Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Страховые вопросы к новому закону о туризме

08:07, 24 сентября 2007

Поправки, внесенные в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», вступившие в силу с 1 июня 2007 г., станут, вероятно, далеко не последними изменениями. В этом были единодушны участники деловой встречи «Новое в законодательстве о туризме: вопросы и ответы», организованной 20 сентября 2007 года московским бизнес-центром «Деловой формат». Однако в оценках реальных последствий вступления в силу новой редакции закона мнения участников дискуссии разошлись, и подчас диаметрально.

Эксперты в области турбизнеса и страхования дают самые противоречивые прогнозы того, в каких именно случаях предусмотренные новой редакцией закона финансовые гарантии ответственности туроператора реально помогут защитить интересы туриста, как велико будет количество обращений клиентов в страховые компании и от каких именно рисков закон защищает сейчас потребителя. Разброс в прогнозах понятен: он вызван многочисленными нестыковками нынешней редакции закона с Гражданским кодексом, законом «О защите прав потребителя», Воздушным кодексом и другими правовыми актами. Поэтому реализация закона во многом будет зависеть от судебной практики. К тому же ни в нынешней редакции закона, ни в каких-либо иных нормативных документах на сегодня не прописан алгоритм взаимоотношений между туристом, туроператором и страховой компанией в случае возникновения у туриста претензий. Фактически сегодня клиент может обратиться с претензией напрямую и к туроператору, и в страховую компанию, и к перевозчику, и к отелю, а также ко всем организаторам его отдыха одновременно.

В этой ситуации, как заявил на встрече президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, Союз намерен постоянно работать над вопросами страхования: «Мы будем стараться, чтобы этот процесс был прозрачен, будем искать выход из ситуации в каждом конкретном случае, в этом плане большие надежды возлагаем на нашу Правовую комиссию и надеемся на расширение ее состава. Мы против спекуляций на тему, что теперь якобы не будет никаких потребительских конфликтов, все права туристов защищены… Это совсем не так: только на московском авиационном узле по данным на 10 сентября было зафиксировано больше 40 задержек вылетов в день. А многие ли страховые компании предлагают страховку от задержки рейса? Понятно, что энтузиастов-то негусто. Вот это реальные проблемы».

Как отметил Сергей Шпилько, претензий у туристов больше всего по перевозке и по размещению: «Но вопрос замены отеля – это, в первую очередь, вопрос к нам, и мы будем думать, как выработать стандарты и призвать рынок, прежде всего, членов РСТ выстраивать адекватные отношения со своими клиентами».

Сергей Шпилько сообщил о том, что РСТ совместно с рядом страховых компаний намерен подготовить «рекомендательный пакет страховых услуг», который по своему наполнению, покрытию, составу рисков должен больше отвечать европейскому стандарту. «Потому что дальше быть заложниками такой задемпингованности страхования туристских рисков нельзя, - подчеркнул президент РСТ. - Мы все должны отчетливо понимать: то, что у нас сегодня страховой пакет на массовых направлениях не самый полный и не всегда качественный, и то, что он стоит до 18 центов в день, – это результат не отсутствия платежеспособного спроса в стране, а дружной конкуренции между страховыми компаниями и их взаимоотношений с туроператорами. Но при этом нельзя говорить о том, что более полный страховой пакет будет обязательным – по закону эти виды страхования добровольные. Но мы видим свою задачу в доведении до клиента информации о том, какой объем и состав страхования необходим, чтобы клиент чувствовал себя защищенным. Должна вестись очень активная работа через средства массовой информации. Будем надеяться, что и государство поможет убедить людей, что экономить на страховании не стоит».

В дискуссии приняли также участие заместитель генерального директора и начальник юридического отдела компании «Асент тревел» Андрей Заболотных, председатель Правовой комиссии РСТ и генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, практикующий адвокат в сфере туризма Дмитрий Черепанов, советник по правовым вопросам ОАО «Москва Ре» Сергей Дедиков, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, заместитель начальника отдела страхования финансовых и профессиональных рисков ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Мелехин, начальник отдела страхования финансовых рисков компании «АльфаСтрахование» Анна Овчинникова, заместитель генерального директора компании «Европейское Туристическое Страхование» Наталья Королькова.

Обсуждались различные аспекты практики страхования от невыезда, включая отказ туристу в получении визы, защиты прав потребителей в туризме, типовые претензии потребителей, урегулирования страховых случаев по договорам страхования ответственности туроператоров, а также опыт страхования туристов в Европе на примере Австрии и Германии.

Подробный отчет о встрече будет опубликован в ближайшее время на сайте организатора www.df-group.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно