Калуга

РАТА-новости от 24.08.2005

Приглашаем на туристический форум в Польшу

Представительство Польской туристической организации совместно с Российским союзом туриндустрии приступили к организации российско-польского туристического workshop «Польские SPA-здравницы, санатории и курорты». Он пройдет 2-7 ноября 2005 года в санаторно-курортном spa-комплексе Налэнчув в 120 км от Варшавы.

Эта встреча должна помочь заинтересованным российским туроператорам и представителям прессы сориентироваться в широком спектре предложений польских лечебно-оздоровительных курортов, косметологических центров и здравниц.

Участники workshop в течение трех дней будут подробно знакомиться с лечебно-оздоровительными возможностями известного польского курорта Налэнчув и достопримечательностями этого региона. Здесь же пройдут рабочие встречи с польскими коллегами. Затем россияне переедут в Варшаву, где их ждет экскурсия по столице Польши и свободное время для самостоятельного знакомства с городом и шопинга.

К участию в российско-польском туристическом workshop приглашаются турфирмы, занимающиеся выездным туризмом. От каждой компании может принять участие только один представитель - руководитель фирмы или его заместитель.

Принимающая сторона оплачивает пребывание участников в Польше, включая проживание, питание, трансферы, отдельные процедуры в здравницах, экскурсии и т.д. Участники самостоятельно оплачивают проезд в Польшу на самолете, поезде или автобусе, визовое оформление и страховку, а также организационный взнос: 20 евро - для членов РСТ, 30 евро - для остальных компаний. Предполагается, что во встрече примут участие до 100 российских турфирм.

Форма заявки и анкета участника размещена на сайте Польской туристической организации: http://www.visitpoland.ru/naleczow_3_4.doc

Очередное заседание турклуба пройдет в «Крокусе Экспо»

Очередное заседание Профессионального туристического клуба будет проходить 30 августа в необычном месте – международном выставочном центре «Крокус Экспо». Там, в ресторане «Монтре», состоится презентации выставки «Интурмаркет-2006». Организаторы - компания «Евроэкспо» и Межрегиональный фонд устойчивого развития туризма - приглашают на заседание всех желающих.

Перед участниками встречи выступят представители руководства Федерального агентства по туризму, Межрегионального фонда устойчивого развития туризма, компаний «Евроэкспо» и «Крокус Экспо». В неофициальной части – знакомство с выставочным центром, аперитив, банкет в ресторане и лотерея с суперпризами.

Для организованного проезда в «Крокус Экспо» в 18.00 будет подан автобус к главному входу гостиницы «Украина» (на лобовом стекле надпись «Крокус Экспо»). Отъезд из выставочного центра также будет организован.

Возможен проезд маршрутным такси № 640, 641 от станции метро «Тушинская»; № 687, 631 от станции метро «Щукинская».

Вход на заседание Турклуба свободный, но по предварительной регистрации. Подавайте заявки на участие: (095) 105-65-61/62, e-mail: violetta@msiexpo.ru

Немецкие операторы прилетят на «Пулковских авиалиниях»

19-23 октября в Санкт-Петербурге пройдет встреча российских и немецких туроператоров. Проект «Петербургский вояж – Белые дни. Санкт-Петербург – открытый город» организован Комиссией по въездному туризму Северо-западного отделения РСТ и администрацией города в рамках программы Just Russia. В составе немецкой делегации - президент Ассоциации немецких турагентств Стефан Буш, руководители крупнейших в Германии компаний TUI Deutschland, Dertour, Vostok Reisen, Saxonia Touristik Internat, владелец German Travel Institute (Германский институт туризма) и представители прессы.

Организацию этой поездки полностью взяла на себя принимающая сторона - СЗРО РСТ и его члены. А авиаперелет согласилась обеспечить компания «Пулково». Вчера руководство авиапредприятия официально подтвердило, что готово предоставить участникам немецкого ознакомительного тура скидки в размере 75% от применяемого тарифа на перелет по маршруту Мюнхен – Санкт-Петербург – Мюнхен. Решено также предоставить один бесплатный билет для главного редактора туристического журнала RB-Reise-Blitz, который входит в состав делегации.

«Мондо Турс» идет в Египет

В списке направлений, которые входят в сферу интересов компании «Мондо Турс», как она и обещала весной на выставке Mitt-2005, появилось новое имя – Египет. Эта страна пополнила туристическую коллекцию фирмы, став 18-й по счету, но отнюдь не последней по списку.

К разработке новой для себя туристической дестинации компания подошла так же серьезно и основательно, как и когда-то и ко всем остальным своим направлениям. С особой тщательностью выбирался партнер по приему туристов в Египте. Им стала известная высоким профессионализмом египетская фирма Spring Tours. Она давно, правда, с перерывами работает в России и знает, а главное, понимает и принимает характерные особенности российского туриста.

Большие возможности местного туроператора позволили «Мондо Турс» обеспечить соотечественникам широким выбором отелей в лучших районах главных курортов Египта – Луксоре, Сафаге, Шарм-эль-Шейхе, Хургаде. Да и не только по размещению - компания готова выполнить любые пожелания россиян по экскурсионным программам, трансферу, активному отдыху. А для оперативного решения всех вопросов, которые могут возникнуть у туристов, «Мондо Турс» отправляет в Египет своих представителей, которые владеют арабским языком и прекрасно знают страну.

Полеты на Хургаду и Шарм-эль-Шейх начнутся 3 сентября текущего года из аэропортов «Домодедово» и «Внуково».

Активные продажи египетского турпродукта «Мондо Турс» еще только собирается начать, а заявки уже поступают. В компании надеются, что египетский сезон будет столь же успешным, как и турецкий.

«Мондо Турс»: (095) 258-39-39 (многоканал.), факс 258-67-67, e-mail: e.balabaev@mondotours.ru; www.mondotours.ru

Диплом качества от «Ланта-тур вояж»

Накануне нового зимнего сезона компания «Ланта-тур вояж» приглашает сотрудников турагентств в клуб-ресторан «Кино» на свои тематические «Мастер-классы». Во время мастер-классов пройдет викторина, победителей ждут интересные призы. А турагенты, посетившие первые три мастер-класса и сдавшие тест по пользованию системой он-лайн бронирования, получат диплом качества и приз за профессионализм!

Опытные специалисты «Ланты» проведут мастер-классы на следующие темы: 1 сентября - ОАЭ, остров Бали, Малайзия; 8 сентября - горнолыжные программы по Австрии, Франции, Болгарии, США; 15 сентября - Гоа, Таиланд, Вьетнам и 21 октября - США, круизы, Вьетнам.

Начало мероприятий в 18 часов. По окончании - кофе-фуршет. Просьба заявки отправлять по факсу: (095) 786-68-61 или по e-mail: chudinova@lantatur.ru

Хорватия преподнесла сюрприз

Уходящее лето оказалось на редкость удачным для хорватского направления. В отличие от прошлого года, когда на направлении правили бал спецпредложения, нынешний сезон почти обошелся без этих крайних мер. По словам супервайзера департамента Хорватии компании UTE Megapolus Group Ларисы Раевской, особенно радует глубина продаж – она в течение всего сезона нередко достигала 2-3 недель, что можно считать очень хорошим показателем для безвизовой страны. Неожиданно урожайным оказался июнь, неплохим – июль, заметно хуже - август. Последнее обстоятельство, считают операторы, объяснятся избытком перевозки, а сам избыток – тем, что в разгар сезона «Асент тревел» вместо небольших машин поставил два «Боинга-747».

Тем не менее, впереди сентябрь, который на хорватском направлении традиционно отмечен высоким спросом. И, как уверяет заместитель генерального директора компании «Асент тревел» Евгений Судьбин, проблем с загрузкой «Боингов» у компании в бархатный сезон не будет. Объективные условия успеха тоже налицо: в августе погода туристов не баловала, а сейчас – море прогрелось, погода установилась, а цены к концу лета снизились в среднем на 20%.

Общий рост хорватского рынка операторы оценивают по-разному. По словам генерального директора компании «Пакс» Сергея Приголовкина, увеличение объемов продаж в этом сезоне составляет не более 10%. Г-н Судьбин более оптимистичен: 15-20%. Но все единодушны в том, что явно сработали такие факторы, как отложенный спрос и возросшая платежеспособность населения. Кроме того, Хорватия действительно пользуется спросом на российском рынке. Если раньше считалось, что как минимум 20-30% туристов отправляется в Хорватию, чтобы без визы съездить в Венецию, то в этом году стало ясно, что хорватским курортам хватает и собственной популярности. Поездки в Венецию отменили уже в самом начале сезона, но на турпотоке это никоим образом не отразилось.

Немаловажную роль играет также постоянное улучшение и расширение гостиничной базы Хорватии. Правда, у этого процесса есть и обратная сторона. Изменяясь к лучшему, хорватские гостинцы нередко переходят в более высокую категорию и, соответственно, дорожают. Так что в июле-августе отдых в этой стране становится ощутимо недешевым. Не говоря уже о том, что по-настоящему популярные отели, по-прежнему, даются нашему рынку с трудом. А некоторые – вообще не даются. Например, в известной гостинице Orfej в местечке Плат под Дубровником, где одни из лучших в регионе виллы, в этом году не получил мест никто из наших операторов.

В любом случае, надежды на окончание этого сезона у операторов самые радужные. Как, впрочем, и планы на следующий год. Если только их не омрачат грядущие решения хорватского правительства. Оно, как ожидается, может снять с гостиниц льготу по НДС при совершении операций с иностранными партнерами. И тогда скачок цен на хорватском направлении неизбежен. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Heliopark Hotel наращивает конкурентные преимущества

Компания Libra International, занимающаяся поставкой информационных технологий для гостиничной индустрии России и стран СНГ, подписала соглашение о внедрении информационного решения нового поколения – системы HIS Core (предыдущее название epitome Enterprise) в компании Heliopark Hotel Management.

По словам директора IT-службы управляющей компании Heliopark Hotel Management Сергея Фомина, уже в шести отелях этой сети установлена система управления гостиницей epitome PMS. Сейчас принято решение сделать эту систему стандартом для всех гостиниц Heliopark Hotel Management. Гостиничная цепочка в самом ближайшем времени осуществит внедрение системы HIS Core, которая позволит компании централизовать управление всеми гостиницами по всем направлениям их работы, создать эффективные модели B2C и B2B взаимодействия и интегрировать гостиницы цепочки с ведущими российскими и мировыми каналами продаж.

Разработанная компанией Hotel Information Systems система нового поколения HIS Core полностью выполнена на веб-технологиях и обладает следующей функциональностью - центральное бронирование (Central Reservations), централизованное управления тарифами и продажей номерного фонда (Central Rate and Availability Management), управление каналами продаж (Distribution Channel Management), централизованное управление гостями (Central Guest Management) и управления интернет-бронированием (Web Reservations Management).

Расскажите всем о своем крае

Проект VideoTravel.Ru продолжает активно развиваться. Недавно сайт пополнился новыми фильмами о российских курортных городах Ессентуки и Железноводск. В ближайших планах – клипы о других курортах нашей страны. Такую заинтересованность регионов в своем продвижении проекта считают хорошей тенденцией.

Единственное, что мешает сделать изображение клипов более впечатляющим, передающим всю красоту города или края, – это нехватка качественного видеоматериала. В этой связи VideoTravel.Ru приглашает туристические администрации регионов более активно участвовать в проекте. Такое сотрудничество может быть действительно полезно обеим сторонам, ведь фильмы о крае увидит большое число туристов на сайтах турфирм.

Напоминаем, что VideoTravel - это совместный проект компании «Аримсофт», специализирующейся на компьютерных технологиях в туризме, и компании по производству видеопродукции Art Project. Проект осуществляется с лета 2003 года. Сейчас в его фильмотеке полсотни фильмов о разных курортах России и странах мира.

Дополнительная информация: (095) 105-75-71

http://VideoTravel.ru

ТUI решила перевозить не только туристов

Крупнейшая в Европе туристическая группа TUI намерена расширить свою долю на рынке международных контейнерных перевозок. Компания близка к приобретению британско-канадского конкурента CP-Ships. От предложения со стороны TUI акционеры CP-SHIPS не смогли отказаться и уже рекомендовали совету директоров принять его. Сумма сделки может составить $2,3 млрд., включая 300 млн. текущих долговых обязательств CP-Ships.

Поглощение Cp-Ships европейский туристический гигант планирует осуществить путем слияния принадлежащей ему судоходной компании Hapag Lloyd с британско-канадской фирмой. В результате этого слияния объединенная компания займет пятое место в мире по объему контейнерных перевозок, с общим флотом в 139 судов.

До предложения TUI фаворитом в борьбе за установление контроля над CP-SHIPS считался французский концерн CMA-CGM. Кроме него интерес к покупке проявляла и китайская транспортная группа. Однако TUI предложила больше и уже подтвердила, что сумела договориться с банками о финансировании сделки. На слухи о возможном слиянии уже отреагировали рынки. Акции TUI после этого сообщения упали в цене более чем на 2%, бумаги CP-Ships, соответственно, поползли вверх.

Очарованные Дальним Востоком

Мы уже сообщали, что хабаровская компания «Вояж» возродила круизы по реке Амур, которые были прерваны в 2003 году из-за эпидемии атипичной пневмонии. В этом году состоялся единственный – пробный – рейс. В числе туристов на теплоходе «Ерофей Хабаров» был и корреспондент RATA-news. Сегодня мы начинаем публикацию репортажей об этом путешествии.

7-дневный круизный маршрут «Ерофея Хабарова» начинается в Хабаровске и проложен через Комсомольск-на-Амуре, село Богородское, Николаевск-на-Амуре, деревни Булава, Нижние Халбы и Сикачи Алян. За неделю теплоход проходит около 2 тыс. км. Акцент в этом путешествии сделан на этнографии: туристы знакомятся с самобытной культурой местных народностей - нанайцев, ульчей и нивхов, живущих на берегах Амура.

Трехпалубный теплоход «Ерофей Хабаров» не новый, но вполне комфортабельный: каюты со всеми удобствами, включая душ, кондиционер, радио. На корабле есть ресторан, два бара, просторный салон с мягкой мебелью, солнечная палуба.

Помимо экипажа теплоход может взять на борт 80-90 пассажиров. В нынешнем рейсе на «Хабарове» было чуть более 50 туристов, в том числе из Германии. Кроме того, в числе пассажиров была немецкая съемочная группа, которая снимала телефильм о путешествии на окраину России. Средства на это были выделены из бюджета Хабаровского края.

Немецкие туристы заслуживают отдельного рассказа, о них поговорим позже. Что касается пассажиров-россиян, то их «география» была неширока: несколько москвичей, несколько ярославцев, несколько хабаровчан или жителей других городов Хабаровского края. Москвичи и ярославцы узнали о круизе, в основном, из интернета. При этом ярославцы, их было четверо, изначально задумали масштабное путешествие по стране: пять дней ехали в Хабаровск на поезде, а после недельного круиза отправились еще и во Владивосток. А уже на корабле продолжить вместе с ними это турне решила одна московская пара, очарованная Дальним Востоком. Фирма «Вояж» тут же забронировала для них гостиницу во Владивостоке.

Хабаровчане о возможности путешествия по Амуру узнали из рекламы в местных средствах массовой информации. А, например, мои соседи по столу Юля и Игорь (их снимки иллюстрируют наши репортажи), это круиза ждали практически три года. В 2002 году они уже ходили на «Ерофее Хабарове», правда, по более короткому маршруту – и с тех пор они следили за рекламой, чтобы повторить замечательное путешествие.

Теперь о природе, ведь философское созерцание берегов – одна из главных составляющих любого круиза, тем более речного. Амурские просторы весьма впечатляют: ширина русла может достигать 4-5 км. Самое «узкое» место по маршруту круиза – около 1 км, это в районе деревни Тыр, примерно в 850 км от Хабаровска. Минимальная глубина реки – 1,4 м в Мариинской протоке недалеко от деревни Булава. Интересно, что первоначально капитан корабля Петр Скрипник планировал от греха подальше обойти мелководье по другой протоке, но потом передумал: уж больно «в Мариинке» места красивые.

Амур протекает, в основном, по местам равнинным, периодически перемежающимися живописными сопками. Надо сказать, что измученный московский глаз благодарно отдыхает на амурских пейзажах. А такие «детали» как чудесная погода, сопутствовавшая путешествию, уютный шезлонг на солнечной палубе, находящийся тут же бар, немногочисленность окружающей публики и внимательный персонал создали на круизе атмосферу просто замечательную.

Между прочим, добиться этого было непросто. Обстоятельства сложились так, что буквально за несколько дней до начала тура фирме «Вояж» пришлось полностью взять на себя организацию работы и бара, и ресторана, вплоть до закупки продуктов, посуды, и даже приобретать постельное белье для туристов. Для работы на круизе, помимо профессионалов, привлекались сотрудники компании «Вояж», знакомые и друзья. В результате некоторое отсутствие опыта полностью компенсировалось старательностью и добросердечностью получившейся команды, а отдельные ошибки мгновенно исправлялись прямо в ходе круиза. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Продолжение следует.

На снимках Юлии Зорькиной и Игоря Евтюгина: теплоход «Ерофей Хабаров»; вид на Хабаровск с Амура.

Редкая возможность увидеть сразу две Кореи

Впервые у жителей России появилась возможность увидеть одновременно и Северную и Южную Кореи. Представительство Национальной организации туризма Кореи в Москве вместе с турфирмой разработала уникальную программу. 10 августа российская семья из трёх человек отправилась в это уникальное путешествие. Из Москвы они выехали во Владивосток, а оттуда - в столицу Северной Кореи город Пхеньян, увидели красивейшие горы, знаменитые на весь мир. Затем опять вернулись во Владивосток, выбранный организаторами промежуточным пунктом между двумя странами. И затем уже полетели в Южную Корею. Здесь они осмотрели столицу - город Сеул, его окрестности - область Кёнги, города Кёнджу, Андон, вторую столицу-город Пусан.

Закончится это путешествие 28 августа. Тур 18 дней/17 ночей обойдется туристам в $3720 на одного человека. По мнению корейского представительства, это небольшая сумма, учитывая уникальность и насыщенность путешествия. Первоначально у московского представительства Национальной организации туризма Кореи было в планах организовать тур напрямую из Северной Кореи в Южную, но пока это выполнить довольно сложно. Сейчас оно занято разработкой нового тура, в котором промежуточный пункт между двумя Кореями будет находиться в столице Китая - Пекине.

Солнечное затмение как туристическая достопримечательность

29 марта 2006 года ожидается солнечное затмение – почти 80% главного светила не будет видно с Земли. И дольше всего это зрелище можно будет наблюдать на острове Мальта. Мальтийское управление по туризму сообщает, страна уже готовится к этому событию. Основное действо, организованное совместно с астрономическим обществом Мальты, состоится в мегалитическом храме Хаджар Им. Там будут установлены телескопы, а пользоваться ими помогут члены астрономического общества. Причем, пройти в этот храм, а также на территорию храмов Мнайдра, Таршин, Скорба и Та' Хаджрат можно будет за меньшую, чем обычно, плату. Эти древние мегалитические святилища, по мнению ученых, являются остатками знаменитой Атлантиды. Они сильно напоминают современные обсерватории, а некоторые из них в древности служили солнечными календарями. Сразу после затмения зрителей ждет впечатляющее языческое шоу-ритуал, а затем - специальная экскурсия по мальтийским мегалитическим храмам.

«Шереметьево» работает с повышенной нагрузкой

По итогам семи месяцев 2005 года общий пассажиропоток международного аэропорта «Шереметьево» составил 6806 тыс. пассажиров. Эти данные совпадают с плановыми показателями перевозок на 2005 год.

Согласно прогнозам специалистов, объем пассажиропотока «Шереметьево» в 2005 году немногим превысит 12-миллионный рубеж. Между тем, как известно, в момент строительства в начале 80-х годов, предполагалось, что он будет обслуживать порядка 9 млн. пассажиров в год. По словам генерального директора аэропорта Михаила Василенко, в ближайшие два года будут реконструированы оба существующих терминала и построен новый, третий. Это позволит выполнять 50-55 взлетов и посадок за час, тогда как сейчас максимальная пропускная способность - 20-24.

С окончанием строительства третьего терминала, которое планируется к 2010 году, аэропорт сможет обслуживать 20 млн. пассажиров.

«Уральские авиалинии» купят шесть "Боингов"

Основной в Екатеринбурге пассажирский авиаперевозчик "Уральские авиалинии", как сообщает агентство Regnum, купит в ближайшее время шесть «Боингов». Предварительная сумма сделки $30 млн. Комментируя последние аварии на "Боингах", гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов отметил, что "виноват не тип лайнера как таковой, а конкретные самолеты, у которых были проблемы". Проблемы могут напрямую коснуться и екатеринбургского перевозчика, ведь компания намерена купить не новые, а подержанные "Боинги", у которых есть еще большой ресурс работы. Сейчас в авиакомпании четыре Ил-86, двенадцать – Ту-154Б, четыре - Ту-154М и один Ан-24.

«Пик сезона» уже позади

В минувшее воскресенье в спорткомплексе «Старт» прошел традиционный, уже 9-й турнир турфирм Москвы по мини-футболу «Пик сезона». В нем участвовали команды компаний «Экспресс Лайн», «Интурист», «Натали турс», «Сочинское курортное объединение», «Аэроклуб», BSI.

Как рассказал RATA-news автор идеи и главный организатор этого спортивно-туристического события, генеральный директор московского представительства Сочинского курортного объединения Андрей Маркин, «чистую» победу одержала команда «Интурист», второе место заняла команда «Натали турс», на третьем месте - «Сочинское курортное объединение. Далее расположились команды «Аэроклуб», «Экспресс Лайн» и «BSI». Организаторы турнира особенно отмечают новичка – команду «Натали турс», которая не только смогла победить в сложном поединке, но и умело организовать своих болельщиков на трибунах.

За время проведения турнира победителями становились: трижды «Ист Лайн», дважды - «Экспресс Лайн», по одному разу - «ПАК групп» и «Солвекс». Победителем нынешнего турнира стал «Интурист», который уже выигрывал главный кубок год назад, летом 2004 года. Есть у турнира и свои "старожилы". Это заместитель генерального директора «Натали турс» Владимир Никушенко, генеральный директор компании «Путешественник» Евгений Николаев и заместитель генерального директора компании «ПАК групп» Сергей Сарибегян. За плечами этих топ-менеджеров уже немало спортивных побед.

Самыми полезными игроками команды признаны Олег Хрущев (BSI), Александр Толстиков («Экспресс Лайн»), Антон Шипилов («Аэроклуб»), Михаил Темников (СКО), Андрей Шехтнехк («Натали турс»), Александр Михалкин («Интурист»). Лучший вратарь - Дмитрий Сергеев (СКО). Лучший бомбардир - Эльдар Садыков («Интурист»). Лучший игрок - Георгий Цулая («Интурист»).

Следующий, 10-й юбилейный, турнир состоится в феврале 2006 года.

Версия для печати