Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Готовь телегу зимой

08:07, 23 декабря 2003

Разгар зимы, а «детские» туроператоры уже начали подготовку к летнему сезону. Практически одновременно отправились в «экспедицию» на Мальту представители компании «Солвекс» и на Кипр - представители турфирмы «Альтаир».

Не секрет, что любой оператор по детскому туризму постоянно размышляет над вопросом, что нового можно предложить своим постоянным клиентам. Ведь как бы здорово не было в Турции, проводить по две смены три года подряд в одном месте все-таки надоедает. Организация лагеря в новой для оператора стране – дело крайне трудное. Критериями, которым руководствуется сам оператор, являются спрос на данную страну (пожелания самих клиентов, анкетирование детей и т.п.), цены, предлагаемые партнером, наличие нескольких баз для просмотра (было бы из чего выбирать), безопасность страны (экологическая, политическая и т.п.). Критерии, по которым родители готовы отправлять детей в новую страну – те же: безопасность, стабильность, цена путевки, популярность.

Понятно, что начинать эту работу надо заранее, и вполне вероятно, что в рейтинге будут участвовать несколько стран. РТК «Альтаир», имея в своем активе зарубежные лагеря в Словакии, Польше, Финляндии, Турции, Тунисе, Болгарии – активно присматривается к новым направлениям летнего отдыха на море. Одним из вариантов предварительно был выбран Кипр. Российских детских лагерей на Кипре немного, среди них достаточно известны лагерь фирмы «Зевс Трэвел» и «Дельфин клуб» фирмы «ЛГМ-тур». С билетами на Кипр у «Альтаира» проблем нет. Этот тот самый счастливый случай, когда у оператора великолепные позиции по авиабилетам, и, как государство в государстве, отличный отдел детского и молодежного туризма.

Предварительно оценивать Кипр как страну, пригодную для организации детского отдыха директор детского и молодежного отдела «Альтаира» Галина Скворцова отправила не сотрудников своего отдела, а представителей агентств, наиболее тесно сотрудничающих с этим оператором по детскому отдыху. «Мы в своей работе максимально ориентируемся на агентства, поэтому нам очень важна именно их общая оценка выбранной нами страны. Оператор смотрит на все под другим углом зрения, более детально: насколько удастся приблизить все к необходимым стандартам, насколько серьезен партнер в отношении именно детского отдыха, возможно ли будет создать качественный продукт за приемлемую для потребителей цену. А вот агент должен сказать, сможет ли он продавать в розницу именно этот продукт, есть ли спрос на эту страну, есть ли определенные преимущества предлагаемой базы. Иными словами, агент – он ближе к народу».

Выбранных агентств было всего два - «Мотив-тур» и «Пятое время года», однако в профессионализме их сомневаться не приходилось. Мы попросили коллег прокомментировать свой тур.

Александр Лякс, «Пятое время года»: «В нашем агентстве нет специального отдела по детскому туризму, но есть менеджер, отвечающий только за это направление. Конечно, мы даем отдельную детскую рекламу. Детский Кипр летом не продавали, т.к. не были уверены в предложениях, опасались недостоверности информации. Менеджеров, знающих детские лагеря, можно встретить только в операторских компаниях, поэтому спасибо Галине Скворцовой. Если такие туры с показами детских баз будут даже в разгар сезона – мы отпустим сотрудника в рекламник. Это абсолютно необходимо для полноценной работы.

У нас создана база постоянных клиентов, которые нам доверяют. Некоторые из них отправляют с нами своих детей. Кипр имеет в мире репутацию абсолютно безопасного места, что важно для детского отдыха, здесь хорошая кухня, очень интересные экскурсии. А вообще я впервые сталкиваюсь с тем, что не мы доверяем выбор оператору, а он нам, для нас это большая ответственность».

Светлана Зайцева, менеджер «Мотив-тура» (18-летний опыт работы с детьми, неоднократно выезжала с детскими группами за рубеж): «В нашей фирме детский и студенческий отдых - практически основное направление. Все сотрудники компании с педагогическим или психологическим образованием, уже много лет работают в туризме. По Германии, например, мы сами – неплохой оператор. Я считаю, что спектр предложений должен быть очень широким, а Кипр привлекателен для клиентов выше среднего класса. Поэтому мы сразу решили ехать смотреть.

Мы увидели практически всю страну. Мне кажется, что Кипр – это все-таки больше отдых для студентов. Им не так важна территория отеля, они большую часть времени проводят на море, в кафе, на дискотеках, для них отлично подойдут апартаменты с кухней и небольшой территорией. Детям на острове трудно найти что-либо подходящее. Те отели, инфраструктура которых подходят для детей, уже приближаются к четырем звездам, а это дорого. По погоде хорошо только в июне, начале июля, когда клиент еще не созрел для отдыха. Хотя, конечно, страна интереснейшая, с богатой историей и абсолютно безопасная.

Галина Скворцова не исключает, что на «Альтаир» откроет на Кипре лагерь именно для студентов: «Жизнь на Кипре дорожает, цены растут. Очень некстати визы, несмотря на благоприятные прогнозы по их выдаче для россиян. Будем решать в ближайшее время».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно