Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Налог на любителей сплавов

08:07, 24 июля 2003

Мы шагнули на корабль, а кораблик… И все, кто на нем находился, тут же были задержаны инспекторами Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). А потом оштрафованы. Сумма штрафа может доходить до 3 тыс. рублей. Ситуация эта вполне реальна для сегодняшнего дня, и она обсуждалась в одном из недавних номеров газеты «Вольный ветер»

В Кодексе об административных правонарушениях РФ (КоАП) в статье 11.7. говорится: «Под маломерным судном следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъёмностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъёмностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъёмностью 225 и более килограммов)». Таким образом, любая байдарка или катамаран, исключая одноместные, подпадают под действие норм законодательства. Чем грозит это обстоятельство простому туристу?

Прежде всего, необходимостью зарегистрировать в ГИМС туристские суда. Причём в течение 10 суток с момента приобретения. Владельцу нужно представить в регистрирующий орган документ, подтверждающий законность приобретения судна (то есть кассовый чек, договор дарения и др.). Непонятно, правда, как быть в этом случае тем туристам, которые купили свои «посудины» давно и чеки потеряли? Или «мастерам на все руки», которые изготовили свои плавсредства самостоятельно? В нормативных документах об этом ничего не говорится. Вероятно, надо пройти техническое освидетельствование судна в том же ГИМСе, затем судно может быть зарегистрировано. При сплаве всегда следует иметь при себе судовой билет маломерного судна и ежегодно проходить перерегистрацию. Санкции, которые могут быть применены к нарушителям правил зависят от тяжести правонарушения: устное замечание, предупреждение, административный штраф, задержание судна.

Видимо, когда-то эти нормативные акты писались для катеров, моторных лодок и яхт, а затем документы бездумно распространили на все маломерные суда, в том числе туристские. Сама необходимость государственной регистрации таких безмоторных плавсредств вызывает большие сомнения. Но, похоже, что дело не в здравом смысле, а в деньгах. И постановка на учёт, и перерегистрация, и техническая проверка судна – вещи платные. И потому ГИМС заинтересована в увеличении «налогооблагаемой базы». Практически получается, что для любителей сплава введён налог на содержание ГИМС.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно