Калуга

Юлия Аюшеева: «Думаю, к традиционному спросу на Улан-Удэ добавится интерес и к другим местам в Бурятии»

Отель «Сибирь» открылся в Улан-Удэ в 2006 году, в 2009 получил категорию 4*. Расположен в самом центре и культурно-исторической части бурятской столицы, всего в 15 км от аэропорта. На призыв принять участие в проекте «Просто Россия» и ответить на наши вопросы откликнулась заместитель директора гостиницы Юлия Аюшеева (фото).

- Пожалуйста, несколько слов о вашей гостинице.

- В отеле «Сибирь» 22 комфортабельных номера разной категории, бесплатный Wi-Fi. В стоимость проживания включен завтрак и посещение тренажерного зала фитнес-клуба «Сибирь». Есть кафе, для деловых встреч – переговорная на 15-20 человек.

 

В комплексе также расположены торговые павильоны и бутик национальных сувениров, ресторан «Бочка», авиа- и железнодорожная касса.

 

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения?

- За последние годы Улан-Удэ и курортные территории в Бурятии изменились до неузнаваемости. Построены десятки новых отелей разного уровня и формата. Конкуренция на гостиничном рынке выросла в разы, только в столице республики уже около 200 отелей. Однако, на мой взгляд, говорить о гостиничном перепроизводстве в регионе пока еще рано.

 

Сегодняшняя экономическая ситуация предоставила России редкую возможность привлечь гостей на свои собственные туристические направления. Думаю, что к традиционному спросу на Улан-Удэ добавится интерес и к другим местам в Бурятии. Осталось только подготовить отели к наплыву туристов. Причем я имею в виду подготовку не только техническую, но и кадровую. Высокое качество сервиса невозможно без квалифицированного персонала, это одна из самых насущных проблем гостиничного бизнеса и нашего региона, и всей страны.

 

 

- Кто, в основном, останавливается в отеле и какова среднегодовая загрузка?

- С точки зрения туристической привлекательности нашему региону за последние годы удалось добиться заметного прогресса. Среди наших гостей доминируют корпоративные клиенты. Основную часть загрузки, порядка 70%, дает бизнес-туризм. На втором месте индивидуальные туристы-россияне – 15%, далее индивидуалы из других стран – 10%, туристические и корпоративные групповые заезды – 5%.

По итогам прошлого года, несмотря на ослабление рубля, доля зарубежных клиентов в сегменте гостиничного бизнеса в среднем по стране упала почти на 30%, и наш регион не исключение. При этом мы отмечаем некоторый рост внутреннего туризма. Надеюсь, тенденция сохранится, и многие жители России побывают в Бурятии. Турпоток характеризуется высокой сезонностью спроса, пик активности приходится на летние месяцы. Тем не менее, обеспечить загрузку отеля в выходные дни довольно сложно из-за ограниченного спроса, и тут мы зависим от турагентств.

 

- Что делает отель для увеличения числа гостей?

- Мы расширяем круг партнеров – турфирм и корпоративных клиентов. Стараемся делать упор на качество обслуживания, совершенствоваться, что-то менять и при этом держать умеренные цены. К слову, цены в отеле не повышались с 2010 года.

 

- Чем, по вашему мнению, город интересен для туристов? Откуда чаще всего приезжают к вам туристы?

- Наша главная достопримечательность – озеро Байкал, место притяжения туристов со всего мира.

Но и Улан-Удэ, и вся Бурятия заслуживает отдельного внимания. Благодаря уникальному историко-культурному наследию столица республики в 1990 году включена в список исторических городов России.

Помимо других достопримечательностей, стоит отметить Этнографический музей народов Забайкалья, один из крупнейших в России музеев под открытым небом. Там уникальное собрание образцов деревянной архитектуры народов Сибири – более 40 памятников.

Излюбленное место гостей из зарубежья – село Тарбагатай, где основное население – старообрядцы. Турфирмы города предлагают туда увлекательные экскурсии, чтобы туристы могли окунуться в историю и быт этой культуры.

Бурятия – центр буддизма России. В 2004 году в Улан-Удэ в буддийском центре «Ринпоче Багша» была установлена самая большая в России бронзовая, покрытая сусальным золотом, шестиметровая статуя Будды Шакьямуни. Здесь же можно увидеть самый большой в России буддийский колокол и освещенные «большие чётки» весом 350 кг из древесины африканского дерева бубинга. Их подарил Буддийскому центру японский монах Хаяши Хироши, четки обладают очень сильной положительной энергетикой.

Наверняка многие слышали про Иволгинский дацан, он находится в 30 км от Улан-Удэ, где хранится священная реликвия – нетленное тело Хамбо-ламы Итигэлова. На территории комплекса также есть музей памятников буддийского искусства, священные ступы-субурганы.

В Бурятии много уникальных мест. Туристы едут со всего света, чаще всего бывают гости из Германии, Франции, а с конца 2014 года, после введения безвизового режима, еще и из Монголии.

- Работаете ли вы с турфирмами, корпоративными клиентами?

- С турфирмами работаем продуктивно – например, с «Эй энд Эй», «Литке Турс» и другими. Также присутствуем в Booking.com. Доля загрузки, которую обеспечивали корпоративные клиенты, значительно снизилась в последние месяцы – в среднем на 30-40%.

 

- С какими проблемами вы сталкиваетесь в работе? Что, на ваш взгляд, тормозит развитие гостиничного бизнеса в регионе?

- Каких-то глобальных острых проблем не вижу, однако есть вопросы, к которым стоит относиться серьезнее. Например, нехватка кадров. Выпускников туристических вузов и колледжей много, а специалистов не хватает. Выпускникам факультета туризма или гостиничного дела необходимо знать иностранные языки, иначе как можно работать в этой сфере? Тем более что, согласно требованиям классификации гостиниц, персонал, например, отеля уровня 4* должен свободно владеть минимум двумя языками. Возможно, это и не тормозит развитие отрасли, но, на мой взгляд, значительно затрудняет.

В Бурятии богатая природа, такой красотой может похвастаться не каждый регион. Надо развивать экологический и этнографический туризм. Озеро Байкал, национальные культуры бурят, эвенков, старообрядцев, центр буддизма России – и все это и многое другое можно увидеть только в этом месте.

Но возникает другое затруднение – высокие цены на перелет, проезд и туристические услуги. Можно понять выбор тех россиян, кто предпочитает отдыхать в другой стране с комфортом и гораздо дешевле, нежели добираться до удаленных, пусть и уникальных регионов России.

Также хотелось бы отметить нехватку активной «общероссийской рекламы» региональных достопримечательностей, особенностей, культурных центров нашей страны. Отдых в России надо продвигать, регионы рекламировать, а поездки делать доступными по цене.

www.hoteltrk.ru, www.гостиницасибирь.рф

Версия для печати