. В штате Виржиния, где мы учились, представители турбизнеса, да еще из России, впервые были участниками этой программы. В нашей группе были мои коллеги из Белгорода, Волгограда Ижевска Иркутска Краснодара Нижнего Новгорода, Ростова на Дону, Санкт-Петербурга, Уссурийска.

- Какова длительность программы и сколько стоит обучение?

- Мы провели в США три недели, а платили только за перелет. Все остальное – проживание, питание, занятия, деловые и развлекательные экскурсии – оплачивала американская сторона. Но это был совсем не отдых, а интенсивное и жесткое обучение, затрагивающее все параметры производственной деятельности в сфере оказания туристских услуг.

- Если коротко – что произвело самое глубокое впечатление?

- То как заинтересованно американское государство помогает тем, кто решил начать собственное дело, роль администрация в поддержке частного бизнеса. В США создаются все условия для того, чтобы люди работали хорошо и исповедуют принцип «Мы так живем, потому что так работаем». Здесь не понимают, что такое платить сверху, зачем уходить от налогов – наоборот, делается все, чтобы платить налоги было выгодно. Центр гражданских инициатив и его филиалы по всей стране дают начинающим предпринимателям максимум информации. Это и маркетинговые исследования соответствующего сектора рынка, и основы кадровой работы, и методы подбора клиентов, и основные принципы рекламного продвижения продукта и т.д. Думаю, если бы я в начале трудового пути получила такие знания, мне удалось бы избежать очень многих ошибок.

- А сейчас Вы сможете воспользоваться полученной информацией?

- Несомненно. Тем более что с нынешнего года «Орленок» вступил в систему новых экономических отношений. В соответствии с законом РФ «Об образовании» на нас теперь не распространяются льготы по уплате налога на прибыль предприятия, мы стали полноценными участниками рыночных отношений. Это требует внесения серьезных изменений в порядок формирования и использования наших доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, новых подходов к продвижению наших образовательных и оздоровительных услуг. И я постоянно возвращаюсь к своим «американским» записям, которые очень помогают мне в работе.

- Пожалуйста, несколько слов о том, что конкретно Вам удалось повидать в Виржинии.

- Удалось посмотреть страну «изнутри», поскольку жили мы не в отелях, а в семьях. В городе Уильямсбурге (240 км южнее Вашингтона) нам показали, как здесь созданы все условия для того, чтобы туризм стал основной статьей дохода. Там создана целая улица-музей, где более 500 исторических зданий сохранены в первозданном виде и используются под магазины, офисы, ремесленные мастерские и жилые дома. На этой улице проходят театрализованные представления из американской колониальной жизни, и, кстати, не только для туристов, но и для школьников, которые таким образом изучают историю. Мы побывали в колледже Уильяма и Мэри, одном из старейших высших учебных заведений США. Там нам рассказывали о новых методах, применяемых в системе управления экономикой. Самый популярный из них, как ни странно, – командный, вернее, командное администрирование.

Также мы встречались с мэрами трех туристских городов - Чесапика, Портмунда и Виржинии-бич, которые поделились опытом привлечения госинвестиций, создания благодатной почвы для развития туризма. Например, Чесапик, одно из самых популярных курортных мест, портовый город, и еще недавно здесь очень высокий уровень преступности. Ликвидировали ее путем организации сразу большого числа рабочих мест. Здесь построили огромный Океанографический центр, музей. Интересно, что для привлечения туристов вне сезона государство финансирует проведение на курорте различных мероприятий, например, конкурса песчаных фигур или джазового фестиваля, свидетелями которых нам довелось быть.

Вообще, значение этой стажировки трудно переоценить. Я получила свой второй международный сертификат - первый был заработан в Германии по программе «Социальное страхование», вернулась, как говорится, с блеском в глазах и огромным желанием работать.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно