РАТА-новости

В самом сердце Европы...

не европейские цены!

Лучшие СПА в Польше

 Ваш туроператор в Польше

 ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Март
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
25262728123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№3088

Программа из Новосибирска в Хорватию прервана, ее будущее – под вопросом

На прошлой неделе возникли проблемы у новосибирского оператора «Космополит», который считался заказчиком чартерной программы в хорватский город Пулу. 18 июля 80 туристов не смогли вылететь рейсом «Оренбургских авиалиний» к месту отдыха. Авиакомпания в очередной раз привезла туристов с курорта, а из Новосибирска самолет улетел порожняком. В течение нескольких дней оператор никак не комментировал произошедшее.

 

В понедельник директор компании «Космополит» Елена Кольчурина сообщила RATA-news, что «цепочка не снята, не выполнен только один рейс, а по остальным решение еще не принято». Она пояснила, что рейс 18 июля не состоялся, поскольку оператору не удалось достигнуть договоренностей с представителями авиаброкера «Кузбассавиалайн», через которого была заказана перевозка. Причину разногласий г-жа Кольчурина не уточнила.

 

По ее словам, 18 июля в Хорватию должны были лететь туристы из Новосибирской, Кемеровской областей, Алтайского края. «Из-за отмены рейса некоторые решили отказаться от тура, написали заявление и уехали домой. Тех, кто согласился на замену, 20 и 21 июля мы отправили на отдых через Москву из Новосибирска и Барнаула. Есть еще желающие улететь 25-го, и мы пытаемся организовать сейчас этот тур также с вылетом из Москвы», – сообщила Елена Кольчурина.

 

Представитель одного из барнаульских агентств, клиенты которого вовремя не вылетели на отдых по оплаченным турам, рассказала корреспонденту RATA-news, что туристы действительно добрались до Хорватии по новым билетам, которые оплатил оператор. Они вылетели 20 июля вечерним рейсом S7 Airlines из Барнаула в Москву. Однако, прибыв в Пулу, столкнулись с тем, что трансфер и проживание в отеле «Космополитом» не оплачены. Им пришлось снова платить, но часть денег туроператор им уже вернул. «Это были нескоординированные действия, потому что мы одновременно сбрасывали информацию многим партнерам, – пояснила Елена Кольчурина. – Все, кого мы отправили на отдых, имеют обратные билеты. Мы работаем в рамках закона: те, кто написали заявления на возврат денежных средств, получат возмещение – выплаты уже пошли. Для тех, кто захотели получить замену, мы делаем все возможное, чтобы ее предоставить».

 

У турагентов, которые имеют заявки на следующие рейсы хорватской программы с вылетом из Новосибирска, пока нет точной информации, состоятся ли вылеты. В конце прошлой недели перевозчик также ничего не сообщал о намерении продолжить программу из Новосибирска в Пулу. Руководитель отдела чартерных перевозок «Оренбургских авиалиний» Вадим Ряхов сказал RATA-news, что никаких взаимоотношений с «Космополитом» у перевозчика нет. «Рейсы отменил заказчик программы, с которым у нас подписан контракт, этокомпания «Кузбассавиалайн». И по вопросу возобновления полетов к нам пока никто не обращался».

 

«Как оказалось, большинство турагентов и туристов, которые пострадали в этой ситуации, – из Барнаула, - рассказала RATA-news председатель правления Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири, директор новосибирской турфирмы «Африка» Наталья Куцевол. – Причина проста – наш рынок знает «Космополит» и мало кто сотрудничал с ним по хорватскому направлению, а отношение регионов к Новосибирску повышенно лояльное. Наша фирма не продавала Хорватию из Новосибирска, даже если туристы спрашивали о ней. Я считаю, что не очень корректно, зная проблемы оператора, брать на себя такую ответственность». Наталья Куцевол пояснила, что решение не сотрудничать с «Космополитом» было принято из-за негативного опыта общения с руководством компании, в том числе на уровне профессиональной ассоциациии, из которой туроператор был исключен  за недобросовестное отношение к своим обязательствам.

«На рейсе из Новосибирска на 1 августа наша молодежная группа оказалась, потому «Космополит» выдал лучший вариант с проживанием в туристическом комплексе «Амарин» на полуострове Истрия, – рассказала исполнительный директор компании «Спутник-Алтай» Надежда Якимова. – У «Космополита» богатейший опыт работы с школьными и студенческими группами, у нас хороший опыт сотрудничества, поэтому я желаю коллегам из «Космополита» выдержки».

 

Но и барнаульские агенты, не имеющие оснований для беспокойств, в последнее время почувствовали «нехорошие звоночки». «С «Космополитом» мы работаем уже много лет и не только по Хорватии, – рассказала директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова. – У них есть хорошие программы в Питер, детские группы. Наши туристы были на первом рейсе в Хорватию, и дважды звонили оттуда, что к ним не приходит гид и нет информации по обратному перелету. Мы созванивались с «Космополитом», но с нами поговорили достаточно грубо. Тогда мы для себя сделали определенные выводы. Но то, что было на следующем рейсе, нас озадачило – коллеги стали рассказывать, что с туристов требуют повторную оплату услуг. Новосибирцы сейчас говорят, что знали о плохом финансовом состоянии оператора, но до нас эти слухи не доходили».

 

Игорь Соловьев, руководитель Новосибирского ассоциации туристских организаций (НАТО), членом правления которого является директор «Космополита», считает, что коллегам просто не повезло. «Это бизнес, такие вещи случаются, – прокомментировал он. – Знаю, что первый рейс из-за низкой загрузки пошел с большим минусом, который с трудом можно перекрыть последующими продажами. Это классический риск бизнесмена. Никакого злого умысла, разумеется, нет».

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

Народные волнения на Мадагаскаре туристам не угрожают

Международный аэропорт Мадагаскара в столице Антананариву был временно закрыт в воскресенье после попытки мятежа в военном гарнизоне, расположенном в непосредственной близости от аэропорта. Известно, что сейчас на острове находится порядка 10 туристов из России, большинство были отправлены сюда по линии туроператора «Миракль». В компании заверили, что россиянам ничто не угрожает.

 

«Аэропорт действительно был закрыт, но уже в понедельник он возобновил свою работу. В этот период никаких вылетов у нас не было запланировано. Наши клиенты продолжают спокойно отдыхать, они даже не в курсе произошедшего», – рассказала менеджер «Миракля» Наталия Иваленко. По ее словам, большинство туристов должны вернуться домой в конце этой недели. Следующая группа полетит на Мадагаскар только в августе.

 

В компании «Астравел» также сообщили о 8 оплаченных турах на Мадагаскар на начало августа. В компании «Килиманджаро» ближайшей датой отправки туристов на остров называют сентябрь.

 

Политический кризис на Мадагаскаре продолжается с 2009 года, когда на острове начались беспорядки из-за недовольства бывшим президентом страны Марком Раваломананой, которого обвиняли в создании диктатуры. Тогда же ситуация в стране вынудила российский МИД обратиться к россиянам с рекомендацией отказаться от посещения Мадагаскара. Последнее время, однако, обстановка оставалась достаточно стабильной. При этом туроператоры в один голос говорят, что турпоток из России на Мадагаскар, самой природой созданный для туризма, на редкость слабый – через турфирмы на остров ежегодно отправляется не более 40-50 человек. Безвизовый въезд дает широкие возможности для самостоятельного туризма, однако, как отмечают эксперты, россиян пугают в первую очередь сложности перелета. Напрямую из Москвы в Антананариву ни одна отечественная авиакомпания полеты не осуществляет. С пересадками до Мадагаскара можно добраться, например, на Air France или Emirates, заплатив за авиабилет от 50 до 70 тыс. рублей. Однако их стыковочные рейсы не всегда бывают удобны. Кроме того, на острове довольно скудная отельная база: есть всего лишь один отель уровня 5*.

 

«Мадагаскар интересен для туристов в первую очередь национальными парками, в которых обитает огромное количество различных видов лемуров, а также других уникальных животных, птиц и растений. Культурно-познавательный туризм можно совместить с пляжным отдыхом на севере страны в Нуси Бе. Однако надо быть готовым к тому, что уровень сервиса здесь резко отличается общепринятого в Европе. Большинство отелей – это довольно скромные 3*», – поясняет генеральный директор компании «Килиманджаро» Марина Каткова.

 

По словам менеджера направления компании «Астравел» Елены Поздняковой, групповой туризм на Мадагаскар вообще не развит, на остров едут в основном индивидуальные туристы – любители экзотики. «Очевидно, что рост турпотока на Мадагаскар упирается в стоимость путешествия, которая явно не по карману массовому туристу. На двоих двухнедельный тур по стране в комбинации с отдыхом на побережье обойдется в районе €10 тыс.», – говорит собеседница RATA-news. Как пояснили в компании «Миракль», до половины всех туров на Мадагаскар идут в одном пакете с отдыхом на островах Маврикий либо Коморы. Чуть реже туристы используют Мадагаскар в паре с Кенией.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Заместителем главы Ростуризма стал Николай Новичков

Бывший министр культуры Пермского края Николай Новичков приказом от 17 июля назначен заместителем главы Федерального агентства по туризму. Он будет заниматься продвижением, развитием внутреннего и культурно-событийного туризма, организовывать PR-акции в этой сфере.

 

В Ростуризм Николая Новичкова пригласил новый министр культуры Владимир Мединский. В ходе реорганизации правительства сфера туризма была передана от министерства спорта в ведение министерства культуры. Главой Ростуризма остался Александр Радьков. Из трех его заместителей сохранили должности два – Евгений Писаревский и Дмитрий Михеев.

 

Николай Новичков родился в 1974 году во Владимирской области, окончил Волго-Вятскую академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление». Доктор экономических наук. Политтехнолог, член нескольких политических партий и объединений. С января 2010 года заместитель главы администрации Пермского края, с декабря 2010 года – министр культуры Пермского края.

В России создадут национальный календарь туристических событий

В Министерстве культуры формируется календарь происходящих в течение года в России событий, интересных для туристов. Об этом журналистам на фестивале «ПереДвижение» рассказал недавно назначенный глава департамента туризма и региональной политики ведомства Сергей Корнеев.

 

По его словам, за основу берется опыт европейских городов, событийный ряд которых реально помогает развиваться туризму. В мире вообще очень сильна сейчас тенденцияразвития культуры через туризм. «Культура развивается через туризм, развитие туризма происходит через событийный ряд. Развитие событийного ряда – на базе и придуманных, креативных, и реальных исторических событий. Вот этот круг замыкается. Собрать этот пазл – та задача, которая перед нами поставлена», – сказал г-н Корнеев. По его словам, первый тревел-медиафестиваль «ПереДвижение» – хороший пример синергии культуры и туризма. Фестиваль был организован порталом РИА.Туризм, Российским союзом туриндустрии и туристической выставкой «Интурмаркет» и прошел в Переяславле-Залесском Ярославской области 20-22 июля.

 

Сергей Корнеев также сообщил, что в его департаменте будет три отдела – туризма, региональной политики в сфере культуры и спецпроектов (событий). «На самом высоком уровне интерес к туризму сейчас очень большой, это видно по количеству поручений, которое получил департамент. Есть рецепты, что и как делать, если их удастся внедрить в жизнь. Уже сейчас нами сформирован перечень примерно из 40 вопросов. Часть из них рассматривается с точки зрения практической реализации. Транспорт, взаимодействие с учреждениями культуры, визы, ценовая политика музеев, формирование системы логистики посещаемых музеев, формирование городского событийного календаря. Вопрос взаимодействия учреждений культуры с туристскими организациями очень непростой. Обобщение опыта, попытка использования всего лучшего, что уже наработано. И, конечно, развитие туризма без решения вопросов транспорта внутри такой большой страны, как Россия, невозможно», – уверен Корнеев.

 

Задача департамента – привлечь туристов в регионы России и увеличить время их пребывания там. «Для этого нужна информация, условия, система туристской навигации, которой занимаются сейчас правительство Москвы и регионов. Очень многое упирается в то, что потенциальные туристы просто не знают о том, что делать в той или иной области, хотя возможности интернета колоссальны», – подчеркнул он.

«Ингосстрах» перечислил туристам «Ланты-тур вояж» почти 95 млн. рублей

Туристам, пострадавшим от действий туроператора «Ланта-тур вояж», перечислено страховое возмещение на общую сумму почти 94,6 млн рублей. Всего, по данным страховой компании «Ингосстрах», по состоянию на 23 июля возмещение выплачено 5 824 пострадавшим клиентам этого оператора.

 

Напомним, «Ланта-тур вояж» 27 января 2012 года объявила о временной приостановке деятельности. В связи с этим у многих российских туристов, находящихся за рубежом, возникли различные проблемы с администрациями гостиниц, которые не желали их отпускать, требуя оплату проживания. В отношении руководства компании было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере»). Московское управление Роспотребнадзора возбудило административное дело в отношении туроператора по ч. 1 ст.14.4 КоАП, то есть за оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов.

В Санкт-Петербурге для туроператоров провели экскурсию в стиле рэп

В рамках нового проекта СЗРО РСТ «Субботний вечер с РСТ» представители сферы туризма Санкт-Петербурга отправились на двухэтажном красном автобусе «Сити тур» на обзорную экскурсию по Северной Венеции, прошедшей … в стиле рэп. Изначально задача проекта – познакомить городское турсообщество с оригинальными и часто неоднозначными идеями и программами на туристическом рынке региона. Участники, решившие посвятить субботний вечер профессиональному общению «без галстуков», должны были не только насладиться экскурсией или осмотреть объект туристского интереса, но и в конце встречи высказать свои соображения: понравился ли им турпродукт, какие плюсы и минусы они заметили, имеет ли вообще смысл его продавать.

 

Маршрут, предложенный туроператорам на этот раз, мало чем отличался от обычно предлагаемого «Сити-туром»: площадь Островского – площадь Восстания – Зимний дворец – Собор Спаса-на-Крови – крейсер «Аврора» – Петропавловская крепость – Стрелка Васильевского острова – Исаакиевский собор – Гостиный двор. Главное новшество заключалось в «звуковом сопровождении»: вместо мерного, убаюкивающего туристов голоса экскурсовода в течение почти двух часов в наушниках каждого экскурсанта звучал громкий рэпперский речитатив. Автор музыки и текста рэп-экскурсии – DJ Rowman, кстати, выросший в среде экскурсоводов и хорошо разбирающийся в городской истории. На основе стандартного экскурсионного текста он написал 140 поэтических отрывков и несколько музыкальных «подложек» под них, на фоне которых и звучат рифмы. Звук был сведен на профессиональной звукозаписывающей студии. При этом организаторы уверяют, что по содержательному наполнению рэп-экскурсия ничем не уступает «классической» прозаической.

 

Профессионалы туриндустрии отметили неоднозначность нового предложения «Сити Тур». По словам генерального директора турфирмы «Оникс» Ольги Териной, есть немало клиентов, для которых необычная подача экскурсионного материала будет большим преимуществом. «Рэп вносит определенную нотку веселья и помогает не заснуть, что на вечерней экскурсии немаловажно», – считает и гендиректор «Карты Гостя Санкт-Петербурга» Андрей Шаповалов. С другой стороны, два часа равномерного речитатива под повторяющийся звуковой рисунок – это слишком много и по силам далеко не каждому. «В памяти остается очень мало, потому что экскурсии недостает определенной логики, связующей идеи», – сказала заместитель директора турфирмы «Экста» Елена Ганина.

 

В то же время, новый формат обладает большим потенциалом для различных групп туристов – россиян и иностранцев, молодежи и людей второго-третьего возраста, тех, кто приехал в Санкт-Петербург первый раз, и тех, кто уже успел сродниться с городом. По словам директора СЗРО РСТ Татьяны Гавриловой, рэп-экскурсия – это необычно, забавно и заслуживает внимания туристического сообщества Петербурга и всего региона . Во время обсуждения родилась еще одна идея – добавить к классической, стандартной, экскурсии музыкальное сопровождение из произведений различных эпох, которое помогало бы избавиться от монотонности и создавало цельный образ основных петербургских достопримечательностей.

MIBEXPO Russia об особенностях национального MICE-туризма

Рынок MICE-туризма в России находится на этапе динамичного развития и в этих условиях знать максимум об актуальных трендах – значит быть лидером. Крупнейшее событие в сфере индустрии встреч – 8-я международная конференция MIBEXPO Russia соберет самых известных и продвинутых экспертов из России и мира. На конференции будут обсуждаться самые важные и резонансные темы о возможностях и тенденциях развития делового туризма, правовые аспекты и новые технологии продвижения продукта и услуги.

 

Доклад генерального директора RCS-Russian Corporate Services Сергея Шаньгина в рамках сессии «Индустрия деловых встреч: уроки и перспективы» будет посвящен «Особенностям национального MICE в современных условиях». В своем выступлении г-н Шаньгин даст полную классификацию компаний с учетом отличий и специфики деятельности, рассмотрит основные особенности конкурентной борьбы и текущие проблемы практической работы MICE-компаний с корпоративными клиентами. Важно, что доклад спикера будет включать и правовой аспект работы MICE-компаний, и их взаимодействие с государственными органами власти. Докладчик не оставит без внимания и проблемы консолидации компаний в рамках профессиональных объединений и ассоциаций, а также сравнительный анализ позиционирования индустрии встреч в России и за рубежом.

 

Комплексный подход в освещении темы позволит слушателям получить максимум полезной практической информации о том, что представляет собой национальный MICE-туризм в деталях.

 

По вопросам участия обращайтесь к Юлии Емельяновой по адресу emelianova@euroexpo.ru или по телефону (495) 925-65-61/62.

Начался прием заявок на IX польско-российский туристический форум

Московский офис Польской туристической организации начал прием заявок на участие в традиционном форуме, который проводится при поддержке Российского союза туриндустрии. В этом году мероприятие состоится со 2 по 6 ноября в отеле-замке Krasicki 4*, в Варминьско-Мазурском воеводстве.

 

Гостиница расположена в самом центре Лидзбарка Варминского, небольшого городка в 30 км от северной границы Польши с Калининградской областью. Испокон веков это место называют жемчужиной Вармии, настолько живописны берега рек Лыны и Сымсарны. Отель Krasicki 4* представляет собой исторический форбург (укрепленное сооружение перед главным зданием замка или крепости) резиденции варминских епископов – наиболее ценного свидетельства истории Вармии и Мазур.

 

Изысканные номера и апартаменты в стиле готики и барокко продолжают традиции изначальной эстетики объекта. Здесь все напоминает о высокопоставленных гостях лидзбарского замка: о короле Лещинском, Сигизмунде III Вазе, Яне-Сигизмунде Гогенцоллере, царе Павле I Романове, которые отдыхали телом и душой, восхищались природой, пили изысканное вино, слушали концерты, читали… Тем же занимаются сегодня гости отеля, в распоряжении которых 122 номера на 250 мест. Подробнее об отеле здесь.

 

К участию в форуме приглашаются туроператоры, интересующиеся Польшей и уже работающие на польском направлении, а также турагентства. Это позволит поближе познакомиться со страной, обменяться опытом с коллегами, найти новых партнеров. Каждый год с польской стороны в традиционном воркшопе принимают участие более 80 представителей турбизнеса.

 

Участники форума оплачивают только визы, страховку, проезд до Калининграда и обратно, все остальное берет на себя принимающая сторона.

 

Предварительная программа и форма заявки здесь.

 

Задавайте вопросы: (495) 510-62-10, oshulyuk@visitpoland.ru

«Алеан»: вся Россия на вашем сайте

Туроператор «Алеан» предлагает турагентствам присоединиться к своей «Партнерской программе». Индустрия туризма за последнее десятилетие подверглась сильному влиянию компьютерных технологий, которые позволяют значительно упростить процесс реализации продукта. Все эти изменения положительно влияют на спрос у потребителя и помогают ему сэкономить время. А в условиях постоянной конкуренции новшества помогают агентству выделиться на рынке.

 

Теперь основные критерии, которыми руководствуются турагентства при выборе партнера, – это «скорость» и «надежность». Все это станет возможным, если вы присоединитесь к специальной партнерской программе от «Алеана».

 

Программа включает в себя два блока: поисковик, где турист может самостоятельно оформить заявку по своим пожеланиям и контент (каталог туров), где подробно можно изучить описание объектов размещения.

 

Также турагентство вправе само решать, какой именно поисковик ставить – это может быть реальный заказ тура клиентом, при этом оплата тура происходит моментально с кредитной карты туриста. Второй вариант – заявка может отправляться на электронный ящик турагентства.

 

Поставив у себя на сайте один из предложенных вариантов, агентам будут доступны туры для бронирования в режиме on-line через базу «Алеан».

 

Оценив эффективность расширения технологий бронирования туроператора и все перспективы, наши партнеры существенно расширят круг своих покупателей без лишних усилий, затрат и, главное, увеличат свою прибыль.

 

С подробными условиями участия в «Партнерской программе» можно ознакомиться здесь.

 

«Алеан»: (495) 780-99-72, www.alean.ru

«Инфофлот»: открыты продажи круизов навигации 2013 года

Круизная компания «Инфофлот» с 20 июля открыла продажи круизов навигации 2013 года на теплоходах:

– «Александр Бенуа» (расписание и цены),

– «Н.А. Некрасов» (расписание и цены),

– «Карл Маркс» (расписание и цены),

– «Василий Чапаев» (расписание и цены),

– «Анатолий Папанов» (расписание и цены).

 

В навигацию 2013 года среди разнообразных маршрутов наших теплоходов мы обращаем внимание на традиционно уникальные и интересные рейсы, объединенные в «Золотую коллекцию круизов» – «Золотое кольцо», «Памятники деревянного зодчества» и другие.

 

Информация по другим теплоходам, с которыми компания «Инфофлот» планирует работать в 2013 году, будет появляться в ближайшее время по мере формирования расписания и цен.

 

В период раннего бронирования на все рейсы теплоходов «Александр Бенуа», «Н.А.Некрасов», «Василий Чапаев», «Карл Маркс» и «Анатолий Папанов» будут действовать сезонные скидки – до 12%. Подробнее

 

Первичная бронь (без внесения предоплаты) возможна до 1 октября 2012 года. Размер предоплаты – не менее 35%.

 

Стандартная комиссия агентствам до 31 декабря – 7%.

 

«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com

«Ривьера-Сочи»: летний ценопад в отелях и пансионатах Сочи

Приглашаем на отдых в Сочи. Отличная погода, теплое море, пышная субтропическая растительность, а также акции и распродажи для партнеров и клиентов.

 

Акция в «АкваЛоо»: цены с 25 июля по 30 сентября ниже цен стойки пансионата (СПО 50), комиссия до 15%. Новинка – отличная анимация для детей и взрослых.

 

Жаркий август в пансионате «Бургас» (СПО 49): от 2200 руб. с человека в сутки, FB, скидка ребенку до 12 лет на основном месте.

 

Летние суперакции в «Маринс Парк Отеле»: «Мы с семьей» (СПО 51) – семейный отдых в номере стандарт по цене номера Джуниор, от 6400 руб. в сутки за номер на три человека, лучшая цена 4* в городе – от 2650 руб. с завтраком, отдых «Все включено» – от 4750 руб. (СПО 44). Комиссия до 15%.

 

Жаркое лето в СКО «Адлеркурорт»: повышенная комиссия до 15% (СПО 40) на летний отдых.

 

Акции в санаториях Сочи, комиссия до 15%: «Золотой колос», от 2650 руб. в сутки; «Заполярье», от 2800 руб. в сутки.

 

Все спецпредложения и акции в продаже. Приглашаем к сотрудничеству агентства: гарантированные места, онлайн, быстрое подтверждение.

 

«Ривьера-Сочи»: (8622) 69-44-20, (495) 411-82-52, sale@rivsochi.ru, www.riviera-sochi.ru

«Ванд»: Испания – последние места, от 22 тыс. рублей

Распродажа туров в Испанию по реально низким ценам. Спешите – остались последниеместа.

 

Лучшие отели Коста Брава/Дорада. Вылеты 1 и 4 августа на 7 ночей, от 22 тыс. рублей (€539).

Великолепная Испания: стандарт и эконом. Вылеты 4 и 11 августа на 7 ночей, от 28 900 рублей (€707).

Средиземноморская сказка (Испания – Франция – Монако): Барселона – Коста Брава – музей Дали – Ницца – Монако – Сан Ремо – Канны – вина Испании. Вылеты 1 и 4 августа на 7 ночей, от 32 200 рублей (€787).

Средиземноморская сказка + отдых в Ницце (Испания – Франция – Италия). Вылет 1 августа на 10 ночей, от 38 650 рублей (€944).

Франция – Италия + отдых на Коста Брава/Дорада. Вылет 4 августа на 11/14 ночей, от 44 800 рублей (€1094).

Средиземноморская сказка + отдых в Ницце (Испания – Франция). Вылет 4 августа на 11 ночей, от 40 850 рублей (€998).

Легенды Средиземноморья + отдых на Коста Брава/Дорада. Вылет 4 августа на 14 ночей, от 45 650 рублей (€1115).

 

Цены указаны за человека с авиабилетом, чартер, отели 2*-5*.

Мгновенное подтверждение. Комиссия турагентствам – от 10%.

 

Все туры по Испании на www.vand.ru, (495) 780-36-60.

«Виа Марис»: восточные сказки в новогоднем круизе «Сокровища Эмиратов» – от €549

Роскошь морских круизов обретает новое звучание в путешествии по Персидскому заливу. Круиз «Сокровища Эмиратов», словно джин из волшебной лампы, откроет туристам великолепные виды одного из самых развитых и молодых государств мира – Объединенных Арабских Эмиратов. Зеленые ветви пальм и переливающаяся вода фонтанов, мечети и немыслимые здания в стиле hi-teck, дворцы шейхов и крепость эмира, кристально чистое море, белый песок пляжей – все это кажется миражом в пустыне. Древние культуры и великолепные шопинг-маршруты – арабские «сокровища» поразят своей индивидуальностью и размахом.

 

Предлагайте клиентам круиз «Сокровища Эмиратов» на лайнере Costa Atlantica – это лучший способ встретить Новый год.

Планируются русские группы – спешите присоединить ваших клиентов.

 

Новогодний круиз «Сокровища Эмиратов», 8 дней, лайнер Atlantica, класс «стандарт».

Даты начала – 28 декабря и 4 января.

Цена – от €549 на человека.

 

«Виа Марис»:

(495) 565-34-37 Москва,

(343) 287-07-71 Екатеринбург,

8-800-555-04-13 (бесплатный для звонков из других регионов России).

 

russia@viamaris.ru, www.viamaris.ru

«Интерс»: Швейцария, Лихтенштейн, Австрия и Германия в одном туре

Швейцарию называют Европой в миниатюре, так как она умудрилась вместить в себя разнообразие целого континента. Это прослеживается как в языках, на которых говорят здесь, так и в культурных особенностях.

 

В автобусном туре R11.5 «Вся Швейцария – Лихтенштейн – Австрия – Германия» за 11 дней туристы увидят главные жемчужины Швейцарской Ривьеры, поднимутся по канатной дороге навершину Шильтхорн, осмотрят самый большой по величине город в италоговорящей части Швейцарии – Лугано, посетят единственное немецкоязычное государство, не граничащее с Германией, – Лихтенштейн, заглянут в одну из столиц объединенной Европы – Страсбург. Шильонский замок прославил в своей поэме лорд Байрон и невозможно не поддаться искушению осмотреть это чудо, возвышающееся на берегу Женевского озера у города Монтре. С высоты он похож на корабль, пришвартовавшийся к побережью. Сама Женева поразит цветочными часами, секундная стрелка которых является самой большой в мире, а столичный город Берн, некогда построенный полностью из дубового леса, удивит фонтанами, кафедральным собором и современной архитектурой. Аристократический курорт Баден-Баден и ультрасовременный Франкфурт-на-Майне достойно представят… Продолжение

 

«Интерс»:

(495) 995-80-94 (многоканальный),

(800) 200-80-94 (бесплатная телефонная линия для региональных турагентств).

 

agent@inters.ru, www.inters.ru

«Веди Тур Групп»: лечебные туры в Европу

Живя в современном мире с его бесконечными тревогами и повседневной рутиной, мы часто забываем следить за самочувствием. Нам всем нужен отдых. Так почему бы не совместить его с заботой о собственном здоровье?

 

«Веди Тур Групп» предлагает огромный выбор оздоровительных и лечебных программ на лучших европейских курортах. Чешские Карловы Вары и Марианские Лазне, словацкие Пиештяны, итальянские Абано Терме и Фьюджи, словенские Порторож и Рогашка Слатина – все эти курорты предоставляют восхитительную возможность отдохнуть и восстановить свои силы в самых живописных уголках Европы.

 

Лечебные туры в Чехию, от 24 240 руб. на человека.

Лечебные туры в Словению, от 17 тыс. руб. на человека.

Лечебные туры в Словакию, от 14 673 руб. на человека.

Лечебные туры в Италию, от 13 тыс. руб. на человека.

 

Гарантированные вылеты из Москвы и регионов.

 

«Веди Тур Групп»:

(495) 725-43-65 Москва,

(812) 677-91-65 Санкт-Петербург,

8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.

 

www.veditour.ru

Domes of Elounda приглашает на фестиваль высокой кухни

C 6 июля по 30 августа в одном из популярных и роскошных критских отелей Domes of Elounda («Купола Элунды») пройдет третий ежегодный фестиваль высокой кухни Festival de la Gastronomie.

 

В этом году в нем участвуют известные повара из стран Европы. Эммануэль Каппеллини соединит три кухни – итальянскую, азиатскую и японскую. Филипп Дженелетти – известный молодой шеф из Франции с двумя звездами Мишлен. А также известные мастера из Щвейцарии, Греции и других стран Европы.

 

Мастерство шеф-повара уже принесло «Куполам Элунды» профессиональное гастрономическое признание. В 2009 году ресторан «Топос 1910» впервые был удостоен премии «Лучшая греческая кухня» крупнейшим путеводителем по городам Греции Athinorama и ведущим путеводителем по отелям и ресторанам Греции Alpha Guide.

 

Каждый уикенд до 30 августа в отеле будут проходить изысканные гастрономические вечера в рамках Festival de la Gastronomie. Оставаясь верными правилу дарить гостям лучшее, что есть в мировой кухне, этим летом «Купола Элунды» приглашают российских туристов в мир кулинарного искусства.

 

«Критики и гурманы со всего света готовятся воздать должное греческой и мировой кухне, и мы собираемся превзойти их самые смелые ожидания», – заявили в руководстве отеля.

 

Domes of Elounda: +30-23-10-810-624, info@domesofelounda.com, www.domesofelounda.ru (part of www.ledracrete.gr)

Летние каникулы в Женеве

Место, где расположена Женева, невероятно красиво. Город, раскинувшийся на берегах Женевского озера, между двух крупных рек, окружен горами Юра и Альпами. Женеву по праву считают одним из самых красивых приозерных городов.

 

Открывающиеся виды заставляют в первый момент замереть от восхищения, а уютные парки и обилие зелени только усиливают первое впечатление. Что уж говорить про самую фотографируемую женевскую достопримечательность – взмывающий высоко вверх фонтан Jet d’Eau.

 

Чтобы полюбоваться на город с высоты, достаточно подняться на южную башню собора Святого Петра, в сердце исторического центра города. Еще одно место притяжения – самый старый городской пляж Bains des Paquis. Понежиться на пляже, повеселиться, отдохнуть с друзьями и поплавать в освежающих водах озера собираются чуть ли не все жители Женевы.

 

Летом в Женеве очень многое связано с водой. Восхитительные круизы по озеру с величественным Монбланом на заднем плане – одна из популярных экскурсий, как и мини-круиз вниз по Роне, вдоль ее живописных берегов. Для тех, кто предпочитает более острые ощущения, предлагается рафтинг по реке Арве. В Женеве расположены более 50 садов и парков, а пасторальные окрестности города с очаровательными деревушками, уходящими к горизонту виноградниками и нетронутыми лесами – совсем рядом.

 

Женева может порадовать и удивить своей бурной ночной жизнью и богатым выбором вечерних развлечений даже самых искушенных. В течение года в городе проходят многочисленные шоу, концерты, спектакли, представления и другие интересные события. В Женеве много стильных баров с живой музыкой, винотек и винных баров, пабов и модных ночных клубов. Более подробную информацию и список событий можно получить на www.geneva-tourism.ch.

 

Нельзя, например, не приехать на знаменитый Женевский фестиваль – в этом году он пройдет со 2 по 12 августа. В течение трех недель на живописных берегах Женевского озера будет звучать отличная музыка, гостей ждут всевозможные шоу и развлечения. Колоритные ярмарки с гастрономическими продуктами и изделия мастеров из разных стран мира ждут своих обладателей. Вечером 11 августа состоится потрясающий салют. Ежегодно на Женевский фестиваль, самое крупное событие в Швейцарии, приезжают более 2 млн. человек. www.fetes-de-geneve.ch

 

http://ru.myswitzerland.com/ru/page.cfm/regions_resorts/geneve

«Лабиринт»: Aegean Airlines – лучший региональный перевозчик

Греческая авиакомпания Aegean Airlines удостоена премии The Best Regional Airline in Europe-2012. Компания Skytrax, специализирующаяся на изучении услуг, предоставляемых различными авиакомпаниями и аэропортами, провела опрос среди 18 миллионов пассажиров из 100 различных стран. По итогам опроса 12 июля 2012 года Aegean Airlines в третий раз за последние четыре года признана лучшим региональным авиаперевозчиком Европы. Опрос включал в себя более 38 ключевых показателей, в том числе регистрацию, комфорт, напитки и еду, обслуживающий персонал, развлечения на борту и многое другое.

 

Компания Aegean Airlines уже в течение нескольких лет становится обладателем престижных наград. Европейская ассоциация авиаперевозчиков, например, вручила ей золотые награды за уровень сервиса и пальмовую ветвь в номинации «Авиакомпания года». Подобная стабильность компании-партнера – предмет гордости туристской фирмы «Лабиринт».

 

www.labirint.travel

«Транстур Тревел»: абсолютно новый подход к использованию Corteos

Вы занимаетесь корпоративным обслуживанием? Предложите своим корпоративным клиентам новый уровень технологий и сервиса, который раньше был доступен только ведущим агентствам. Corteos – универсальное 2B2 решение, способное удовлетворить самые взыскательные потребности.

 

Благодаря Corteos ваши корпоративные клиенты смогут:

– эффективно управлять своими деловыми поездками;

– самостоятельно бронировать и оформлять услуги, необходимые для поездок (авиабилеты, железнодорожные билеты, гостиницы, страховки и др.);

– автоматизировать внутренний процесс согласования командировок;

– автоматически применять тревел-политику;

– собирать и анализировать статистику расходов.

 

Вы сможете:

– предоставить доступ в систему неограниченному числу своих клиентов;

– управлять сервисными сборами по всем услугам;

– самостоятельно вести обработку заказов клиентов.

 

По вопросам подключения к Corteos обращайтесь к Марии Тумайкиной – agents@transtour.ru

 

«Транстур Тревел»:

Москва (495) 792-38-48,

Санкт-Петербург (812) 332-22-04,

8-800-700-38-48 – звонок для всех городов России бесплатный.

 

www.transtour.ru

«Сирена-Трэвел» и «Трэвелпорт» провели конференцию по интернет-коммерции

Компания «Трэвелпорт», оказывающая коммерческие услуги в сфере общемировой туристической индустрии, объединила свои усилия с компанией «Сирена-Трэвел», ведущей ГДС в России и странах СНГ и одним из крупнейших национальных поставщиков информационных технологий для гражданской авиации. Вместе они организовали конференцию в Германии для 30 ведущих российских туристических агентств с целью продвижения их совместного международного проекта «Сирена-Трэвел Интернэшнл» и изучения возрастающих возможностей в сфере интернет-коммерции в регионе.

 

В дополнение к рассказу об основных направлениях деятельности в этой индустрии применительно к России и Восточной Европе, команда компании «Трэвелпорт» представила гостям продукт Travelport Smartpoint App™, усовершенствованную модификацию Galileo Desktop, а также Galileo Terminal, инновационный сетевой инструмент для получения скорейшего доступа к Galileo.

 

Компания «Сирена-Трэвел» продемонстрировала новые и уже признанные рынком решения, соответствующие потребностям современного туристического бизнеса. Участникам представили систему «Агентство» для организации многоуровневой системы продаж и управления электронной коммерцией субагентов с применением кредитно-финансовых схем. Кроме того, отдельные выступления были посвящены универсальному «облегченному» веб-терминалу бронирования, а также системе MyPayments для онлайн– и офлайн-оплат перевозок и дополнительных услуг.

 

«Мероприятие стало отличной возможностью пообщаться с ключевыми представителямикомпаний «Трэвелпорт» и «Сирена-Трэвел», – прокомментировал заместитель генерального директора по финансам и экономике агентства «ВИП Сервис» Александр Сизинцев. – Мы подробнее узнали о существующих решениях и получили хорошее представление о тенденциях развития технологий для туристического бизнеса в России, которые обеспечат агентствам стратегические преимущества в ближайшем будущем».

 

«Это самый недавний пример нашего тесного и успешного сотрудничества с «Сирена-Трэвел», – сказала глава российского представительства «Трэвелпорт» Мария Якушкина. – Мы продолжаем наблюдать высокий рост в России. Факт нахождения на передовой линии в этой сфере деятельности крайне важен и для «Трэвелпорт», и для «Сирена-Трэвел», и для наших общих клиентов».

 

«Сирена-Трэвел Интернэшнл» – совместный проект компаний «Сирена-Трэвел» и «Трэвелпорт», запущенный в 2010 году. Проект позволяет агентствам, использующим ГДС «Сирена-Трэвел», бронировать билеты на рейсы более чем 70 иностранных авиакомпаний непосредственно доступных в «Трэвелпорт» через ГДС «Сирена-Трэвел». Средний ежемесячный прирост бронирований сегментов зарубежных перевозчиков через ГДС «Сирена-Трэвел» на сегодня превышает 25%.

 

www.travelport.com/ru

Принимаются заявки на соискание премии «Путеводная звезда»

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы объявляет конкурс среди столичных предприятий туристической и гостиничной индустрии и начинает прием заявок на соискание премии «Путеводная звезда».

 

Премия учреждена в 1999 году Комитетом по туризму города Москвы для повышения качества туристского и экскурсионного сервиса, гостиничного обслуживания, формирования положительного имиджа города как мирового туристского центра, увеличения эффективности рекламно-информационных кампаний и содействия увеличению туристских потоков в Москву.

 

В декабре 2012 года многочисленные представители столичной индустрии гостеприимства соберутся в одном из престижных залов Москвы, где лауреаты премии «Путеводная звезда» будут награждены памятными призами авторской работы и дипломом.

 

В 2012 году премия «Путеводная звезда» присуждается «За выдающийся вклад в развитие туризма в городе Москве» по итогам года в 16 категориях: внутренний туризм, въездной туризм, выездной туризм, социальный туризм (дотируемые туристские программы, детский, молодежный, спортивный, безбарьерный туризм), бизнес-туризм, экскурсионное обслуживание, объекты туристского показа, предприятия общественного питания, подготовка кадров для туриндустрии, гостиничные предприятия по критериям классификации (гостиницы 3*, гостиницы 4*, гостиницы 5*), специализированные средства размещения (мини-отели, хостелы, мотели и др.), транспортные предприятия, туристские СМИ, туристский интернет-портал (лучший раздел о Москве), специальные номинации (не менее трех).

 

Претендентов на премию «Путеводная звезда» выдвигают коллективы государственных, общественных, акционерных, коммерческих и иных организаций, занимающихся туризмом. Допускается самовыдвижение.

 

Условия конкурса и заявка на участие опубликованы на сайте Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Моcквы www.moscomtour.mos.ru и оргкомитета премии www.mitf.ru.

 

Для участия в конкурсе необходимо оформить заявку в установленной форме и подать ее в оргкомитет премии. Заявку на участие рассматривает экспертный совет, который принимает окончательное решение. Результаты конкурса «Путеводная звезда» будут оглашены на торжественной церемонии награждения в декабре 2012 года.

 

Оргкомитет: (495) 604-40-39, 695-63-62, факс (495) 783-95-55, mitf@mitf.ru

Письма с «Президента». Мышкин как зеркало русской туристической эволюции

Продолжаем рассказ о втором пресс-круизе «Великая Волга», прошедшем на теплоходе «Президент» и посвященном крупнейшему на сегодняшний день в России межрегиональному проекту в сфере туризма.

 

Письмо второе. …И вроде бы все знаешь заранее – вот сейчас из-за речного поворота покажется венчающий высокий левый берег пятиглавый Успенский собор с колокольней (а воображение умело дорисовывает и пока не существующую звонницу второго собора – Никольского), на причал выскочит веселая мышка (фото), удалой хор на мотив Юрия Шевчука даст ответ на вопрос «Что такое Мышкин?», шибанет ароматом копченой рыбешки, брызнет в глаза сияние всяческой сувенирной мелочи с прилавков. Все в разной степени знакомо – уже почти двадцать лет. А все равно щемит сердечко. Может, от воспоминаний сорокалетней давности?

 

 

«"Памятники архитектуры? А у нас их нет", – сказали нам в симпатичном волжском городе Мышкине». Это – цитата из когда-то очень популярного путеводителя «Художественные памятники Верхней Волги» издания 1969 года. Что же было в том городе Мышкине? Обезглавленный, облезший собор с лишенной малейших признаков растительности площадью при нем. Больница в самом красивом здании города (сейчас в нем Опочининская библиотека), в симпатичной часовенке (фото) во дворе морг и какая-то воронья слободка в нынешнем здании Музея валенок. Бездонная, беспросветная русская тоска…

 

 

Если бы кто-то сказал, что к концу века станет Мышкин (тогда не город, а пгт – поселок городского типа) яркой звездочкой российского туризма, так точно отправился бы в ту самую больницу. Некоторые, впрочем, утверждают, что пришествие новых времен в истории города возвещал чудом сохранившийся с 70-х на выезде из Мышкина в сторону Углича памятник волку (фото), ныне очень популярный у детворы.

 

 

Но уже тогда в Мышкине были люди, предпочитавшие не говорить, а делать. Низкий поклон Владимиру Александровичу Гречухину, который лично встречал участников пресс-круиза на «Президенте».

 

Уже порядком набили оскомину регулярно слышимые охи и вздохи на туристических форумах: вот, этот Мышкин, взяли да раскрутились на абсолютно пустом месте... Любителям подобных рассуждений рекомендую книжку о Мышкине как типичном провинциальном русском городе – ее сегодня можно купить в городских книжных лавках и музеях. Там и история «мышкинского феномена», созданного еще в позапрошлом веке руками немногословных, но ухватистых юхотских мужиков и их потомков, и многолетняя история борьбы мышкарей в советские годы за возвращение городского статуса.

 

Статус города, как известно, был-таки возвращен Мышкину в приснопамятном августе 1991-го. А перед самым отплытием мне попалась в солидном магазине красочная энциклопедия «Геральдика России», издание 2010 года. Прочел на букву «М»: «МышкинО – поселок городского типа, райцентр в Ярославской области. Бывший город». Как говорится, нет слов…

 

Если же всерьез, то и Мышкин, и его близкий соседушка по карте, музе и судьбам Углич – суть своеобразные и, возможно, самые глубокие зеркала не только пройденного за двадцать лет российским «уездным» туризмом пути, но и его проблем, и сегодняшних, и завтрашних. Оба, кстати, давно входят в основанную в 2007 году Ассоциацию малых туристических городов России (АМТГ).

 

Проблемы, конечно, проблемам рознь. На поверхности и перед глазами те, что люди военные назвали бы чисто тактическими. Скажем, мышкинские, равно как и угличские автовокзалы и туалеты при них – точно из конца шестидесятых, единственное достоинство – расположены прямо в центре города. Любой мышкарь со вздохом отведет взгляд отместного «Сталинграда» – улицу со старинными, добротными, но давным-давно заброшенными домами, ведущую от Волги к подножию горы, на которой стоит Никольский храм.

 

Дальше – больше. Сегодня Мышкин принимает ежегодно более 150 тысяч туристов, Углич – уже около трехсот. На обеспечение таких турпотоков требуется все больше гидов. А где их взять, если собственное население Углича – чуть более тридцати тысяч, а Мышкина – и вовсе едва за шесть? У действующих гидов глотки, увы, не луженые, им тоже отпуска требуются, желательно в сезон, а где взять других? В больших городах не наймешь – кто польстится на небольшие уездные деньги? При этом и там, и тут прекрасно понимают, что обратной дороги нет – процесс пошел.

 

А музеи? На Мышкин и Углич их больше двух десятков, и от отсутствия посетителей они, похоже, не страдают. Однако… В рамках недавнего ярославского форума VisitRussia-2012 мне случилось беседовать с руководителем крупнейшего инвестиционно-туристического проекта в России «Ярославское взморье», первые постройки (фото) которогоотлично видны с теплохода на левом берегу Волги в паре часов ходу от Мышкина. «Как вы намерены сотрудничать в плане туризма с вашими «продвинутыми» соседями?», – спросил я. И услышал в ответ: «А никак. В Мышкине вообще смотреть не на что, а в Угличе... ну, максимум, обзорка минут на двадцать».

 

 

Вот так. Конечно, в первую голову тут ничем не прошибаемый, густопсовый столичный снобизм, которым сегодня во множестве одержимы не только деньги и власть имущие, но и «отцы туризма», и туристическая пресса. Одного моего коллегу фуршетом не корми, а дай вальяжно задать вопрос тем или иным региональным руководителям туризма: «Вот я недавно был в Париже (Флоренции, Севилье, Вене и т. п.). Почему до сих пор у вас не так, как у них?». Хороший вопрос.

 

Конечно, в новооткрываемых музеях порой чего только не насмотришься. Но у какой матери поднимется язык ругать малыша за первые набитые синяки и шишки, а тем более возводить их впоследствии в абсолют? Но не ошибается, как известно, только тот, кто ничего не делает, да и опыт – дело наживное. Под лежачие камни, которые напоминают многие перспективные в туристическом отношении малые города, и финансовые потоки не потекут. Скептикам я также посоветовал бы не побояться архивной пыли и открыть московские газеты начала 1860-х, где кто только не упражнялся в сарказме и остроумии по поводу некоего купчишки, которому деньги некуда девать и потому он развешивает у себя в особняке картины никому не ведомых и не нужных отечественных «маляров». Как, бишь, там его фамилия? Кажись, Третьяков?

 

При этом у многих, даже весьма не зашоренно мыслящих людей едва ли не с советских времен о музеях сохраняются весьма единообразные представления. Виктор Ерохин, вице-директор Угличского музея-заповедника, как-то заметил, что бывают музеи культурно-просветительные, а бывают – желудочно-развлекательные. Классический пример последнего – всем известный Музей мыши. И те, и другие имеют равные права на существование, но вот беда – права вторых до сих пор признаются далеко не всеми.

 

А с другой стороны определенный резон в приведенных выше суждениях есть. Недостаточно просто открыть новый музей, который, как известно, является не лавкой древностей, а живым и постоянно развивающимся организмом. Открылся и, как сказали бы в угличском музее тюремного искусства, не канают отмазки, что нет денег, нет времени обслуживать даже имеющихся посетителей и т. п. Взялся за гуж... Надо меняться, крутиться, удивлять, привлекать внимание, быть на виду, придумывать новые выставки, экскурсии, интерактивные программы. Как у Джона Мостославского в «Музыке и времени» в Ярославле, как в селе Вятском (фото), за шесть лет пробежавшем путь от абсолютно «нулевого цикла» до Государственной премии страны.

 

 

Общо говоря, нет ничего страшного (даже наоборот!) в «дегустационном» элементе программ мышкинского Музея Смирновых и угличской Библиотеке-музее русской водки (фото). Но беда, коль из года в год они остаются одними и теми же.

 

 

Конечно, у того же Мышкина пока нет такой мощной финансовой подпоры, как Олег Жаров у Вятского, убедительно доказавшего с командой, что динамичное развитие европейского уровня туризма в русской глубинке – отнюдь не маниловщина. Но кто сказал, что подобной подпитки у Мышкина не может быть в будущем?

 

Еще одна болевая точка, о которой был разговор во время встречи в Мышкиных палатах (фото) с представителями уездных администраций, в том числе туристических, и АМТГ – событийный туризм.

 

 

Не слишком уютно ему пока на российской почве. Общенародные праздники не в счет. Только Суздальский огурец расцвел пышным цветом. Матереет на глазах Угличский фотофестиваль. Постепенно отыскивает свою нишу, хотя и не так быстро, как хотелось бы, «Мышкинскiй самоходъ» – в этом году он впервые пройдет в первой декаде августа. Добраться до него из столицы, по-прежнему, проблематично – прямых автобусных рейсов, например, из Москвы в Мышкин (о специальных нет и речи) как не было, так и нет, в отличие от угличской фотофиесты.

 

А остальные? Кто и что слышал за пределами «родных» областей о замечательно веселом празднике помидора в Сызрани, о празднике блина в Сенгилее (Ульяновская область), не только без ложной скромности провозгласившем себя блинной столицей России (какая она там по счету?), но и поставившем памятник Блину? Примеры замечательных, просто-таки искрящихся замыслов можно множить и множить.

 

Конечно, с одной стороны дело тянут на дно неповоротливость большинства отечественных турфирм, занимающихся внутренним туризмом. Зачем им лишние хлопоты – по тому же Золотому кольцу и так поедут! С другой стороны, хорошего замысла сплошь и рядом бывает явно маловато. «Формула успеха того или иного проекта, в том числе событийного, – сказала мне исполнительный директор АМТГ Елена Канева, – имеет четыре слагаемых. Первое: предварительные маркетинговые исследования и поиск собственного пути. Второе: сумма вложенных средств – хороший результат немыслим без хороших вложений. Третье: профессиональная, энергичная, и, главное, нестандартно мыслящая команда. Наконец, мощный пиар. Если по какому-то из этих четырех направлений провал, успеха не жди».

 

 

Что ж нынешний «Самоход» (один из участников на фото) даст новую пищу для размышлений. А пока я прощаюсь – до славного города Костромы.

 

Юрий Тимофеев, специально для RATA-news

Фото автора

 
 
 
 
Корал РБ 2019
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100