РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№2730Россияне в Австрии: прекрасные итоги 2010 года

Россияне в Австрии: прекрасные итоги 2010 года


За прошедший год австрийцы насчитали 305,7 тыс. прибытий из России. Наши сограждане совершили в Австрии без малого 1,2 млн. ночевок. Прирост по сравнению с 2009 годом составил 23,3%. Глава Австрийского национального офиса по туризму в России и Украине Георг Капуш назвал итоговые цифры года прекрасными. «Это максимум того, что нам удавалось добиться за годы туристического сотрудничества с Россией, – сказал г-н Капуш на встрече с журналистами. – Даже в очень успешном, как мы считали до сих пор, 2008 году, когда проходил Чемпионат Европы по футболу, число прибытий едва превысило цифру 250 тысяч».

Расчеты показывают, что прошлогодний рекорд может быть превзойден в этом году. Георг Капуш озвучил предварительные данные за декабрь 2010 года и январь 2011-го. Общий декабрьский въездной турпоток, например, в Санкт-Антон вырос чуть более чем на 1%, количество же российских туристов увеличилось почти на 43%. В Лехе наших стало больше на 66,5%, а в Цель-ам-Зее – на 26%. Про январь г-н Капуш тоже сказал: «И это хорошо!», так как туристов из России в тот же Санкт-Антон прибыло на 15,5% больше, а в Цель-ам-Зее – на 18%.

Статистика утверждает, что в списке постоянных гостей Австрии россияне находятся на 14 месте, в 2010 году доля России в общем въездном турпотоке - не больше 1%. Однако, в отелях некоторых регионов, например, в Тироле, в иные месяцы число наших соотечественников составляло почти половину от всех постояльцев. Кстати, предпочитают российские туристы отели уровня 4* (53% от общего потока) и 3* (21%). Большие компании и семьи выбирают гостевые дома, или пансионы. В них селятся 8% наших туристов. А вот владельцы кемпингов на россиян могут вообще не рассчитывать. Австрийцы подсчитали, что только 0,2% российских гостей доехали до этих средств размещения.

Все больше австрийских отелей начинают учитывать предпочтения наших сограждан – внедряют систему питания «шведский стол», оборудуют дополнительные сауны, чтобы русские могли рассредоточиться в них по половому признаку. Сами же австрийцы, как известно, без стеснения ходят в баню всем разнородным коллективом.

Георг Капуш обратил внимание на четко прослеживаемую тенденцию последних лет. Еще в 2004 году 90% российских соискателей австрийской визы получали ее через турфирмы. Однако с годами стало появляться все больше тех, кто самостоятельно обращается в консульство Австрии. В прошлом году почти половина из тех, кто выбрал эту страну в качестве места отдыха, перешли в разряд индивидуалов. Турфирмам «досталось» 57% от общего «австрийского» потока. В связи с этим г-н Капуш заметил, что центральный офис намерен в дальнейшем изменить маркетинговую политику в России и больше внимания уделять прямому потребителю.

Наши соотечественники признаны самыми активными шоп-туристами 2010 года. Одна из центральных австрийских газет назвала россиян shoppingkaiser, «императорами шопинга», за то, что в прошлом году мы потратили только в магазинах €83 млн. (на 31% больше, чем в 2009-м). Средняя стоимость покупки, по данным Global Blue Tax Refund, составляла почти €440.

Австрийцы заметили изменения в поведении российских туристов. Георг Капуш признал, что имидж «новых русских», приезжавших на курорты лет 10 назад, был совсем плох. Сегодняшние же россияне стали более открытыми, научились, наконец-то, кататься на горных лыжах. Они неплохо знают Австрию, чтут ее традиции, охотно пробуют местные национальные блюда, даже специально заказывают их в ресторанах, что чрезвычайно льстит австрийцам. А еще предпочитают активный отдых, много путешествуют по стране, причем теперь уже не только зимой, но все чаще и летом. В 2010 году количество летних гостей выросло до 32% от общегодового потока. И вновь их было зафиксировано больше, чем в достославном 2008-м (120,8 тыс.) – 130,3 тыс.

Столь впечатляющие результаты сподвигнули австрийцев начать переговоры об организации летом прямых регулярных рейсов из Москвы в Каринтию. Г-н Капуш отказался назвать возможного авиаперевозчика, но пообещал в ближайшее время определиться с туроператорами, которым помогут с подготовкой летних туров в Австрию. (Любовь Булгакова, RATA-news)


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100