Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Новости РСТ

РСТ: в 2014 году бизнесу стоит обратить больше внимания на въездной и внутренний туризм

00:00, 23 декабря 2013

В Москве прошло заседание президиума правления Российского союза туриндустрии. На нем были рассмотрены результаты работы за 2013 год и  приоритеты работы РСТ на 2014 год. Среди заметных событий уходящего года отмечено создание объединения туроператоров «Турпомощь», в котором есть немалая доля усилий РСТ. Более половины членов Наблюдательного совета организации, который законом определен как главный коллегиальный орган управления ассоциации, – члены РСТ.

 

Одновременно начата работа над поправками в статьи отраслевого закона, касаемых «Турпомощи», в частности, по снижению обязательных взносов операторов в компенсационный фонд. И если еще недавно сама постановка такого вопроса казалась нереальной, то сейчас, по словам вице-президента РСТ Юрия Барзыкина, в Госдуме готовы пойти на снижение взноса. РСТ с самого начала выступал против положения об обязательном взносе в его нынешней формулировке, считая это дискриминацией малых предприятий, которые должны платить столько же, сколько и крупные компании. РСТ предлагает ввести шкалу отчислений в компенсационный фонд в размере 0,1% от годового объема реализованного турпродукта, а также снизить норму минимальных отчислений «не менее 100 тыс. рублей» до 50 тыс. рублей.

 

Еще один вопрос, который в 2013 году потребовал серьезного участия РСТ, это облегчение процедуры въезда иностранцев в Россию. В середине октября Госдума приняла в первом чтении законопроект, который разрешает иностранным транзитным авиапассажирам безвизовый въезд и пребывание на территории страны в течение 72 часов. Соответствующие поправки, поддержанные РСТ, должны быть внесены в закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». По мнению РСТ, безвизовые 72 часа должны распространяться на всех, кто прилетает в Россию, имея обратный билет, что исключит необходимость формировать вылет в третью страну по маршруту следования. Ограничительным РСТ называет и пункт о прибытии в Россию самолетами только отечественных перевозчиков.

 

По словам президента РСТ Сергея Шпилько, на направлениях въездного и внутреннего туризма на будущий год ожидается гораздо большая активность, чем прежде. Турбизнесу стоит обратить на эти направления более пристальное внимание – не только в связи с законопроектом о безвизовом въезде и обширным «наследием» Олимпийских игр. «Конкуренция на выездном рынке вступила в самую жесткую фазу. Выживать на выездных направлениях все тяжелее. А во внутреннем и въездном туризме появятся новые возможности для бизнеса. Необходимо разрабатывать новые маршруты. Примером может служить еще совсем недавно «депрессивная» Москва. Мы видим на деле, что направления можно реанимировать», – заметил он. И напомнил, что проект «Белые ночи» в Санкт-Петербурге начали продвигать 10 лет назад, когда тоже казалось, что у зимнего сезона в северной столице нет шансов. Однако сейчас поток из Москвы и регионов в Петербург стабильно растет.

 

Олимпиада – особая, большая тема, которая потребует в 2014 году внимания РСТ и турбизнеса. Президент РСТ уверен, что к окончанию Олимпиады в Сочи союз должен уже выработать свою позицию по реализации «наследия» этих игр. «В Сочи вложены огромные средства. К немалой гостиничной базе прибавилось еще 20 тыс. номеров. Это фактически новый город, аналогов которому в России нет. Надо понимать, как турбизнесу на этом можно заработать. Если мы хотим добиться результатов по Сочи, надо четко формулировать свои требования к транспортникам, гостиницам. РСТ будет заниматься тем, что сочтут необходимым туроператоры. Готовы выслушать все ваши предложения», – сказал Сергей Шпилько. Тем более что и сами новые сочинские гостиницы уже озадачились проблемой их загрузки после Олимпиады и обратились в РСТ с просьбой о помощи. Президент РСТ считает, что для выработки общего решения надо организовать ряд встреч профессионалов туристического и гостиничного бизнеса. Хорошей площадкой для них может стать традиционная выставка в Сочи в середине января 2014 года.

 

Однако самой острой темой на заседании президиума РСТ оказалась ситуация на агентском рынке. Как туроператорам отсечь недобросовестных агентов? Как обезопасить себя от тех, кто сознательно пользуется лазейками в законе и выстраивает мошеннические схемы за счет туроператоров? По свидетельству некоторых компаний, есть регионы, где число таких мошенничеств растет в последнее время как снежный ком. Операторы проигрывают суды и вынуждены компенсировать клиентам агентств убытки даже в том случае, если у него нет с этим агентством договора! Компании хотят снизить риски в работе с агентствами, но пока трудно сказать, как это можно сделать. Вряд ли сейчас можно вернуть лицензирование, хотя, как считает Сергей Шпилько, со временем в той или иной форме возвращение к нему неизбежно, особенно с учетом провала такого института как СРО.

 

Как сказал заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Георгий Мохов, по данным Роспотребнадзора, число преступлений в сфере туристической розницы за последний год действительно выросло вдвое. Правда, абсолютные цифры невелики. Но, по его словам, судя по различным отраслям, не придуман еще механизм регулирования мелкого розничного рынка. Возможно, лучшим вариантом стало бы страхование ответственности, то есть фингарантии, но страховые компании крайне не заинтересованы в работе с турагентствами. Можно также пойти по пути страхования рисков клиента в случае дефолта агентства.

 

В любом случае, РСТ планирует собрать юристов и серьезно обсудить эту тему. Как заметил Юрий Барзыкин, небольшие, но шаги по возвращению агентств в правовое поле уже делаются. В частности, есть вероятность, что пройдет поправка, согласно которой оператор компенсирует убытки клиента только в том случае, если это предусмотрено договором. Еще лучше, по его словам, комплекс мер: лицензирование, реестр агентств, СРО, страхование и соответствующая поправка в закон. Вопрос ответственности агентств, по мнению участников встречи, более чем актуален: объемы некоторых агентств сегодня значительно больше многих операторов и масштабы банкротства могут быть чувствительными для всего рынка.

 

Также на президиуме РСТ обсуждалось создание новых комиссий внутри союза, привлечение новых членов, системная работа со средствами массовой информации. За прошлый год РСТ упрочил свои позиции в отношениях с российскими и зарубежными СМИ. За комментариями к экспертам РСТ обращаются ежедневно: только за последние три месяца было дано больше 100 интервью различным радиостанциям и не менее 4-5 интервью в неделю на ведущих телеканалах. Началась также реконструкция и модернизация официального интернет-ресурса РСТ. На портале должны органично сосуществовать новостной блок, официальная информация, в том числе от региональных отделений, комитетов и комиссий, представление компаний – членов РСТ, и также биржа спецпредложений и туров.

 

Члены президиума полагают, что РСТ надо активизировать работу в регионах, стать площадкой для общения. «Наш профессиональный союз существует для свободного обмена мнениями. При этом надо избавляться от излишнего формализма, избегать рутины. Лучший способ общения – неформальный, дружеский, партнерский. Не случайно такой большой резонанс имели прошедшие в этом году неформальные акции – конкурс «Поющий турбизнес», фестиваль «Пере-Движение» в Ярославской области, пионерский лагерь «Четвертая смена» по Сызранью и предновогодний концерт «Турбизнес для турбизнеса», – сказал Сергей Шпилько.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно