Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сколько стоит жизнь авиапассажира

08:07, 24 октября 2006

Министерство транспорта наконец-то приступило к работе над поправками в Воздушный кодекс в части повышения ответственности перевозчиков перед пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, а также размера страховых сумм по обязательным видам страхования. По просьбе RATA-news эту информацию комментирует председатель Совета директоров Prime Group, президент страхового холдинга Prime Insurance Никита Исаев.

- О необходимости приведения Воздушного кодекса в соответствие с европейскими нормами страхования ответственности авиаперевозчиков говорится давно, но мало что до сих пор делалось. Сегодня согласно ст.ст.131-135 Воздушного кодекса РФ в обязательном порядке подлежит страхованию ответственность владельца воздушного судна перед третьими лицами, жизнь и здоровье членов экипажа, ответственность перевозчика перед пассажирами, перед грузовладельцем или грузоотправителем, а также ответственность эксплуатанта при авиационных работах.

При этом обращает на себя внимание низкий размер страховой суммы по страхованию жизни и здоровья. К примеру, при выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы за причинение вреда перед третьими лицами устанавливается в размере не менее двух МРОТ за каждый килограмм максимального взлетного веса воздушного судна. Таким образом, при максимальном взлетном весе Ту-154, равном 98 тонн, размер страховой суммы будет равен 19,6 млн. рублей. В то же время жизнь и здоровье каждого члена экипажа и пассажира застрахованы всего на сумму 1 тыс. МРОТ, или 100 тыс. рублей, багаж – на 200 рублей за каждый килограмм, а ручная кладь – на 1 тыс. рублей. С учетом того, что в авиационных катастрофах редко когда кто выживает, указанные суммы явно не соответствуют степени причиненного вреда. Поэтому нужно вести речь об их увеличении с целью доведения до общепризнанного мирового уровня.

Например, в Западной Европе минимальные требования по страховой ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами составляют до $300 тыс. на пассажира. В США условная оценка стоимости жизни установлена Министерством транспорта на уровне $3 млн. Иными словами, в развитых странах на страховую компенсацию за погибшего кормильца его семья может жить весь остаток жизни. В России ситуация иная. После недавней череды трагедий выплаты погибшим авиапассажирам решено повышать, сразу в 20 раз - до $75 тыс. На такой цифре настаивает Министерство транспорта. Депутаты и вовсе готовы увеличить выплаты до 10 млн. рублей.

Ожидаемое повышение выплат, несомненно, значительно, но насколько предлагаемые суммы адекватны - покажет время. Если говорить о стоимости жизни, то она бесценна, и даже выплата в 1 млн. евро родственникам погибшего все равно лишь лишь частично возместит непоправимый моральный урон.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно