Интурмаркет 2020 02.10

№2730

Сенаторы и РСТ предлагают разграничить полномочия центра и регионов

Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризму подготовила проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”» (о разграничении полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в области государственного регулирования туристской деятельности).

Органам государственной власти, туристскому сообществу и все другим заинтересованным сторонам предложено внести в проект свои предложения, изменения и дополнения.

Напомним, что в состав экспертного совета Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму входят президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько и вице-президент РСТ Юрий Барзыкин.

Поступающие замечания и предложения по этой законодательной инициативе будут рассмотрены в марте 2011 года на очередном заседании комиссии, там же будет определена дата внесения членами Совета Федерации доработанного законопроекта в Госдуму в период весенней сессии 2011 года.

Свои замечания и предложения просим направлять в исполнительную дирекцию РСТ: rata@rata.ru, в теме письма укажите ЗАКОН.

Проект закона

Германия, Польша и Россия призвали Евросоюз отменить визы для калининградцев

Комиссии по международным делам Госдумы РФ, германского Бундестага и польского Сейма призвали Европейскую комиссию дать согласие на распространение действия соглашения о безвизовом передвижении с ЕС на всю Калининградскую область. Об этом 21 февраля заявил представитель Польши Анджей Халицки в интервью Polskie Radio. По его словам, Брюссель выступает против того, чтобы соглашение о малом приграничном движении затрагивало всю область, поскольку это противоречит законам ЕС. Согласно установленным нормам, без виз в соседние европейские страны могут выезжать лица, постоянно проживающие не далее 50 км от границы с ЕС, что исключает сам Калининград из зоны действия этого режима и делает введение зоны экономически неоправданным.

По словам Анджея Халицкого, вопрос отмены визового режима для всей Калининградской области стал важнейшим среди обсуждаемых 21 февраля вопросов на встрече глав профильных комитетов парламентов трех стран в Калининграде. «Призываем Европейскую комиссию принять такое решение, которое не является исключительным, только естественным. Не имеет смысла делить этот регион на зоны малого приграничного движения и зоны, изолированные от этой возможности», - заявил Халицки.

Как ранее сообщал Regnum, Польша давно лоббирует идею отмены визового режима для всей области. Посол Польши в России Войцех Зайончковски на встрече с калининградским губернатором Николаем Цукановым сообщил, что «Варшава поддерживает идею безвизового режима, но, к сожалению, введение таких мер зависит не только от Польши». Зайончковски согласился, что планируемое введение режима малого приграничного передвижения не решает проблему. Литва, вторая страна ЕС, кроме Польши, непосредственно граничащая с Калининградской областью, выступает против включения всей области в зону безвизового обмена, настаивая на пятидесятикилометровом ограничении. Европейская комиссия, ссылаясь на позицию Литвы, предлагает Польше искать с ней компромисс по этому вопросу.

Россияне в Австрии: прекрасные итоги 2010 года

За прошедший год австрийцы насчитали 305,7 тыс. прибытий из России. Наши сограждане совершили в Австрии без малого 1,2 млн. ночевок. Прирост по сравнению с 2009 годом составил 23,3%. Глава Австрийского национального офиса по туризму в России и Украине Георг Капуш назвал итоговые цифры года прекрасными. «Это максимум того, что нам удавалось добиться за годы туристического сотрудничества с Россией, – сказал г-н Капуш на встрече с журналистами. – Даже в очень успешном, как мы считали до сих пор, 2008 году, когда проходил Чемпионат Европы по футболу, число прибытий едва превысило цифру 250 тысяч».

Расчеты показывают, что прошлогодний рекорд может быть превзойден в этом году. Георг Капуш озвучил предварительные данные за декабрь 2010 года и январь 2011-го. Общий декабрьский въездной турпоток, например, в Санкт-Антон вырос чуть более чем на 1%, количество же российских туристов увеличилось почти на 43%. В Лехе наших стало больше на 66,5%, а в Цель-ам-Зее – на 26%. Про январь г-н Капуш тоже сказал: «И это хорошо!», так как туристов из России в тот же Санкт-Антон прибыло на 15,5% больше, а в Цель-ам-Зее – на 18%.

Статистика утверждает, что в списке постоянных гостей Австрии россияне находятся на 14 месте, в 2010 году доля России в общем въездном турпотоке - не больше 1%. Однако, в отелях некоторых регионов, например, в Тироле, в иные месяцы число наших соотечественников составляло почти половину от всех постояльцев. Кстати, предпочитают российские туристы отели уровня 4* (53% от общего потока) и 3* (21%). Большие компании и семьи выбирают гостевые дома, или пансионы. В них селятся 8% наших туристов. А вот владельцы кемпингов на россиян могут вообще не рассчитывать. Австрийцы подсчитали, что только 0,2% российских гостей доехали до этих средств размещения.

Все больше австрийских отелей начинают учитывать предпочтения наших сограждан – внедряют систему питания «шведский стол», оборудуют дополнительные сауны, чтобы русские могли рассредоточиться в них по половому признаку. Сами же австрийцы, как известно, без стеснения ходят в баню всем разнородным коллективом.

Георг Капуш обратил внимание на четко прослеживаемую тенденцию последних лет. Еще в 2004 году 90% российских соискателей австрийской визы получали ее через турфирмы. Однако с годами стало появляться все больше тех, кто самостоятельно обращается в консульство Австрии. В прошлом году почти половина из тех, кто выбрал эту страну в качестве места отдыха, перешли в разряд индивидуалов. Турфирмам «досталось» 57% от общего «австрийского» потока. В связи с этим г-н Капуш заметил, что центральный офис намерен в дальнейшем изменить маркетинговую политику в России и больше внимания уделять прямому потребителю.

Наши соотечественники признаны самыми активными шоп-туристами 2010 года. Одна из центральных австрийских газет назвала россиян shoppingkaiser, «императорами шопинга», за то, что в прошлом году мы потратили только в магазинах €83 млн. (на 31% больше, чем в 2009-м). Средняя стоимость покупки, по данным Global Blue Tax Refund, составляла почти €440.

Австрийцы заметили изменения в поведении российских туристов. Георг Капуш признал, что имидж «новых русских», приезжавших на курорты лет 10 назад, был совсем плох. Сегодняшние же россияне стали более открытыми, научились, наконец-то, кататься на горных лыжах. Они неплохо знают Австрию, чтут ее традиции, охотно пробуют местные национальные блюда, даже специально заказывают их в ресторанах, что чрезвычайно льстит австрийцам. А еще предпочитают активный отдых, много путешествуют по стране, причем теперь уже не только зимой, но все чаще и летом. В 2010 году количество летних гостей выросло до 32% от общегодового потока. И вновь их было зафиксировано больше, чем в достославном 2008-м (120,8 тыс.) – 130,3 тыс.

Столь впечатляющие результаты сподвигнули австрийцев начать переговоры об организации летом прямых регулярных рейсов из Москвы в Каринтию. Г-н Капуш отказался назвать возможного авиаперевозчика, но пообещал в ближайшее время определиться с туроператорами, которым помогут с подготовкой летних туров в Австрию. (Любовь Булгакова, RATA-news)

В прошлом году Anywayanyday.com продал туруслуг на $66 млн.

В 2010 году доля онлайн-продаж туристических услуг на европейском рынке составила 33%. По прогнозам, в 2011 она вырастет до 35%, а объем сетевой туристической коммерции достигнет $38 млрд. В России доля онлайн-бронирований пока существенно меньше. Представители портала anywayanyday.com привели на своей презентации следующие косвенные показатели: в 2010 году через агентства и системы бронирования продано около 4 млрд. авиабилетов (без учета реализованных непосредственно авиакомпаниями). Из них лишь 7% - через интернет.

Директор компании Anywayanyday.com Раиса Левина рассказала, что выбор путешествия сегодня в большинстве случаев совершается с помощью интернета – к нему обращаются 79% жителей Великобритании и 76% жителей США. Рекомендации от профессионалов турбизнеса получают 10% путешественников из Великобритании, и 7% из США, остальные обсуждают план путешествий с друзьями и семьей. В тоже время, в Европе, США и даже в России около 20% опрошенных отмечают переизбыток информации, получаемой от многочисленных разнопрофильных туристических ресурсов. Около 30% пользователей жалуются на большой объем времени, который занимает обработка информации. Недостаток нужной информации отмечают не более 10% путешественников на Западе, в России таких уже 35%. Кроме того, в нашей стране 27% посетителей туристических сайтов нуждаются в грамотном совете при организации поездки.

Как рассказал председатель совета директоров группы компаний Anywayanyday.com Кирилл Подольский, онлайн-агентство по продаже туруслуг было создано в 2008 году. По итогам 2010 года его оборот составил $66 млн., каждый день сервис посещают более 20 тыс. пользователей, ежедневно продается около 1000 авиабилетов. По словам г-на Подольского, российское агентство имеет иностранную поддержку – в сервис вложился Tiger Global Management LLC, инвестиционный фонд, работающий с ведущими мировыми IT-проектами. «В отличие от Европы, где в основные лидеры уже определены, а также США, где на четыре ведущих компании приходится 99% продаж, рынок сетевых продаж туруслуг в России только развивается. Большинство игроков не раскрывают свои объемы, и определить, кому какая доля принадлежит сложно. Мы оцениваем долю anywayanyday.com примерно в 35%», - сказал г-н Подольский. В качестве ведущих игроков отрасли и своих конкурентов он назвал такие компании, как OZON.travel, Iglobe (принадлежащий холдингу РБК), Аmargo.

По словам, руководителя отдела продаж и развития anywayanyday.com Татьяны Борисовой, портал представляет услуги более 800 авиакомпаний (включая low-cost перевозчиков), а также более 100 тысяч отелей по всему миру. Среди преимуществ сервиса – возможность выбора валюты оплаты и тот факт, что он работает сразу с несколькими системами бронирования. «Цены, которые закладываются авиакомпаниями в различные системы бронирования на один и тот же рейс, могут различаться, в силу маркетинговых причин. Например, «Аэрофлот» может устанавливать для продажи в Германии более низкие цены, чем для продажи в России. Работа с разными системами бронирования позволяет дать пользователю наилучший по цене вариант», - пояснила г-жа Борисова.

Основные направления деятельности anywayanyday.com – обслуживание конечных пользователей, самостоятельно бронирующих путешествия, обслуживание корпоративных клиентов, работа c традиционными турагентствами. «Для работы с GDS (глобальными системами бронирования) туристическим компаниям нужны квалифицированные специалисты, которые немало стоят. Бронировать на сайте, где уже заложен доступ к GDS может и студент», - подчеркнула Татьяна Борисова. (Екатерина Сирина, специально для RATA-news)

Агентские скидки не противозаконны, но опасны

В раздел «Юридический ликбез» на сайте RATA-news продолжают поступать вопросы от посетителей. Арам Тонян спрашивает: имеет ли право уполномоченное агентство, имеющее от оператора 14% скидки, давать рекламу туров со скидкой 10%? Можно ли считать это демпингом и нарушением правил дистрибуции, если у остальных агентов комиссия не превышает 10%?

Отвечает член Правовой комиссии Российского союза туриндустрии, генеральный директор компании «Ирма-Аудит» Мария Булатова:

- Гражданский кодекс предусматривает ситуацию, в которой комиссионер совершает сделку на условиях менее выгодных, чем были установлены комитентом. Эти действия трактуются как отступление от указаний комитента, правовые последствия регулируются ст. 995 ГК РФ.

Комиссионер, продавший имущество по цене ниже согласованной с комитентом, обязан возместить последнему разницу, если не докажет, что у него не было возможности продать имущество по согласованной цене и продажа по более низкой цене предупредила еще большие убытки. Если комиссионер сообщил, что принимает разницу в цене на свой счет, комитент не вправе отказаться от заключенной для него сделки.

Несмотря на то, что положения ГК РФ касаются продажи имущества, по нашему мнению, их можно применять и к реализации турпродукта. На практике это означает следующее: турагент реализует турпутевку по цене на 10% ниже, чем рекомендованная туроператором розничная цена продажи, и принимает эту скидку на свой счет: его реальная комиссия, за вычетом скидки, составит 4%. С точки зрения гражданского законодательства такая ситуация вполне допустима.

Что касается налогового кодекса, в статье 40 НК РФ сказано о случаях, в которых налоговые органы имеют право проверить ценообразование по сделке. В том числе они могут это сделать, если отклонение цены составляет более 20%. В вашем случае этого не происходит. Т.е. указанная ситуация не попадает и в поле зрения налоговых органов и не противоречит налоговому законодательству.

А вот порядок налогообложения зависит от того, подтвердит ли вам туроператор эту скидку. Если туроператор примет отчет агента, в котором цена реализации будет на 10% ниже, а вознаграждение составит 4%, то для целей налогообложения будет признаваться сумма, равная вашему фактическому вознаграждению (4%). Если же в отчете агента будет указана цена реализации без скидки и комиссия агента 14%, то предоставленную агентом скидку в 10% придется учесть как расходы агента, не принимаемые для налогообложения, и уплатить налоги с суммы 14%.

Понятие демпинга применяется в антимонопольном законодательстве (закон «О защите конкуренции») и законодательстве об антидемпинговых мерах при импорте товара. Ваш случай не попадает ни под одну ситуацию, в отношении которых государством применяются меры по предотвращению демпинга.

Комментарий РСТ. Несмотря на то, что, по утверждению аудиторов, нарушения гражданского, налогового и антидемпингового законодательства в действиях агентств усмотреть нельзя, практика показывает, что именно компании, применяющие подобные методы конкуренции, зачастую или банкротятся, так как оказываются не в состоянии покрыть свои расходы, или же просто исчезают с деньгами туристов после того, как привлекут клиентов большими скидками. Поэтому предоставление скидок в размерах, заведомо превышающих экономически обоснованные и разумные с точки зрения ведения бизнеса, должно являться для туристов указанием на возможную ненадежность такого агентства. Однако среди туристов находится немало желающих сыграть в «русскую рулетку» в погоне за экономией.

Инвестиции в алтайский турбизнес растут

Несколько миллиардов рублей составили государственные и частные инвестиции в туристическую отрасль Алтайского края в 2010 году. Бизнес вкладывал средства в развитие санаторного комплекса, строил новые базы, агротуристические комплексы. Государство инвестировало в строительство внешней и внутренней инфраструктуры – преимущественно в районе туристско-рекреационной зоны «Бирюзовая Катунь».

Всего в 2010 году край посетили около 1,1 млн. туристов, что на 10% выше показателей 2009 года. В том числе 100 тыс. – иностранцы. Заметно выросла загрузка санаториев и отелей Белокурихи, особенно в пиковые месяцы. Многие санатории усилили работу собственных маркетинговых служб и самостоятельно осуществляли активные продажи путевок. В некоторых случаях, как утверждают в санаториях, потенциальным клиентам приходилось даже отказывать – не было свободных мест.

При этом крупные компании Белокурихи продолжали инвестировать в собственное развитие. Санаторий «Россия» построил дополнительный современный корпус, эко-отель «Эхо», в стадии строительства находится лечебно-оздоровительный комплекс «АкваВитаТерм». Крупные проекты осуществила компания «Курорт «Белокуриха», построившая гостиничный комплекс «Поместье». Сейчас компания сосредоточена на развитии целого комплекса в районе села Новотырышкина «Конный двор», где уже расположен ипподром (здесь проводятся даже бега), птичник. Планируется строительство выставочного центра для животных, конгресс-центра и гостиничного комплекса.

На левом берегу Катуни за последние два-три года фактически удвоилось число турбаз, кемпингов и стоянок, примерно с 40 до 80. Новые комплексы открыли и местные жители, и инвесторы из Новосибирской, Омской областей. Особенно активно развивался в прошедшем году агротуризм, чему способствовало сразу несколько факторов. Во-первых, в конце 2009 года была принята краевая целевая программа, посвященная данному виду предпринимательства в сфере туризма. Она предполагает оказание финансовой и консультационной господдержки тем, кто уже открыл или только планирует открыть гостевые дома в сельской местности. Кроме того, именно в прошлом году активно заработал кооператив «АлтайАгроТурСервис», который объединил многих участников этого небольшого рынка и дал толчок к его развитию. Летом 2010 года в гостевых домах, которые сотрудничают с кооперативом или являются получателями финансовой господдержки, отдохнуло не менее 500 человек. Сегодня агротуризм активно развивается в Алтайском, Солонешенском, Чарышском, Змеиногорском, Смоленском, Шипуновском и многих других районах. В 15 районах создаются агротуристические маршруты. Заработал информационный сайт по сельскому туризму.

Читайте свежий номер RATA-news Hotel&Resort

Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel&Resort. Напомним, что это совместный проект Российского союза туриндустрии и управляющей компании AMAKS Hotels&Resorts.

Читайте в номере:

Клининговые компании не оправдывают доверия хаукиперов;

Courtyard в Казани, Ibis – в Нижнем: новые отели международных брендов открылись в регионах;

Azimut наращивает европейское портфолио

В рамках «Интурмаркета» пройдет семинар Правовой комиссии РСТ

В рамках выставки «Интурмаркет» состоится семинар Правовой комиссии Российского союза туриндустрии для туроператоров и турагентов. Будут освещены наиболее актуальные вопросы налогообложения, бухгалтерского учета и правоотношений между участниками рынка. Перед слушателями выступят руководители компаний, входящих в Правовую комиссию РСТ.

Генеральный директор компании «Аудит-Контур» Елена Иванова: «Последние изменения в учете и налогообложении турфирм в 2011 году; страховые взносы во внебюджетные фонды; обзор последних разъяснений Минфина России по вопросам, связанным с деятельностью турфирм».

Генеральный директор юридического агентства «Визит» Анна Гладун: «Договорные отношения турагента с туристом. Претензионное производство».

Генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов: «Правовые конфликты в отношениях турагента с туроператором. Аннуляционные штрафы в случае форсмажора, судебная и договорная практика».

Семинар состоится 12 марта с 11.00 до 14.00, конференц-зал E.

Выставка «Интурмаркет» пройдет 12-15 марта в МВЦ «Крокус Экспо», павильон 2.

www.itmexpo.ru

Канада - новое направление для туризма и деловых возможностей

Компания Canadian Gateway совместно с посольством Канады в России, Русско-Канадской ассоциацией туризма, культуры и спорта, Канадской деловой ассоциацией в России и Евразии а также при поддержке авиакомпании «Трансаэро» приглашает посетить стенд, посвященный Канаде и впервые организованный в рамках выставки «Интурмаркет».

Экспозиция Канады будет представлена в павильоне № 2, зал 7. Также в рамках выставки состоится семинар-презентация, посвященный турпродукту страны, а также возможностям ведения бизнеса с канадскими компаниями. В семинаре примут участие представители посольства Канады в России.

Семинар состоится 14 марта с 11.00 до 12.00 в конференц-зале В.

Canadian Gateway: yury@canadiangateway.com, www.canadiangateway.com

Выставка «Интурмаркет» пройдет 12-15 марта в МВЦ «Крокус Экспо», павильон 2.

www.itmexpo.ru

Приморские туроператоры надеются найти партнеров из Москвы на выставке «Дальтур»

Туроператоры Приморского края очень ждут во Владивостоке коллег из Москвы. Они ищут новых партнеров, чтобы решить проблему местного значения: жителям Дальнего Востока поднадоели поездки по относительно близким странам Юго-Восточной Азии, все больше туристов стремятся на запад - в Европу и дальше. «Надеемся, что москвичи приедут к нам в апреле, на выставку «Дальтур», чтобы договориться с нашими турфирмами о тесном сотрудничестве», - говорит руководитель Приморского отделения Российского союза туриндустрии, директор владивостокской компании «Каникулы» Ольга Кудрявцева.

XV Дальневосточная туристическая выставка «Дальтур-2011», организованная Департаментом международного сотрудничества и туризма Приморского края, состоится 22-23 апреля во Владивостоке. В 2010 году в ней приняли участие представители турбизнеса Приморского края и других регионов России, Вьетнама, Таиланда, Японии, Китая, Южной Кореи, Монголии, Австралии, Великобритании, Малайзии, Чешской Республики и других стран.

В рамках деловой программы запланировано проведение конференции «Развитие туриндустрии Дальнего Востока в условиях современных интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанском регионе». Пройдет также деловая игра, которая поможет определить пути развития въездного туризма Приморского края, ярмарка вакансий, различные презентации и конкурсы.

После выставки Приморское отделение РСТ организует для желающих короткую поездку в Китай. «От центральной России Китай далеко, а у нас здесь все близко и недорого - достопримечательности, спа-центры, рестораны, невиданный шопинг. Приезжайте, коллеги, обсудим все дела, а потом вместе отдохнем», - приглашает Ольга Кудрявцева.

Оператор выставки «Дальтур 2011»: info@expoprim.ru

Программа двухдневного тура Владивосток – Суйфэньхэ

НДФЛ при проведении корпоративного мероприятия

Турфирма проводит для персонала корпоративное празднование Нового года. Возникает ли при этом у работников доход, облагаемый налогом на доходы физлиц?

Это зависит оттого, можно ли определить доход каждого конкретного работника, принимавшего участие в корпоративном мероприятии. Поясним.

При расчете НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены им в денежной и натуральной форме (п. 1 ст. 210 НК РФ). Оплата за работника товаров (работ, услуг) или имущественных прав – это как раз его доход в натуральной форме (подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ). Таким образом, стоимость корпоративных мероприятий для работников – это их доход, полученный в натуральной форме. Такое мнение столичных налоговых органов представлено в письмах от 27 июля 2007 г. № 28-11/071808, от 22 декабря 2006 г. № 21-11/113019@.

Вместе с тем, в письме Минфина России от 15 апреля 2008 г. № 03-04-06-01/86 обращено внимание на следующее: при проведении корпоративных мероприятий организация должна принимать все возможные меры, чтобы определить доход, получаемый конкретным физическим лицом. Если это сделать невозможно, дохода, подлежащего налогообложению, не возникает.

С таким подходом согласны и арбитражные суды. В качестве примеров можно привести постановления ФАС Московского округа от 23 сентября 2009 г. № КА-А40/8528-09, ФАС Западно-Сибирского округа от 16 марта 2006 г. № Ф04-1208/2006(20713-А46-19).

(«Учет в туристической деятельности» № 12, 2010)

«Раена»: новые условия сотрудничества с агентствами

Туристическая компания «Раена», туроператор по Кавказским Минеральным Водам, напоминает о новых условиях сотрудничества в 2011 году. Подробности на сайте www.raena.ru в разделе «Новые условия для агентств».

Компания на профессиональном туроператорском рынке с 1998 года. Офисы в Москве, Баку и Кисловодске (по месту оказания услуг). Система бронирования туров и авиабилетов. Полный спектр услуг: наземное обслуживание, включая размещение, питание, лечение, трансферы, экскурсионное обслуживание, а также авиа и железнодорожные билеты, страхование и другие услуги.

«Раена»: (495) 933-62-22, 223-31-72, www.raena.ru

«Виа Марис»: путешествие в Америку северным путем

«Виа Марис» предлагает круиз для искушенных путешественников отправиться «В Америку северным путем».

Круиз начинается в Лондоне – бурлящем, грандиозном, впечатляющем. Рекомендуйте туристам заранее приезжать в этот город, чтобы получить полное представление о его достопримечательностях. Лондонский Тауэр и знаменитое Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец и Трафальгарская площадь, музей мадам Тюссо и Биг Бен – это неполный список памятников истории, которые нужно увидеть своими глазами.

Ваши туристы посетят Зебрюгге – город, в котором живет атмосфера средневековой истории. Уютные улочки, застроенные небольшими средневековыми домами. Живописные увитые плющом мосты, перекинутые через каналы. В лучах заходящего солнца город кажется золотым и улыбается как старый добрый сказочник. Затем туристов ждет архитектурная сокровищница Ирландии – город Дублин. В нем сосредоточено большое количество исторических и культурных достопримечательностей. На их примере можно проследить всю историю развития государства от давних времен, когда эти земли населяли викинги, и до нашего времени, когда в архитектуре предпочтение отдают не камню, а металлу и стеклу, а в искусстве преобладает не классика, а авангардизм и абстракционизм.

В Канаде лайнер заходит в Ньюфаунленд, чьи фантастические пейзажи никого не оставляют равнодушными. Это шанс вблизи увидеть китов и айсберги, а также живописную береговую линию, изрезанную фьордами и пещерами. Венец круиза – неповторимый Нью-Йорк. Звание столицы США меркнет перед той ролью, которую этот город играет в современном мире. Здесь концентрируется все: мода, финансы, искусство.

Круиз начинается 24 августа, на лайнере Eurodam (класс премиум). Спешите бронировать места в нашей группе. Русскую группу сопровождает профессиональный гид – Дина Абдуллина.

Стоимость круиза – от 76 143 руб. ($2549).

Компания «Виа Марис» предлагает круизы на любой вкус круглый год. Календарь круизов с русскими группами.

«Виа Марис»: (495) 661-21-15, russia@viamaris.ru, www.viamaris.ru

«Атлантис Лайн»: образовательный круиз по суперценам

Хотите отправиться в шикарный круиз на роскошном лайнере, повысить профессиональную квалификацию, замечательно отдохнуть и все это по фантастически привлекательной цене?

«Атлантис Лайн» и «Академия круизов» при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ) проводят набор агентов в новый сезон образовательных круизов на 5* лайнере MSC Splendida.

Образовательная программа, тур по лайнеру от носа до кормы обеспечивают полное погружение в тонкости круизного мира. Вас ждут мастер-классы от лидеров круизной индустрии, выдача сертификата.

Фантастические цены для агентств. Сравните: для агента каюта с балконом – от 20734 руб. (€499), для туриста – от 39431 руб. (€949) на человека.

6 дней круиза по маршруту Италия (Генуя, Неаполь, Палермо) – Тунис (день в море) – Испания (Пальма, Барселона).

Идеальное время! Отправление – 10 апреля из Генуи. Последние каюты.

«Атлантис Лайн Морские Круизы» – приоритетный партнер мировых круизных линий в России и странах СНГ.

«Атлантис Лайн»: (495) 787-25-10, атлантислайн.рф, www.atlantisline.ru

Церемония награждения The Champions of the Sea

На борту лайнера Costa Pacifica состоялась ежегодная церемония награждения лучших продавцов круизов за 2010 год The Champions of the Sea, организованная Costa Cruises, – лидером рынка и самой большой круизной компании Европы.

Круизный центр «Нептун» в очередной раз подтвердил лидерство в Восточной Европе, основанное на мастерстве, компетентности и глубоком профессионализме.

В этом году «Нептун» по традиции представляли президент компании Валентин Елисеев и генеральный директор Ольга Елисеева. Директор по продажам британского и развивающихся рынков Costa Cruises Анжелло Капуро вручил им награду в номинации «Лучшие в Восточной Европе» (Best East Europe).

Валентин Елисеев так прокомментировал это событие: «В этом году приз нам достался, пожалуй, несколько легче, чем в прошлом. Потому что потрясающий сервис, великолепная кухня, интереснейшие маршруты и новые корабли – вот главные составляющие работы компании Costa Cruises. Прибавим сюда отличное соотношение цены и качества. Люди начинают это понимать и предпочитают круизы другим видам отдыха. Тем не менее, хотелось бы поблагодарить, в первую очередь, команду круизного центра «Нептун» за самоотдачу в работе и высочайший профессионализм. Наша награда – заслуга команды, всех без исключения отделов, их грамотного взаимодействия. Спасибо агентам за продуктивное сотрудничество. И, конечно же, я с большим удовольствием благодарю наших клиентов, за то, что они с нами душой и сердцем, многие из них стали нашими настоящими друзьями!».

http://www.neptun.ru/

«Инфофлот»: круизы по рекам Европы – Дунаю, Рейну и Маасу

Компания «Инфофлот» представляет увлекательные летние круизы по красивейшим рекам Европы.

«Дельта Рейна и Мааса»: Дюссельдорф (Германия) – Амстердам (Нидерланды) / Волендам – Амстердам (Нидерланды) – Роттердам (Нидерланды) / Гаага – Дордрехт (Нидерланды) – Гент (Бельгия) / Брюгге – Антверпен (Бельгия) / Брюссель – Неймеген (Нидерланды) – Дюссельдорф (Германия) на теплоходе Sonata («Соната»). От €1279. Дата круиза – 14 июня.

«Классика Дуная»: Пассау (Германия) / Мюнхен – Мельк (Австрия) – день в море, проход по долине Вахау – Эстергом (Венгрия) – Будапешт (Венгрия) – Будапешт (Венгрия) – Братислава (Словакия) – Вена (Австрия) – Вена (Австрия) – Дюрштайн (Австрия) на теплоходе Melodia («Мелодия»). От €1279 (20 июля); €1329 (17 августа). Даты круизов – 20 июля и 17 августа.

В указанную стоимость входит: проживание; портовые сборы; питание полный пансион (завтрак, обед, ужин); встречный и прощальный коктейли; развлекательные и познавательные программы на борту судна; услуги русскоязычной дирекции круиза.

«Инфофлот»: (495) 961-32-09, (812) 600-14-55, (846) 273-39-79, (831) 272-06-90, (843) 200-04-22, www.sea-cruise.ru

«ДВМ-Тур»: прямые рейсы в Брно из «Домодедово» и «Внуково»

Компания «ДВМ-Тур» сообщает о восстановлении воздушного сообщения с чешским городом Брно. С 4 марта новая чешская авиакомпания Czech Connect Airlines (ССА) на самолетах Боинг-737-300 начинает полеты по маршруту Брно-Москва (Домодедово). А с 18 марта к выполнению рейсов из аэропорта «Внуково» в Брно на самолетах Боинг-737-800 в компоновке эконом и бизнес-класс приступает авиакомпания «Якутия». Таким образом, второй по величине город Чехии будет связан воздушным мостом сразу с двумя московскими аэропортами – «Внуково» и «Домодедово». Каждая авиакомпания будет выполнять по рейсу в среду, пятницу и воскресенье.

Удобное время вылета, возможность выбора подходящего аэропорта и привлекательная цена – вот главные преимущества туров с перелетом через Брно.

Минимальная стоимость тура в Чехию на неделю от туроператора «Дарим Вам Мир» с перелетом одной из указанных авиакомпаний, проживанием, экскурсией, трансферами и страховкой составляет всего €259. Туры уже в продаже.

Рейсы авиакомпании ССА вылетают из «Домодедово»: вылет в 17.45, прибытие в Брно в 18.35; вылет из Брно в 12.20, прибытие в Москву в 16.55.

Рейсы авиакомпании «Якутия» из «Внуково»: вылет в 11.35, прибытие в Брно в 11.55;

вылет из Брно в 12.55, прибытие в Москву в 17.05.

«ДВМ-Тур»: (495) 661-27-00, 221-11-90, tour@dvm-tour.ru

Beleon Tours: Best Agent Smile – бонусная программа для агентств

Компания Beleon Tours благодарит за плодотворное сотрудничество в 2010 году и предлагает бонусную программу по раннему бронированию Best Agent Smile на сезон-2011. Программа разработана для туристических агентств, сотрудничающих с партнерами компании Beleon Tours с целью вознаграждения и признания за работу.

Сделайте бронь в отелях, предлагаемых компанией Beleon Tours по направлениям Родос, Кос, Халкидики, Крит и Корфу с минимальным периодом проживания в 7 ночей, и первые очки зачислятся на счет агентства, которое вы представляете.

Призы самым активным агентствам – 30 лучшим агентствам предоставляется недельное проживание на двоих в отелях категории 5* и 4*, бесплатный трансфер аэропорт/порт – отель и обратно и по одной экскурсии в подарок.

Для участия в клубе Best Agent Smile необходимо зарегистрироваться на сайте компании Beleon Tours по ссылке.

Условия участия и сроки действия программы на сайте компании www.beleon.ru, рубрика Best Agent Smile.

Etihad запускает новую кампанию Essential Abu Dhabi

Etihad Airways, национальный авиаперевозчик ОАЭ, совместно с Департаментом по туризму Абу-Даби (ADTA) запускает специальную кампанию Essential Abu Dhabi, направленную на продвижение эмирата как ключевого туристического и делового центра.

Впервые туроператоры Абу-Даби объединят усилия для масштабной демонстрации преимуществ столицы OAЭ. Для того чтобы в этом году туристы остановили свой выбор на Абу-Даби, крупнейшие отели, магазины известных брендов, развлекательные парки, культурные и спортивные учреждения эмирата будут предлагать участникам программы Essential Abu Dhabi – всем гостям Etihad, беспрецедентные скидки.

Воспользоваться преимуществами программы Essential Abu Dhabi очень просто – необходимо лишь стать гостем Etihad Airways и затем предъявлять партнерам программы посадочный талон, который может использоваться неоднократно, но только в течение 7 дней с момента прибытия в Абу-Даби.

Помимо туристов, планирующих визит в ОАЭ, программа Essential Abu Dhabi также направлена на пассажиров, путешествующих по различным направлениям с пересадкой в Абу-Даби. В скором времени планируется открытие специальных комнат, где транзитные пассажиры смогут бесплатно останавливаться на ночь.

Вся информация о кампании Essential Abu Dhabi доступна по адресу www.essentialabudhabi.com. Эксклюзивные предложения для участников программы будут обновляться каждые 2-3 месяца.

Thai Airways получила новые престижные международные награды

Авиакомпания Thai Airways, за которую проголосовали читатели ведущих журналов о путешествиях, турагентства и пассажиры, участвовавшие в онлайн опросах, продолжает получать престижные международные награды.

Награда TTG Travel Awards-2010. Читатели ведущего журнала в тихоокеанском регионе TTG Азия, проголосовали за авиакомпанию Thai Airways, которая в рейтинге TTG Travel Awards удостоилась премии в категории «Лучшая авиакомпания Юго-Восточной Азии» и «Лучший салон бизнес-класса».

Награда Skytrax World Travel Awards. В 2010 году авиакомпания Thai Airways вновь получила высшие награды в ежегодной премии Skytrax World Travel Awards. На этот раз за высочайший уровень сервиса в международном аэропорту Суварнабхуми (Бангкок). Thai Airways получила награду за «Лучший зал ожидания для первого класса» и попала в «Десятку лучших авиакомпаний в мире».

Награда SmartTravelAsia.com. Онлайн-журнал Smarttravelasia.com, посвящённый туризму в азиатском регионе, огласил результаты опроса «Лучшее в мире туризма-2010». Авиакомпания Thai Airways получила высокие оценки по всем категориям в «Десятке лучших авиакомпаний мира»: второе место за обслуживание на борту и четвёртое место за салон бизнес-класса.

Награда Norway Grand Travel Award. По результатам проведённого в 2010 году опроса, в котором приняли участие более 400 турагентств со всей Норвегии, авиакомпания Thai Airways уже в шестой раз удостоилась награды в категории «Лучшая межконтинентальная авиакомпания».

res@thai-airways.ruwww.thai-airways.ru

МедвеDay по-пермски

С 17 по 20 июня в Перми пройдет «медвежий» фестиваль. Это будет первый в истории России праздник любителей медведей, которых называют «теддистами». Название происходит от английского прозвища плюшевого медведя (teddy), а оно, в свою очередь, представляет собой уменьшительную форму имени Теодор. Как-то на охоте, гласит легенда, американский президент Теодор Рузвельт пощадил медведицу с медвежонком.

В нашей стране медведь, как известно, – больше, чем просто «хозяин леса», и мало кому есть дело до того, что характер реального зверя имеет мало общего с фольклорным. Для многих иностранцев косолапый вместе с водкой и шапкой-ушанкой – и вовсе неформальный символ России. Но, как ни странно, музея медведя в России не существует до сих пор – есть только находящаяся в мышкинском Дворце мыши частная коллекция изображений хозяина русского леса. Уникальным собранием, посвященным ему, обладает и живущий близ известного многим туристам города Торопца Валентин Пажетнов, основатель хорошо известной в Европе биостанции «Чистый лес», выращивающей осиротевших зимой медвежат.

Медведи «поселились» на многих городских гербах – Ярославля, Великого Новгорода, Сергача, Малоярославца, Туринска, Вольска. Медведь, несущий на спине Евангелие, изображен и на гербе Перми. И именно пермяки одними из первых превратили «хозяина леса» в активно раскручиваемый туристический бренд. В 2009 году в самом центре Перми, возле самой большой в городе гостиницы «Урал», был открыт памятник пермскому медведю (фото), без остановки у которого не обходится сегодня ни одна экскурсия по краевому центру. Это именно медведь из русской сказки – сильный, добродушный, приветливо протягивающий лапу каждому встречному. Есть памятники медведю и в других городах Пермского края.

И именно в Перми в 2004 году появился первый в России клуб «теддистов», названный «Медведь Тедди и Ко», который вместе с Пермским краевым музеем является организатором праздника, получившего имя МедвеDay. По их замыслу праздник, который должен стать ежегодным, позволит пермским «мишкам» побрататься с медведями из других территорий и стран, а также привлечет в край немало туристов.

Вполне возможно, что именно проведение «медвежьего» праздника даст толчок к созданию Музея медведя – в том, что он будет пользоваться популярностью у отечественных и иностранных туристов, сомневаться не приходится. (Юрий Тимофеев, специально для RATA-news)

Гроты, бакланы, сомы, черепахи и огни Тверии

Продолжаем рассказ о поездке российских журналистов на север Израиля, организованной Министерством туризма Израиля.

После нескончаемого потока исторической информации (а что делать, такая страна!), смена впечатлений нам была просто необходима. Что и произошло. Всего в 20 км от Акко на границе с Ливаном находятся совершенно потрясающей красоты гроты Рош Хэникра. Это пещеры, создававшиеся морем в течение миллионов лет. Мир лазурной воды, скал и камней. Вниз туристы спускаются на фуникулере (фото).

А дальше – прогулка-созерцание по тропе, проложенной в скалах вдоль берега. Посмотрите на эти фотографии. Не вериться, что такое может быть на Святой земле? И, тем не менее, это – тоже Израиль.

По пути к следующему нашему пристанищу – городу Тверия мы посетили природный заповедник Хула (Hula Nature Reserve), который расположен примерно в 60 км от Акко к северу в центр страны. Хула – частный заповедник, открытый в 1964 году. В 1994 году в нем провели реконструкцию и усовершенствования. По всей его территории проходит плавучий мост и обустроены специальные вышки для наблюдения за птицами и животными (фото).

На аккуратно проложенных живописных аллеях можно отдохнуть, полюбоваться природой и просто забыть на некоторое время хаотичное движение современной жизни (фото).

Думаю, нечасто представляется случай побывать в заповеднике, где птиц, животных и обитателей водоемом больше, чем посетителей. При этом людей все эти твари божьи нисколько не пугаются. Куда-то спешат нутрии. Черепахи отдаются чувству взаимной любви (фото).

Сомы очень ждут угощения (фото).

Бакланы устраиваются на ночлег (фото).

Вдали расположилось семейство буйволов.

Переполненные эмоциями, мы добрались до столицы нижней Галилеи города Тверии. Он встретил нас вечерними огнями, душистым воздухом и курортной расслабленностью. Он был даже несколько удивлен: откуда свалились эти возбужденные люди? Ну, присаживайтесь же уже, как бы говорил он нам, успокойтесь, посмотрите на ночное озеро и поешьте, в конце концов, что-нибудь. Ресторан Desks, куда нас пригласили, оказался чудесным заведением с видом на озеро Кинерет. Мы отведали гриль: баранину, говядину, курицу, утку, утиную и куриную печень, овощи, а также салаты и гарниры. Все это запили прекрасным местным вином. После такого обильного и вкусного ужина двигаться было совершенно невозможно, оставалось лишь любоваться огоньками на озере и наблюдать за свадебным весельем, которое как раз в этот вечер случилось в ресторане.

Север страны – это лесистые горы, чистый воздух и прекрасные озерные пляжи. Тверия – милейший утопающий в зелени курортный городок, в котором можно неплохо провести отпуск. Здесь есть и достойные гостиницы, и променад на набережной вдоль озера Кинерет, и оборудованные пляжи, и приличные магазины, не говоря уже о многочисленных ресторанах с самой разнообразной кухней. Каждый вечер на городской набережной собираются отдыхающие, чтобы полюбоваться светомузыкальным представлением танцующих фонтанов. В качестве проекционной плоскости используются струи воды, расцвеченные всеми цветами радуги и бьющие на высоту нескольких десятков метров. Вход на шоу бесплатный.

Про отель Scots (фото), в котором мы остановились в Тверии, хочется рассказать особо. Это – отель-бутик, состоящий из нескольких зданий. Шотландский отель The Scots 4* имеет более чем 120-летнюю историю. Основан он был в XIX веке шотландской церковью в здании больницы.

В этих старинных базальтовых зданиях на берегу озера, окруженных идеально ухоженным садом, нас ждала изысканная, даже несколько чопорная атмосфера, номера с антикварной мебелью и великолепный сервис. Кстати, ресторан отеля не кошерный, там подают любые блюда и вообще кормят и обслуживают отменно. (Алла Добровольская, специально для RATA-news)

Версия для печати