Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Миграционный учет в гостиницах: есть ли польза от портала госуслуг?

09:37, 24 июля 2017

Наболевшая тема миграционного учета в гостиницах продолжает вызывать бурные дебаты. Жесткие требования – зарегистрировать любого постояльца в течение 24 часов – привели к тому, что запуганные руководители и администраторы отелей попросту отказываются селить туристов, дабы не схлопотать штраф до 750 тыс. рублей за малейшую ошибку.

Гостиницы долгое время работали с коммерческим программами «Скала», «Контур», «VipNet ЭДО отчет», «Вега» и «Элпост». Но власти предложили новый бесплатный вариант – регистрацию через Единый портал госуслуг (ЕПГУ).

Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Татарстан вошли в число пилотных регионов для тестирования этого варианта. Как сообщил портал Hotelier.Pro, в каждом регионе выбрали от пяти и более средств размещения, на базе которых технологию предполагается отработать уже к 1 августа. В Московской области это «Аквариум» и Alliance Greenwood Hotel в Красногорске, «Кронвелл Яхонты» (Ногинский район), «Парк Дракино» (Серпуховский район) и «Пахра» (Подольск).

О плюсах и минусах новой системы, а также об отказе государства работать с проверенными коммерческими программными обеспечениями рассказала на совместном мероприятии Независимого гостиничного альянса (НГА) и Первого клуба профессионалов гостеприимства эксперт рынка документооборота между гостиницами и МВД Екатерина Райлян. Основная сложность в том, что бурно насаждаемый в качестве панацеи ЕПГУ для гостиниц до сих пор не работает. По словам Екатерины Райлян, самая большая проблема – отсутствие функции массовой выгрузки данных. То есть на каждого постояльца документы заполняются отдельно и отправляются на проверку поштучно. Невозможно отправить данные «оптом», например, при большом заезде. К тому же далеко не все анкеты получают подтверждение, до 20% постановок не синхронизируются. В результате какие-нибудь десять уведомлений ЕПГУ обрабатывает чуть не сутки. И если в гостиницу каждый день заселяется больше десяти гостей, то такая система объекту размещения не подойдет. Другая сложность – отсутствие соглашения, на базе которого отель сможет выгружать данные непосредственно в систему МВД через ЕПГУ.

Далее: до момента подтверждения документа электронной подписью данные о госте остаются в открытом доступе в интернете. А это прямое нарушение закона «О защите персональных данных». Не говоря уже о том, что далеко не все электронные подписи подходят для работы ЕПГУ; данный вопрос каждый отель тоже должен уточнить для себя в тех центрах, где получали эту электронную подпись.

Ну и совсем плачевная ситуация с техподдержкой и вопросами, возникающими у гостиниц в части миграционного законодательства – ЕПГУ для средств размещения ее не предоставляет. Производительность системы крайне низка. Правда, создатели обещают «полную отладку программы и возможность массовой выгрузки данных к 1 января 2018 года», но как-то работать приходится уже сейчас. Ведь для контролирующих органов слова «мы отправили заполненные данные, но они пока не подтверждены» – не аргумент. Пока не получен корешок бланка, что регистрация прошла, она недействительна. Гость, соответственно, считается незарегистрированным – со всеми вытекающими последствиями для отеля.

Впрочем, остается одна «лазейка» – наряду с подачей уведомлений на бумажных носителях непосредственно инспекторам Управления по вопросам миграции, с 13 июля 2017 года снова можно отправлять документы через «Почту России» – с уведомлением, при наличии которого ответственность переходит уже на того, кто осуществляет услугу доставки. Также можно подавать документы через МФЦ.

С вопросами по миграционному и регистрационному учету можно обращаться к Екатерине Райлян: raylan@hotel-otchet.ru.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно