РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4402Туриндустрия выстояла в кризис

Туриндустрия выстояла в кризис


Несмотря на экономический кризис, санкции и новую волну банкротств авиакомпаний, страховых компаний, банков и туроператоров, российская туриндустрия в период 2015-2017 годы показала в целом позитивные результаты. Об этом сказал в своем выступлении на XVI съезде РСТ вице-президент союза Юрий Барзыкин.

 

2016-й год стал рекордным с точки зрения развития внутреннего туризма. В 2017 году наглядно проявился процесс восстановления выездных турпотоков. Выход на динамично развивающиеся рынки стран Азии и Латинской Америки частично компенсировал снижение в условиях политической напряженности туристических прибытий из экономически развитых стран и открыл новые возможности для дальнейшего роста въездного туризма.

 

 

Наметился рост загрузки, RevPar и ADR в гостиничном хозяйстве страны на популярных туристических направлениях. Вслед за прошедшими XIV зимними Олимпийскими играми в Сочи мощным драйвером развития туризма в регионах стала подготовка к проведению Кубка конфедерации-2017 и чемпионата мира по футболу 2018. РСТ и входящие в него компании и ассоциации активно участвуют в этой работе.

 

Вместе с тем, как заметил Юрий Барзыкин, сохраняется немало сложных проблем, которые пока решаются очень медленно. Большинство из них актуальны и для других отраслей экономики: высокая стоимость кредитных ресурсов, рост налоговой нагрузки на бизнес, административные препоны на пути реализации инвестиционных проектов, высокие транспортные тарифы, несовершенство системы подготовки кадров. Поэтому одним из основных направлений деятельности РСТ на ближайшие два года останется совершенствование нормативно-правовой базы туриндустрии.

 

Весь отчетный период РСТ принимал самое активное участие в подготовке проектов законов, других нормативных актов, а также общественного мониторинга решений, принимаемых государством в области туризма. Многие изменения в федеральный закон от 02 марта 2016 г № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность» были сделаны с учетом мнения РСТ и при тесном содействии с союзом. Это – запрет на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в Едином федеральном реестре, требование выдачи в составе турпакета электронного пассажирского билета, который подтверждает право туриста на перевозку до пункта назначения и обратно, а также документов о бронировании гостиницы или иного средства размещения. Этот пункт, по словам г-на Барзыкина, «спас» туриндустрию от серьезных трат в случае с последними банкротствами туроператоров, в частности, Ted Travel.

 

РСТ способствовал введению минимального размера взноса в 50 тыс. рублей в компенсационный фонд «Турпомощи» для туроператоров, отправивших за рубеж в течение года до 10 тыс. туристов включительно, так же, как и установление для этой категории туроператоров финансового обеспечения в размере 10 млн. рублей.

 

Были разграничены полномочия между туроператором и турагентом, конкретизированы права и полномочия агента в рамках договора о реализации турпродукта. Одновременно получили развитие механизмы персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма. При этом фонд персональной ответственности туроператоров, как и настаивал РСТ, используется не для оказания экстренной помощи туристам за границей (для чего уже есть резервный фонд), а для возмещения ущерба туристам, которые не смогли выехать по вине конкретного туроператора.

 

РСТ настоял и на последующем внесении изменений в Налоговый кодекс, предусматривающих отнесение затрат туроператора в сфере выездного туризма в связи с его выплатами взносов на расходы в целях расчета единого налога.

 

Важнейшие вызовы времени, по словам г-на Барзыкина, связаны с несовершенством российского рынка туруслуг, в том числе законодательного регулирования, а также недостатком сформированных турпродуктов, системой страхования, демпингом, снижением агентских скидок, визовым режимом, повышением налоговых платежей, тарифов, стоимости на энергоносители.

 

Вице-президент напомнил, что с 1 января 2018 года вступает в силу норма федерального закона № 49 об электронной путевке. Согласно его ст. 10.3, электронная путевка – это документ, сформированный на основе договора о реализации турпродукта туроператором или турагентом в форме электронного документа с учетом особенностей, определенных действующим федеральным законом. То есть для заключения договора о реализации турпродукта турист сможет передать туроператору, турагенту информацию в электронной форме, разместив ее на сайте турфирмы.

 

«Здесь ключевое слово «может», то есть предлагаемая законом норма об электронной путевке не обязательная. В Ростуризме нас заверили, что она действительно добровольная. Введение нормы будет поэтапным и синхронным с нормативно-правовым, методическим и организационным обеспечением, чтобы рынок успел подготовиться», – подчеркнул Юрий Барзыкин.

 

Помимо роста фискально-административной нагрузки на бизнес и недостаточной господдержки туриндустрии риски ее дальнейшего развития связаны с нарастающей политической нестабильностью, ростом числа терактов, природных катаклизмов, эпидемий, техногенных катастроф, от последствий которых не защищены в полной мере не только туристы, но и турбизнес. Особенно, с учетом того что действующее законодательство и правоприменительная практика пытаются возложить на турбизнес всю полноту ответственности за ущерб клиентам, возникающий вследствие форс-мажора.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100