Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Въездной турпоток в Россию в 2009 году снизился на 8,5%

11:23, 24 марта 2010

В прошлом году, по данным Росстата, в Россию с целью туризма въехало 2100,6 иностранных граждан – на 8,5% меньше, чем в прошлом году. То есть наша страна недосчиталась 194,5 тыс. туристов.

Из основных въездных рынков самый большой процент снижения (-25,6%) показала Южная Корея. На втором месте Дания (-23,4), за ней Италия (-21%). Меньше туристов приехало из Норвегии (-18,7%), Австралии (-14%), Японии (-11,5%), Испании (-10%), Нидерландов (-10%), Китая (-8,9%), Франции (-8,7%), Бельгии (-8,5%).

Более-менее стабильно чувствовал себя въездной турпоток из Германии, США, Греции, Канады.

Но есть рынки, продемонстрировавшие положительную динамику. В первую очередь, это Израиль (+42,2%). Далее отметим Австрию (+26,6%), затем с большим отрывом идут Финляндия и Великобритания (обе +6,3%).

 

Въезд иностранных туристов
в Россию в 2009-2005 гг.
(тыс. поездок)

Страна

2009

2008

2007

2006

2005

Германия

333,9

332,8

345,7

328,6

313,5

Китай

115,9

127,2

129,7

157,4

204,2

Финляндия +6,3

149,9

141,0

153,1

148,2

175,6

США

183,2

185,9

172,4

225,0

156,7

Италия

113,5

143,5

130,0

116,0

125,3

Великобритания +6,3

150,9

142,0

130,6

124,2

119,0

Франция

94,2

103,2

112,8

102,5

109,3

Испания

95,1

105,7

79,5

53,9

60,2

Япония

39,3

44,4

45,1

59,6

50,8

Швеция

28,3

24,9

26,0

31,0

45,8

Южная Корея

35,2

47,3

48,8

43,0

43,3

Нидерланды

31,9

35,4

33,7

29,0

32,7

Израиль +42,2

46,5

32,7

31,3

27,1

30,4

Австрия +26,6

31,4

24,8

29,8

24,4

29,1

Швейцария

26,2

23,8

27,1

27,4

21,3

Норвегия -18,7

27,9

34,3

26,1

23,7

21,2

Бельгия

17,2

18,8

22,7

19,3

19,9

Греция

23,4

23,0

21,7

16,9

17,6

Дания -23,4

15,1

19,7

20,6

18,7

17,1

Австралия -14%

22,4

26,1

26,2

19,5

14,7

Канада

43,6

44,2

26,7

23,5

13,5

Всего въехало с целью туризма

2100,6

-8,5%

2295,1

+3,7%

2213,6

-9%

2433,0

+2%

2384,6

-16,6%

Всего в Россию въехало 21338,7 тыс. иностранных граждан – на 6,9% меньше, чем в 2008 году. Таким образом, лишь 9,8% въехавших иностранцев обозначили туризм целью своей поездки в Россию. Для сравнения: в Грузии, о которой в российских средствах массовой информации не говорят ничего хорошего, доля туристов в общем числе въезжавших минувшей зимой составила 23%.

На прошедших в Москве туристических выставках представители различных стран, отмечая влияние кризиса на состояние спроса, сообщали об увеличении рекламных расходов для российского рынка. Вернуть и удержать турпоток из России – основная, если не главная цель многих зарубежных направлений. Болгария начинает в России массированную рекламную кампанию и выделяет на это из госбюджета €1,5 млн. Израиль – $2,2 млн. Турция, потеряв в 2009 году около 4% въездного турпотока и около 6% доходов от туризма, увеличила рекламный бюджет на Россию: на первое полугодие выделено $8 млн., хотя на весь прошлый год сумма составляла $10 млн. Раздираемая экономическими трудностями Греция намерена потратить на рекламу в России €12 млн. Египет, не уточняя сумму, объявил о двукратном увеличении рекламных расходов на Россию.

С конца 2008 года, то есть практически с начала экономического кризиса, туристические представительства в Москве открыли Мадрид, Юрмала, Лас-Вегас, заметно активизировал деятельность Visit USA. Уже в 2010 году открылись офисы Монако, Голландии, объявили о скором открытии своих представительств Индонезия и Оман.

А что в подобной ситуации делает Россия?

На состоявшемся 19 марта в Москве заседании Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности прозвучала такая цифра: в 2010 году Россия на 45% уменьшает рекламный бюджет на продвижение туристических возможностей страны, на эти цели выделено 101 млн. рублей – менее €3 млн.

Впрочем, эксперты считают, что простое увеличение бюджета сейчас уже ничего не даст. «Просто реклама, даже за большие деньги, нам уже не поможет, - говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. – Необходимо начать планомерное создание туристической, транспортной, инженерной инфраструктуры. Тем более, что кризис показал наиболее жизнеспособные районы нашей страны и сегменты отдыха». Президент компании «Интурист» Александр Арутюнов также сказал «Интерфакс-Туризму», что федеральные деньги надо вкладывать в инфраструктуру. «Надо поддерживать уже сложившиеся и пользующиеся устойчивым спросом туристические центры – Москву, Санкт-Петербург, Черноморское побережье, - сказал он. – Сюда должны пойти деньги, чтобы перевести эти центры на качественно новый уровень, и уже тогда разворачивать массированную рекламу».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно