Интурмаркет 2020 02.10

Российский турпоток в Испанию вырос почти в полтора раза

Испания в 2012 году зафиксировала 40-процентный прирост туристов из России, всего наших сограждан въехало немногим более 1,2 млн. По этому показателю российский рынок стал самым быстро растущим среди других стран. Общий поток иностранных туристов в Испании достиг 58 млн. человек, лишь на 3% больше, чем в 2011 году. Безусловным лидером испанской туриндустрии по-прежнему остается Каталония, принявшая четверть от всего турпотока в страну (14 млн. человек).

Как рассказали RATA-news туроператоры, специализирующиеся на Испании, минувший год прошел довольно ровно, однако с переменным успехом в разных компаниях. Хороший рост направления отмечают в компании DSBW Tours. По словам заместителя директора Вероники Сироткиной, в их компании объем по Испании каждый год прирастает на 40%. «В основном мы занимаемся экскурсионными турами по стране, с прошлого ноября взяли блок мест на Тенерифе. Экскурсии идут, как правило, на базе отелей 3-4*, редко на «пятерках». Иногда комбинируем познавательные поездки с пляжами, некоторые клиенты сразу запрашивают вторую неделю отдыха на побережье», – пояснила г-жа Сироткина. В основном, клиенты бронируют туры средней и чуть выше ценовой категории, но для желающих сэкономить в компании разработали аналогичные по содержанию маршруты на базе более дешевого размещения.

«Лето мы отлетали на чартерах Red Wings, зимний Тенерифе поставили на регулярных рейсах «Аэрофлота», – сказала Вероника Сироткина. – В целом мы довольны сезоном, перевозки было достаточно, места хорошо заполнялись». Впрочем, по ее словам, были и провальные даты, например, февраль 2012, когда собственные экскурсионные автобусы компании загружались не полностью, однако начиная с марта, спрос возобновился, и пошел стабильный рост.

Довольны прошлогодней Испанией и в компании «Русский экспресс». «Последний сезон прошел лучше, чем в 2011 году. Количество кресел мы увеличили на 30% по сравнению с позапрошлым годом, к этому лету планируем рост объемов не более 10%», – сообщила руководитель испанского направления Надежда Хватова. Полетные программы были закрыты полностью, тем не менее, направление преподнесло сюрприз – неожиданно провальными оказались даты с 1 по 15 августа, обычно самые ходовые для Испании. «Мы впервые столкнулись с подобным провалом. Скорее всего, он связан с тем, что местные отельеры, решив хорошо заработать в высокий сезон, подняли цены на 20%», – объясняет наша собеседница. Зато июль, что так же нехарактерно, распродался полностью.

Г-жа Хватова отмечает увеличение числа туристов, бронирующих наземные услуги без перелета, который они берут уже самостоятельно – как правило, регулярные рейсы «Аэрофлота». Прирост таких клиентов она оценивает почти в 60%, в то время как продажа пакетных туров выросла только на 10%. «На летние месяцы мы берем блоки на Red Wings, круглогодично летаем на бортах барселонского перевозчика Vueling Airlines», – добавила эксперт. Она отметила также явную поляризацию спроса на направление: в последние два-три года клиенты бронируют либо очень дорогие варианты туров, либо очень дешевые. Прогнозы на будущий сезон г-жа Хватова дает осторожные, впрочем, говорит, что уже пошли брони на июнь, август.

«Мы наблюдаем подъем направления в пределах 10%, – сказал директор компании «Русибер» Дмитрий Марин. – А с учетом выхода на Испанию новых крупных игроков, в частности, компаний «Пегас Туристик» и «Корал Тревел», считаю это довольно приличным ростом объемов». Как и следовало ожидать, перераспределение рынка привело к демпингу, в результате в Испанию поехал, скорее, «египетско-турецкий» турист, привыкший валяться на пляжах и не желающий тратить дополнительных средств на экскурсии. А ведь Испания, подчеркнул г-н Марин, предлагает, прежде всего, экскурсионный продукт и только во вторую очередь – пляжно-экскурсионный.

По его мнению, есть и положительные тенденции, к примеру, с каждым годом растет востребованность индивидуальных туров, к тому же российский турист уже не робеет самостоятельно передвигаться по стране на общественном транспорте, а не только на арендованном автомобиле. Значительная часть туристов в течение года ездит также на различные спортивные мероприятия: парашютные соревнования, мотогонки, автогонки «Формула 1», футбольные матчи.

Заместитель директора по туризму в Испании, Португалии, Израиле и Южной Корее компании «Ванд Интернэшнл Тур» Людмила Озик отметила по итогам 2012 года лишь 8-процентный прирост испанского рынка. в 2012 году. Невысокий показатель объясняется появлением на направлении крупных конкурентов – компаний с турецким капиталом. «Они практически бесплатно отдают пакеты, и люди, конечно, едут. При этом число клиентов растет – маржа падает», – констатировала г-жа Озик. И в текущем году, уверена эксперт, массовые компании продолжат укреплять позиции заведомо низкими ценами, раздувать объемы, особенно из регионов.

Основная масса программ по Испании – это комбинированные туры, например, путешествие в Испанию совмещается с другими странами или континент с островами и т.д. Много рейсов «Ванд Интернешнл» поставила на Ибицу, возобновлен рейс на Гран-Канарию. Цены на отели и перевозку растут ежегодно примерно на 3-5%. Вырастут и к этому сезону: скажется увеличение в Испании НДС на туруслуги, а также введение туристического налога в Каталонии. «Как и обычно, эти расходы лягут на плечи туристов», – резюмировала Людмила Озик.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати