Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Более 70% туристов, купивших путевки в турфирмах, всё же отправились за границу

04:22, 23 декабря 2016

В уходящем году почти треть реализованных туров предполагали путешествие по России. Однако большинство туристов (71%), купивших путевки в турфирмах, все же отправились за границу. Таковы данные сервиса Level.Travel, который продает онлайн продукт 20 ведущих туроператоров России.

Российским курортам отдали предпочтения 29% туристов. На втором месте по предпочтениям оказался Таиланд – 13%, который, очевидно, заменил россиянам закрытый Египет. А в целом предпочтения отдыхающих в 2016 году распределились так: Россия – 29%, Таиланд – 13%, Греция – 9%, Кипр – 8%, Турция – 7%, Тунис – 6%, Индия – 4%, Испания – 4%.

Для сравнения – аналогичный рейтинг 2015 год: Египет – 27%, Турция – 26%, Россия – 20%,

Таиланд – 6%, Кипр – 5%, Греция – 4%.

Средний чек купленных туров в 2016 году составил 56 000 рублей. В эту цену входили перелет, трансфер, проживание и питание. В 2015 году средняя стоимость приобретаемых туров была выше – 61 000 рублей. Эксперты объясняют это тем, что в нынешнем году значительно снизился средний чек на отдых в России по сравнению с 2015: 27 000 против 42 000 рублей.

Средний чек туров в 2016 году по странам, входящим в пятерку лидеров по предпочтениям россиян: Таиланд – 85 000 рублей, Греция – 58 000, Кипр – 74 000, Турция – 59 000.

Аналогичный рейтинг за 2015 год: Египет – 61 000 рублей, Турция – 70 000, Таиланд – 98 000, Кипр – 71 000.

Большинство туристов потратили на поездку до 30 000 рублей, таковых оказалось 31% (в 2015 году – 18%). В сумму от 30 до 60 000 рублей уложились 29% (в 2015 году – 36%). До 21% уменьшилось число туров с чеком от 60 000 до 90 000 рублей (в 2015 году – 26%). Показательно, что почти не изменилось число туристов, потративших на отдых более 90 000 рублей – 19% (в 2015 году – 20%).

Особенно ярко иллюстрирует состояние кризиса выбор россиянами гостиниц. Среди предпочтений лидируют отели 3*, их выбрали 49% туристов. В прошлом году тоже лидировали трешки, но доля была меньше – 35%. На втором месте гостиницы 4* – 21%. Доля этих отелей уменьшилась: в прошлом году показатель составлял 29%. Отели 2* выбрали 16% отдыхающих, в прошлом году в два раза меньше – 8%. Отдых в 5* позволили себе 11% туристов, а год назад таких было в 2,5 раза больше – 27%. Тур в отель 1* приобрели 2% отпускников, в 2015 году таких не было.

Предпочтения российских туристов по уровню отелей в 2016 году:

Экономят туристы и на питании. От включения в тур питания в отелях отказались 46% отдыхающих, в 2015 году этот показатель был всего 9%. Многие предпочли проживание только с завтраками – 23%, в 2015 году – 21%. Систему «все включено» выбрали 18% отдыхающих, в 2015 году – 58%. Завтраки и ужины выбрали 9%, в 2015 году – 11%. И трехразовое питание предпочли 4% туристов, в прошлом году этот показатель составлял 1%.

Средняя продолжительность отдыха по сравнению с прошлым годом не изменилась – 8 дней.

И почти не изменилась глубина продаж. Большинство туров были приобретены менее чем за неделю до вылета – 36%, в прошлом году – 37%. За 8-15 ночей до вылета купили 23% туров, в прошлом году – 22%. Более чем за месяц до отпуска купили 21% туров, в 2015 году – 18%. И в период от 16 до 31 ночи до вылета купили 20% туров, в 2015 году – 23%.

«2016 год для туристической отрасли был непредсказуемым, особенно после 2015-го, когда случилось много потрясений. Обанкротилась «Трансаэро», закрыли два самых массовых направления – Турцию и Египет, – говорит генеральный директор Level.Travel Дмитрий Малютин. – Поэтому в этом году нам приходилось принимать решения оперативнее и планировать деятельность на более короткие сроки. Тем не менее, оставаясь почти весь год без двух крупнейших направлений, мы выросли в два с половиной раза. Можно сказать, что уходящий год оказался для нас хорошим, просто опыт был несколько другим. Мы существенно нарастили свое присутствие в интернете. И, думаю, для туристической отрасли в целом 2017 год будет лучше, чем 2016 – если, конечно, не произойдет никаких катаклизмов в российской экономике, цены на нефть стабилизируются, а курс рубля останется на нынешнем уровне».

Г-н Малютин предположил, что, с учетом возвращения Турции и возможного открытия Египта, в следующем году рост туристического рынка составит от 15% до 40%. Конечно, это самые популярные направления, поэтому можно ожидать некоторого падения турпотока на российские курорты. Кроме того, не исключено, что Турция будет субсидировать чартерные перевозки, чтобы предложить российским туристам максимально конкурентную цену. Сейчас Турции важно нарастить пассажиропоток и вернуть всех россиян, которые регулярно ездили туда до закрытия направления. Кстати, если к весне откроют Египет, то это будет хорошая альтернатива на апрель и май. Многие летали туда именно в эти месяцы. Это может стать еще одним положительным сигналом для туристического рынка в целом».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно