РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4402Туризму нужна масштабная господдержка

Туризму нужна масштабная господдержка


Основные направления деятельности РСТ в 2017-2019 годах представил на съезде президент РСТ Сергей Шпилько. По его словам, рынок выездного туризма восстанавливается, но особых иллюзий по поводу перспектив его роста быть не должно. Пока это, в основном, отскок после падения в 2014-2016 годов на фоне отложенного спроса. И даже если откроется Египет, надо учитывать, что реальные доходы населения будут еще долго восстанавливаться, курс рубля вряд ли сильно укрепится, а при этом наверняка сохранятся ограничения на выезд отдельных платежеспособных контингентов и продолжится перераспределение спроса в пользу прямого бронирования. К тому же нарастает влияние форс-мажорных и геополитических факторов на выездной рынок.

 

По словам г-на Шпилько, есть и другие факторы, способные повлечь за собой незапланированные убытки. «Например, банкротство авиакомпаний и страховщиков, неадекватные меры госрегулирования. Или, скажем, введение без достаточной проработки в оборот турпутевки в качестве обязательной к оформлению», – пояснил он.

 

 

В обеспечении стабильности рынка сегодня очень важна информационная составляющая. В условиях, когда СМИ в погоне за сенсацией и политической конъюнктурой искажают реальные обстоятельства пребывания туристов за рубежом, ассоциация «Турпомощь», РСТ, RATA-news должны предоставлять оперативную объективную информацию, не умаляя реальных рисков, но и не гипертрофируя их. Тем более что потом нередко турбизнесу предлагается полностью компенсировать все убытки потребителей в условиях, которые в любой другой отрасли были бы признаны форс-мажором.

 

«Не секрет, что в свое время именно РСТ предложил правительству проект создания «Турпомощи», которая за прошедшие годы не раз доказала свою эффективность. Но многие вопросы по линии этой ассоциации остаются открытыми и их надо решать, в том числе, добившись, наконец, принятия поправок к 49-ФЗ, которые лежат в правительстве уже больше полугода», – сказал президент РСТ.

 

Сергей Шпилько также отдельно остановился на вопросе контрольно-надзорных функций в сфере туризма. Если исполнительные органы власти не будут заниматься контролем и надзором, вводимые законы, по его словам, превратятся в свою карикатуру. Все большая часть туроператоров будет работать без финансового обеспечения, то есть нелегально, а гостиницам будут присваиваться левые звезды. Гиды будут уклоняться от аттестации, если она станет обязательной. Не говоря уже о финансовой прозрачности рынка. Необходимо также уровнять ответственность перед потребителями туроператоров, работающих off и on-line.

 

В области внутреннего и въездного туризма важнейшим направлением для РСТ должно стать участие в разработке и реализации мер по снижению стоимости туристических пассажирских перевозок, повышению качества обслуживания туристов на транспорте, обеспечению взаимодействия с турбизнесом авиакомпаний и других транспортных предприятий.

 

В том числе важно добиться субсидирования чартерной и блочной авиаперевозки в составе пакетных туров на российские курорты, а также отмены НДС на внутренние пассажирские перевозки и снижения групповых транспортных тарифов, которые и в авиа- и железнодорожных перевозках должны быть, по законам рынка, ниже индивидуальных.

 

«Вообще, если говорить об авиации, надо понимать, что есть только два пути. Либо мы будем двигаться к «открытому небу», либо дрейфовать в заложники к национальному перевозчику с его дочками, внучками. Вспомните, какую роль авиакомпании сыграли в череде банкротств на туристическом рынке. И с каким трудом удалось продавить требование о обязательной выдачи туристам возвратных билетов на чартерные рейсы», – заявил Сергей Шпилько.

 

 

Проблему с автобусами для перевозки детских групп он назвал «острейшей». До сих пор РСТ совместно с Минкультуры удавалось отбивать попытки введения запрета на использование автобусов старше 10 лет. К декабрю прошлого года проект отмены этого пункта в соответствующих правилах был согласован со всеми ведомствами. Но под влиянием лоббистов автопрома введение этой нормы опять отложили, а не отменили.

 

РСТ всегда решительно выступал за обновление парка. И даже добивался обнуления ввозных пошлин, централизованной закупки автобусов и субсидирования, как минимум, процентной ставки по кредиту. Но, к сожалению, обнуление таможенных пошлин достигнуто только на мало эксплуатируемые трехосные автобусы. Централизованно Москва закупила 50 автобусов марки Setra. Опыт субсидирования также есть: например, в Москве компания-член РСТ получила субсидию на покупку первого автобуса класса Евро-6.

 

Но такими темпами проблему не решить. Надо работать над расширением практики субсидирования закупки автобусов в рамках новой ФЦП. Аналогично – и по круизным судам. «И для начала надо добиться комплексного обустройства хотя бы одного круизного маршрута и хотя бы одной автотрассы федерального значения», – заметил Сергей Шпилько.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100