РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 24.07.2009Оперный фестиваль в Савонлинне: искусство плюс туризм

Оперный фестиваль в Савонлинне: искусство плюс туризм


В середине июля финским издательством Independent Press Oy совместно с Северо-Западным отделением Российского союза туриндустрии, а также Go Saimaa i Visit Saimaa был организован пресс-тур для питерских журналистов на оперный фестиваль в Савонлинну. В группу вошли представители двенадцати петербургских СМИ, их финские коллеги и специальный гость – актриса Елена Кондулайнен.

Фестиваль оперного искусства в Савонлинне – самое известное международное культурное событие в Финляндии и один из популярных объектов событийного туризма. Его особенность – яркие спектакли и концерты, которые проходят в средневековой крепости Олавинлинна на фоне эпических пейзажей озерного края Саймаа (фото).

 

 

Фестиваль ведет свою историю с 1912 года, но ежегодным он стал только в 1967 году и теперь входит в десятку оперных фестивалей мира. В прошлом году савонлинскую оперу посетило около 61 000 зрителей, 10% из них были иностранцы и только 2% - русские. «Мы бы очень хотели принимать больше российских туристов на фестивале, продвигать его в России, тем более что сроки его проведения удачно совмещаются с петербургским фестивалем «Белые ночи». Туристы могут начинать свой культурный вояж в Санкт-Петербурге и продолжать его в Финляндии», - говорит директор Savonlinna Opera Festival Ян Хултин (фото).

 

 

Сегодня небольшой идиллический городок Савонлинна с населением 28 000 человек приобрел репутацию богемного центра, где в рамках оперного фестиваля проводятся выставки, перфомансы, вечерние приемы, презентации. Например, по пути в крепость журналисты побывали на открытии выставки современных финских художников, собравшей весь бомонд, прибывший на оперу из Хельсинки (фото).

 

 

Подобных уютных галерей по городу разбросано великое множество. Экспозиции устраиваются даже в специализированных магазинах предметов декоративно-прикладного искусства, как, например, выставка известного финского модельера Юкки Ринтала в Kenkavero (фото).

 

 

Напротив крепости удачно разместился региональный краеведческий музей, предлагающий целую плеяду интереснейших тематических выставок. В дни фестиваля работали экспозиции «Лев и Орел» (Финляндия в период Автономного Великого Княжества). А еще музей располагает крупнейшим музейным флотом озерной Финляндии, поэтому с причала Riihisaari можно совершить обзорную экскурсию в сопровождении гида (фото).

 

 

Зрительный зал оперного фестиваля обустроен в уникальном средневековом дворе крепости Олавинлинна и обладает превосходной акустикой. На время фестиваля в нем размещают 2264 кресла и возводят крытую сцену. Организаторы компенсируют недостаточную глубину сценического пространства его шириной и необычными эффектами. В любом случае, музыкальное зрелище в стенах крепости оставляет сильное впечатление. Журналисты посмотрели оперу Пуччини «Турандот».

После спектакля многие зрители тут же у крепости отправляются на прогулку по Сайме на симпатичных катерах, где «пережевывают» - и в буквальном, и в переносном смысле - полученные впечатления за ужином на фоне величественного заката (фото).

 

 

Стоит двухчасовая прогулка с ужином около 30 евро с человека.

В этом году Дни оперы в Савонлинне проходят с 3 июля по 1 августа. Партнером фестиваля выступает театр «Массимо» из Палермо, представляющий «Сельскую честь», «Паяцы», а также оперу Беллини «Пуритане». Новинка сезона - выступление выпускницы академии молодых исполнителей, солистки Мариинского театра Виктории Ястребовой, которая исполняет партию Чио-Чио-Сан в «Мадам Баттерфляй», а также двух других российских певцов Андрея Бондаренко (Ямадор) и Михаила Колелишвили (Бонзо).

За годы проведения фестиваля здесь показывали свои программы коллективы Мариинского и Большого театров, лондонский Ковент-Гарден. В 2010 году партнером фестиваля станет Шведская королевская опера, одновременно в Савонлинне пройдет неделя Швеции.

Понятно, что на период проведения фестиваля гостиницы города заполнены до отказа, да и цены повышаются. Наиболее выгодно на общем фоне выглядит уютный отель с отличным обслуживанием Tott, расположенный в пяти минутах ходьбы от крепости. Кстати, позаботиться о билетах и гостиничных местах на будущий год стоит уже сегодня. Билеты на спектакли выкупаются до 30 сентября 2009 года, при предварительной покупке предоставляется скидка 5%, для групп численностью от 10 человек также предлагается групповая скидка 5%. Интересно, что скидки не распространяются на оперы «Тоска» и «Мадам Баттерфляй». Стоимость билетов на сезон 2010 года – от 40 до 260 евро.

Сегодня для российских любителей оперного искусства на сайте www.operafestival.fi размещены страницы на русском языке: помимо культурной программы есть информация о гостиничных и прочих услугах.

 

 

Согласно статистике, приграничный регион Финляндии популярен у российских туристов, но загружается он неравномерно по причине недостатка информации о туристических возможностях, например, той же Савонлиннe или Миккели.

В регионе Савонлинна-Миккели с января до конца мая 2009 года зарегистрировано 158552 ночевок туристов, в том числе русских - 19371, что на 4687 больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. В регионе Южной Карелии (Лаппеенранта-Иматра) за январь-май зарегистрировано 149199 ночевок туристов, из них русских - 62762, что на 1681 больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом общее количество ночевок туристов, приехавших из разных стран в 2009 году, в Южной Карелии на 10879 меньше, чем за эти же месяцы в прошлом году.

Местные власти делают ставку на Оперный фестиваль и предвидят дефицит гостиничных мест. В ближайшие четыре года в Савонлинне будет построено около 1600 мест, на что потребуется более 100 млн. евро. В основном, это будут коттеджи высокого класса, которые сосредоточатся в четырех гостиничных комплексах. 20 июля 2009 года было подписано предварительное соглашение между муниципалитетом Савонлинны и российским инвестором Олегом Левчаковым о строительстве 87 коттеджей для отдыха, гостиницы и ресторана в местечке Лекотти в общей сложности на сумму 20 млн. евро.

Количество российских туристов, выезжающих в Финляндию, по сравнению с прошлым годом остается примерно таким же, но до Хельсинки россияне доезжают все реже. В петербургских турфирмах спрос на поездки в Финляндию вырос. В условиях кризиса турам в дальние и экзотические страны люди предпочитают короткие поездки в соседнюю Финляндию. (Татьяна Деменева, Санкт-Петербург, специально для RATA-news).

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Андорра 18.11
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100