Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

У Nordwind Airlines появились «брат» и «дочка»

07:33, 24 июня 2013

На рынок чартерных перевозок в Сибири вышел новый игрок – Ikar Airlines. Авиакомпания, которая прежде базировалась в Магадане и имела в арсенале один вертолет Ми-8 и два Ми-8Т, поменял порт прописки на красноярский «Емельяново», обзавелась боингами и с июня приступила к полетам. В расписании – чартерные рейсы из нескольких сибирских городов в турецкую Анталью. Заказчик перевозки – туроператор «Пегас Туристик».


Рейсы, выполнением которых займется Ikar Airlines, должен быть осуществлять собственный перевозчик «Пегаса» Nordwind Airlines, расписание полетов составлялось задолго до начала летнего сезона. Но в начале июня сибирские турагентства, которые имели брони на указанных рейсах, получили письма от оператора о замене авиакомпании. В частности, в Барнауле на новую авиакомпанию перевели с 19 июня всю анталийскую программу, в то время как рейсы в Бангкок продолжит выполнять Nordwind. То же самое произошло с частью программ «Пегаса» с вылетом из Кемерово, Новосибирска, Красноярска и Омска. Без изменений остались номера рейсов и график движения, из нового только код авиакомпании – KAR. Агенты не нашли в интернете достаточной информации о новом перевозчике, однако в региональных офисах «Пегаса» их успокоили примерно так: самолеты полетят те же, сменилось только название. 


Авиакомпания «Икар» числится в реестре эксплуатантов коммерческой и гражданской авиации под номером 36. Как ответили корреспонденту RATA-news по магаданским телефонам «Икара», на месте этого перевозчика создан другой, «чисто вертолетный», а владелец сертификата переехал в Красноярск, чтобы «ввести в свой состав боинги». Поиск в интернете привел в группу NordWind & Ikar Airlines в «ВКонтакте», которую, судя по всему, создал и ведет один из сотрудников Nordwind Airlines. Еще 3 мая в этом паблике появилась информации о появлении «дочки» под названием Ikar Airlines, а 6 мая – о «младшем» брате на Украине Kharkiv Airlines. Чуть позже владелец сообщества поменял и его эмблему (фото).


Как пояснила RATA-news гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная, оба перевозчика существовали и прежде, они не являются дочерними компаниями Nordwind Airlines. «Это самостоятельные авиакомпании, с которым туроператор подписал договоры на осуществление перевозки, – пояснила она. – Наши полетные программы расширяются, как и число городов вылета, мы используем самые разные возможности. Точно так же мы работаем с «Оренбургскими» авиалиниями», «Аэрофлотом» и т.д. Если есть необходимость, то другие операторы заказывают перевозку у нашей собственной авиакомпании Nordwind».


Как уточнила Анна Подгорная, Kharkiv Airlines будет заниматься чартерными перевозками «Пегаса» из городов Украины, Ikar Airlines – из Сибири: «Для туристов замена авиакомпании абсолютно ничего не означает. В первую очередь, их должны интересовать типы воздушных судов, безопасность полета и соблюдение расписания».


Однако на авиационных форумах Украины и России, а также в вышеупомянутом сообществе о родственных связях между Nordwind Airlines и двумя новыми исполнителями программ «Пегаса» говорят довольно открыто. Очень похожа и символика авиакомпаний (фото): ливрея Ikar Airlines такого же цвета, что и у Nordwind, а борт самолета украинской авиакомпании Kharkiv Airlines выкрашен в синий цвет, однако эмблема и шрифты – тоже как у московского «родственника».






А вот интересная фотография: стикер IKAR отклеился, обнажилось название Nordwind.



По информации RATA-news, в Kharkiv Airlines пока один Boeing 767-306, который пришел из Польши, а в Ikar Airlines – уже три Boeing 757-200, взятые в сублизинг у Nordwind. «В авиационном бизнесе практика использования самолетов очень широкая, авиакомпании могут брать борта в лизинг, сублизинг, приобретать в собственность. И если один перевозчик взял у другого самолет в сублизинг, это не значит, что он стал его дочкой», – пояснила Анна Подгорная.


Авиационные эксперты считают, что новые исполнители программ «Пегас Туристик» все-таки очень похожи на «родственников» Nordwind Airlines. Те, кто пытались разобраться в ситуации, ответа на вопросы не нашли, а предположения в отрасли озвучиваются самые разные. Все они сводятся к тому, что, скорее всего, это поиск гибкого и комфортного способа работать с разными заказчиками, строить отношения с поставщиками услуг и т.п. «Если говорить о Kharkiv Airlines, то причина ее привлечения проста: де-юре российская компания не может выполнять рейсы на Украине. А если говорить о взаимоотношениях Nordwind Airlines и Ikar Airlines, то причин не делать их официально родственными компаниями может быть множество, – сказал RATA-news заместитель генерального директора компании «Випсервис» Александр Морозов. – Сибирь – отдаленный регион, разделенный с Москвой временным промежутком, что создает сложности с управлением и режимом работы. Также это может быть связано с вопросами экономической безопасности и защиты бизнеса: если, например, что-то случится с одним из свидетельств эксплуатанта, самолеты можно перекинуть на другое».


Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно