РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4402Что предстоит сделать РСТ в ближайшие два года

Что предстоит сделать РСТ в ближайшие два года


По словам президента РСТ Сергея Шпилько, одна из главных прямых угроз конкурентоспособности страны на мировом туристическом рынке – это увеличение фискальной нагрузки на доходы коллективных средств размещения. И прежде всего – по линии земельного, имущественного налогов, теперь «сдобренных» еще и курортным сбором. Как отмечал на недавнем заседании Комиссии РСПП региональный директор сети AccorHotels в России Алексис Деларофф, по некоторым регионам кадастровая оценка земли уже раза в три превышает ее рыночную стоимость.

 

В Москве вместе с Российской гостиничной ассоциацией профильному департаменту в свое время удалось добиться льготной ставки налога на имущество организаций для гостиниц, но пока только до 2019 года. По словам г-на Шпилько, РСТ подготовил и опубликовал в RATA-news проект комплексных предложений по реформированию существующей системы налогообложения в туризме, который, возможно, надо доработать.

 

 

Особую надежду на активизацию работы в этом направлении РСТ возлагает на экспертный совет при Комитете по социальному развитию Совета Федерации, тем более что речь, в первую очередь, идет о налогах муниципальных. «Работа этой структуры видна невооруженным глазом. Примером может быть рассмотрение в первом чтении проекта ФЗ о частичном отнесении затрат на финансирование турпутевок по России на счет себестоимости продукции. Никогда бы не подумал, что такой законопроект удастся довести хотя бы до первого чтения. А сенаторам Валерию Рязанскому и Игорю Фомину это удалось», – сказал президент.

 

РСТ вместе с РСПП, ТПП и ФНПР много сделали для того, чтобы проект федерального закона об эксперименте по введению курортного сбора стал более вменяемым. Теперь надо внимательно отслеживать ход эксперимента и уже по его итогам готовить корректировку. Кстати, в связи с этим РСТ и региональным туристическим объединениям надо обязательно войти в общественные советы по проведению эксперимента.

 

Еще одно серьезное направление для РСТ – совместная работа с Ростуризмом над проектом новой ФЦП развития внутреннего и въездного туризма на 2019-2025 годы. Соответствующие замечания и предложения по ее концепции в Ростуризм направлены. По словам г-на Шпилько, проект предусматривает субсидирование процентной ставки по кредитам инвесторам, грантовую поддержку бизнеса. «Но объем финансирования программы недостаточен. В условиях экономических санкций и кризиса туризм, наряду с сельским хозяйством, показал себя лидером импортозамещения. Но какую поддержку получает сегодня сельское хозяйство и какую туризм? Если ситуацию не изменить и не добиться серьезных федеральных ассигнований на приведение в порядок курортов, на развитие инфраструктуры, субсидирование перевозки в составе пакетных туров и подготовку кадров, то уникальный момент для качественного скачка в развитие отрасли будет упущен», – заметил Сергей Шпилько.

 

Одно из условий развития туризма в России – упрощение визовых формальностей. Этот процесс идет в отношении граждан экономически развитых стран, безопасных с точки зрения нелегальной трудовой миграции. Принят в первом чтении проект нового федерального закона по 72-часовому безвизовому въезду. Проводится эксперимент во Владивостоке, но, по словам Сергея Шпилько, все развивается очень медленно.

 

Лучше обстоит дело с заключением соглашений о групповых безвизовых поездках с развивающимися странами с учетом опыта работы с Китаем. Как заметил глава РСТ, во многом благодаря инициативе Москвы и РСТ, на межправительственном уровне достигнута такая договоренность с Ираном и прорабатывается вопрос с Индией. «Однако в РСТ полагают, что эффективно эти соглашения будут работать только при условии введения новых требований по участию в безвизовом обмене принимающих туроператоров, обеспечивающих качественное комплексное обслуживание туристов и исключающих практику так называемой торговли списками», уточнил глава РСТ.

 

Среди проблемных моментов президент указал также продолжение истории с наглой попыткой узурпации Совета по профессиональным квалификациям (СПК), представляющим интересы не туриндустрии, а свои собственные. «Отрасли стремятся навязать очередные поборы. И мы с этим разберемся. Не в традициях РСТ лишний раз нарываться на конфликты, но и уклоняться от вызовов мы не привыкли», – сказал глава союза.

 

Кроме того, ведется напряженная работа с музеями Московского Кремля относительно заключения договоров с туроператорами по внутреннему туризму, аналогичных тем, которые благодаря комиссии по въездному туризму РСТ, стали заключаться с туроператорами по въездному туризму в 2004 году. Как уточнил спикер, подписание ожидается в ближайшее время.

 

Среди самых безотлагательных вопросов Сергей Шпилько отметил необходимость корректировки требований Центрального банка России к условиям банковского обслуживания юридических лиц в части процентного отношения суммы налогов к обороту с учетом особенностей предпринимательской деятельности туроператоров.

 

«Надо также помочь международным гостиничным сетям решить вопрос с использованием в России персональных данных по аналогии с тем, как он решен для билетных агрегаторов или иным образом, – полагает президент РСТ.

 

Сергей Шпилько отметил также активизацию работы РСТ в регионах, в том числе благодаря Совету регионов во главе с Ольгой Санаевой. Одновременно повышается координационная роль РСТ в усилении въездного и внутреннего туризма. «Мы, правда, пока не возобновили работу соответствующей комиссии в Москве. Но только потому, что серьезно готовимся к этому шагу. Реформировали в качестве эффективного партнера комиссию РСПП, куда вошли основные международные гостиничные сети и начали заходить инвесторы. И в РСТ с этой целью вошли крупные компании, включая «Мосгортур», гостиничную сеть «Азимут», гостиницу «Метрополь», ассоциация «Мостурпул», City Pass Москвы и Крыма», – сказал президент РСТ.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100