Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Круизные компании отвечают на кризис беспрецедентным снижением цен

08:07, 24 марта 2009

17 марта в Майами (США) прошла конференция топ-менеджеров крупнейших круизных компаний мира. Все участники сошлись во мнении, что беспрецедентное снижение цен на круизы позволит привлечь большое количество новых клиентов, что, безусловно, принесет свои дивиденды в долгосрочной перспективе.

Президент офиса MSC Cruises (США) Рик Сассо подчеркнул в своем выступлении, что круизная индустрия стабильно росла в течение последних 30 лет, даже несмотря на нефтяной кризис 1981 года, затишье в туризме в связи с террористическими атаками 11 сентября 2001 года, войну в Персидском заливе, взлетевшие цены на топливо в 2008 г. и, наконец, экономический кризис сегодня. Г-н Сассо также отметил, что в 2009 г. ожидается 13,5 млн. круизных пассажиров по всему миру - по сравнению с 13,01 млн. в 2008 г.

«С учетом огромного количества инновационных технологий, глобальной экспансии, круизная индустрия успешно переживет и это трудное время. Например, можно переводить лайнеры в другие регионы в соответствии с потребностями рынка - чего не могут сделать другие сегменты туриндустрии», - сказал Рик Сассо.

Исполнительный директор NCL Corp. Кевин Шихан признал, что в условиях «ужасающих экономических показателей» круизный сектор находится перед лицом беспрецедентных возможностей. Он также уверен, что пассажиропоток будет расти. За период с 2000 по 2010 годы ожидается удвоение количества круизных пассажиров, и сейчас круизные лайнеры продолжают ходить при полной загрузке. Г-н Шихан отметил необходимость удерживать качество на должном уровне и призвал снижать депозиты, чтобы потребитель не боялся приобретать круизный отдых.

Президент и исполнительный директор компании Holland Amercia Line Стейн Круз обвинил прессу в нагнетании депрессивных настроений и усугублении страхов в отношении расходов: «Нас призывают бояться. Нам говорят, что на дворе кризис. А на самом деле 90% американцев имеют работу, платят по закладным. И сегодняшняя ситуация - плохая с точки зрения экономики - тоже пройдет. Наше лучшее время еще впереди». Г-н Круз подчеркнул, что в краткосрочной перспективе круизная индустрия даже выиграет на себестоимости постройки новых лайнеров, большинство из которых строят европейские судоверфи - в силу укрепления позиции доллара по отношению к евро, а также из-за большого желания судоверфей получить новые заказы.

Президент и исполнительный директор компании Celebrity Cruises Дэн Ханрахан сказал, что его компания констатирует большое увеличение международных продаж, особенно на европейских круизах. Причина, по его мнению, в том, что люди предпочитают отдыхать ближе к дому - и европейцы приобретают круизы американских компаний по Европе. Г-н Ханрахан добавил, что инаугурационные круизы американских лайнеров в Европе сильно стимулируют рост рынка.

Президент и исполнительный директор компании Carnival Cruise Lines Джерри Кахилл сообщил, что его компания приняла решение убрать лайнер из Европы и сосредоточиться на 17 североамериканских портах посадки во избежание риска влияния кризиса на загрузку судов. Близкий порт посадки привлекает больше пассажиров, особенно это касается семей, считает он. Г-н Кахилл также отметил огромное влияние маркетинга в условиях слабой экономики. «Будучи финансистом, два года назад я бы сказал: срочно сократите маркетинговый бюджет. Сейчас я считаю, что это будет самой большой ошибкой. Сегодня мы имеем массу возможностей привлечь людей, которые никогда раньше не бывали в круизе».

Участники конференции согласились, что важно сохранять честность на рынке и обеспечивать качество продукта, несмотря на финансовое давление. «Отзывы пассажиров свидетельствуют, что круизный продукт сегодня силен как никогда, - отметил президент и исполнительный директор компании Royal Caribbean International Адам Гольдштейн. - И до тех пор, пока люди будут слышать от друзей и родственников, как это здорово - побывать в круизе, у нас все будет хорошо».

В качестве примера, подтверждающего решение участников конференции в Майами, можно привести цену раннего бронирования на круиз по западному Средиземноморью на лайнере NOORDAM компании Holland America Line. Еще осенью она составляла от $1449, а сегодня этот же круиз стоит от $899 (на человека при размещении в двухместной внутренней каюте). Снижение составило 38%. И это с учетом того, что раннее бронирование всегда подразумевает значительные скидки, и, по идее, по мере приближения даты круиза цена тура должна расти, чтобы приблизиться или сравняться с каталожной. (Елена Карманова, компания «Виа Марис», специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно