Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Гостиницы Казани учатся конкурировать не ценами, а качеством

12:05, 23 декабря 2014

Казанский гостиничный рынок показал резкий рост в 2013 году, перед проведением летних спортивных игр Универсиады: в городе открылись 19 отелей и 14 хостелов. А в 2014 году появились 8 новых малых отелей и 2 хостела. Но при этом 17 мини-отелей и хостелов ушли с рынка, а несколько крупных игроков гостиничного бизнеса заявили о продаже объектов.

В целом на гостиничном рынке Татарстана работают 340 средств размещения, включая хостелы и санатории, из них 146 объектов – в Казани. Столица республики предлагает более 6691 комнат и может разместить более 14761 гостей. Средняя годовая загрузка отелей составила около 50%: гостиницы полностью загружены в одни и те же даты – на праздники, и стоят полупустые в остальные периоды. В первом квартале нынешнего года загрузка снизилась до рекордно низких показателей для города – 35-40%, в остальное время была на уровне предыдущего года или чуть ниже.

В условиях жесткой конкуренции и на фоне высокого уровня инфляции средняя цена продажи номера уменьшилась в среднем на 5-8% по сравнении с 2010-2013 гг. Соответственно по итогам года снизился и показатель RevPAR (доходность на номер) также на 8-10%. Владельцам и управляющим гостиниц приходится гибко работать с тарифной сеткой для удержания уровня загрузки и, к сожалению, конкурировать друг с другом, в основном, именно ценами, а не качеством сервиса.

Еще в прошлом году департамент повышения качества Центра развития туризма Татарстана при поддержке республиканского Государственного комитета по туризму начал реализацию программы мониторинга и повышения качества обслуживания на объектах туриндустрии. Основной метод – «Тайный гость», который способен объективно оценить уровень сервиса. Были проверены все гостиницы, мини-отели и хостелы Казани и других городов республики, где бывают туристы.

Как рассказала руководитель департамента Вероника Скурихина, средние показатели качества обслуживания по Казани составили 73% в отелях категории 4-5*, 62% в отелях 2-3*, 52% в мини-отелях. По другим городам – 65%. Звездность в данном случае определялась не классификацией отелей, а самопозиционированием гостиниц. Важно отметить, что официально классифицированных отелей больше в категории 4-5*. В Казани таковых 27 объектов, еще 14 отелей планируют пройти процедуру в начале 2015 года, в результате примерно 40% гостиничного рынка Казани официально получат звезды. 35 объектов стоит на очереди по классификации в районах Татарстана.

Но официальная «звездность» не снимает необходимости повышать качество сервиса. Посещая казанские отели, «тайные гости» определили, что основные проблемы в работе персонала – низкие коммуникативные навыки, отсутствие личного контакта с гостями и персонализированного обслуживания, низкий уровень навыков продаж. Недостаточное внимание уделяется созданию позитивной атмосферы в гостинице для стимулирования продаж. Практически не используются такие важные детали, как цветы, музыка, ароматы, правильное освещение, декоративные элементы для украшения лобби, коридоров.

По мнению директора гостиницы «Корстон-Казань» Светланы Митряевой, первая половина 2014 года стала серьезным испытание для отельеров Казани: на фоне усиления конкуренции наблюдалось резкое снижение спроса со стороны и туристического, и делового сегмента. Компенсировать провал удалось только к осени, когда в городе стали проводиться крупные мероприятии и конгрессы. «Учитывая общую ситуацию в стране мы предполагаем, что объем спроса в 2015 году в лучшем случае останется на сегодняшнем уровне, но скорее всего будет снижаться, а операционные издержки возрастут. Жесткая конкуренция может привести к тому, что отели пойдут на еще большее снижение цены за номер – лишь бы переманить гостя у конкурента», – говорит г-жа Митряева. В этих условиях, чтобы держать ситуацию под контролем, гостиница ежедневно анализирует показатели по отдельным сегментам, чтобы понимать, где есть резервы для возможного роста. Сервис становится более персонифицированным, отель стараемся оказать гостю больше внимание, сыграть на мелочах, которые не окажут влияние на себестоимость услуг, а для клиента будут заметны и важны.

По словам управляющего отелем «Релита-Казань» Гульнары Сафиной, сейчас особенно остро ощущается политическая и экономическая нестабильность на российском рынке. Конечно, это еще более усложняет ситуацию на гостиничном рынке Казани, который и так перенасыщенным предложением и не отличается высокой доходностью по сравнению с другими регионами России. Намечается тенденция снижения деловой активности рынка, а значит, уменьшение количества мероприятий и командированных сотрудников. При этом операционные расходы отелей возрастают, а валовый доход либо держится в пределах предыдущих показателей, либо снижается.

Вместе с тем, Татарстан имеет большой потенциал для развития внутреннего туризма, ведется усиленную работу по продвижению региона, рассчитывая на повышение загрузки в отелях. «Россияне все больше путешествуют по России и, в частности, активнее посещают Татарстан, – отмечает управляющий «Клубом Отелем Корона» Нана Загидуллина. – У нас вырос процент индивидуальных гостей-россиян. Есть тенденция к демократизации гостиничной услуги: просто, но качественно, понятно, недорого. Появление большого количества хостелов в нашем городе – прямое подтверждение. И это хороший знак».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно