РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 24.12.2007На Урале изменить ситуацию с чартерами в ближайшие два-три года вряд ли удастся

На Урале изменить ситуацию с чартерами в ближайшие два-три года вряд ли удастся


В начале декабря Октябрьский районный суд Екатеринбурга частично признал обоснованными претензии к авиакомпании «Уральские авиалинии» (УАЛ) двух туристов, которые не смогли вовремя вернуться домой из турецкой Антальи. Заказчиком рейса выступила московская компания «ПГС-Чартер». С ней туристам удалось договориться в досудебном порядке, а вот с авиакомпанией — нет. Суд решил взыскать с «Уральских» в пользу истцов по 275 рублей за каждый час 12−часового ожидания и еще 2 тыс. рублей в качестве моральной компенсации. «В действительности рейс не был задержан. Это было согласованное изменение времени вылета по желанию заказчика рейса - чартеродержателя. По закону ответственность за оповещение всех пассажиров лежит на туроператоре. Авиакомпания в данном случае не должна являться ответчиком по иску. Суд не учел это обстоятельство, поэтому мы намерены обжаловать решение», - сообщили в пресс-службе «Уральских авиалиний».

Раньше до суда такие дела не доходили. «В год в наш комитет поступает около 200 жалоб, связанных с туристической деятельностью, в том числе и обращения по задержкам чартерных авиарейсов. Число их растет, - рассказал председатель Комитета по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев. - Задерживают и обычные рейсы. Но в случае задержки чартера пассажиры оказываются в более невыгодном положении: после прохождения таможенного и пограничного контроля они никуда не могут вырваться. Мне рассказывали, что в этой карантинной зоне стакан чая стоит 160 рублей! В соответствии с правилами авиаперевозок ответственность за задержку рейса несут перевозчик (авиакомпания) и турфирма, заказавшая рейс. Пока пассажиры сидят в аэропорту, они нам звонят и жалуются. Но после вылета их эта проблема больше не волнует. Американские граждане это бы так просто не оставили».

Зимняя чартерная программа уже вовсю работает, но ключевые проблемы, наиболее ярко проявившиеся в летнем сезоне-2007, не решены. В условиях значительного роста пассажирских авиаперевозок на чартерных рейсах (около 25% в год) наблюдается острая нехватка воздушных судов, способных летать за границу, и несогласованность действий авиакомпаний и туроператоров - заказчиков чартеров.

«Задержек чартерных рейсов в этом году было много. Большинство произошло из-за неисправности самолетов, - считает директор филиала московской турфирмы “Инна тур” в Екатеринбурге Ольга Голик. - Последние десять лет российские авиакомпании практически не обновляли парк, пытаясь максимально использовать имеющиеся суда, что теперь и приводит к их частым поломкам. Эта проблема характерна для всех перевозчиков, поэтому опора на несколько авиакомпаний туроператорам не поможет. Изменить ситуацию в ближайшие два-три года вряд ли удастся. Единственный выход - обновление парка самолетов».

Среди авиакомпаний Урало-Западносибирского региона наибольшее число задержек чартерных рейсов свыше трех часов (69) набрали за это лето, по данным Росавиации, «Оренбургские авиалинии». Главная причина - нехватка резервных самолетов. Авиакомпания выполняла полеты преимущественно в Турцию из Оренбурга, Москвы, Самары, Ульяновска, Магнитогорска и других российских городов. Но воздушных судов на эти цели у нее оказалось мало: всего пять Boeing-737, взятых в лизинг. Зимой «Оренбургские» планируют летать из тех же городов (кроме Самары) в основном в Египет. Во избежание повторения задержек Росавиация сократила перевозчику чартерную программу сезона на 10%. Как сказал заместитель генерального директора по производству «Оренбургских авиалиний» Борис Давыдов, чтобы обеспечить резерв воздушных судов в полном объеме, перевозчик вернул себе два самолета Ту-154, которые ранее сдал в аренду другим авиакомпаниям.

При этом «Оренбургские» - в числе лидеров в Уральском регионе по темпам обновления авиапарка: за два года приобретено пять Boeing-737. За последние полгода (лето-осень) авиакомпании Урала и Западной Сибири купили только пять самолетов, способных осуществлять полеты за рубеж (один Boeing-737 «Оренбургские» и четыре ATR-42 UTair). Причем все воздушные суда западного производства, имеющиеся у местных авиакомпаний, выпущены в прошлом веке. Когда готовилась статья, поступила информация о том, что Росавиация и Ространснадзор совместным распоряжением ввели запрет на полеты в Европу, в том числе одного Ту-154 и одного Boeing-737 «Оренбургских авиалиний». Отметим: небо впервые закрывается для самолетов западного производства.

По мнению начальника службы по связям с общественностью авиакомпании UTair Юрия Мушихина, регулярность полетов зависит, прежде всего, от качественного обслуживания авиапарка: «Поэтому основные усилия нашей авиакомпании направлены не на увеличение числа резервных воздушных судов, так как они всегда предусмотрены в достаточном количестве, а на поддержание самолетов в исправном состоянии».

В летний сезон-2007 UTair выполнила 391 международный чартерный рейс (в предыдущем — 324). Основные направления — Турция (Анталья), Болгария (Бургас), Египет (Хургада). Аэропорты вылета из России: Сургут, Тюмень, Нижневартовск, Уфа, Самара, Калининград, Москва. Этой зимой авиакомпания совместно с местными туроператорами летает из Сургута и Нижневартовска в Таиланд. «UTair никогда не утверждает программу рейсов, не имея подтверждений о приеме из аэропортов отправления, — заверил Юрий Мушихин. — Возникающие проблемы при согласовании времени прилета/вылета решаются путем переговоров, всегда находится компромисс, устраивающий все три стороны: перевозчика, заказчика и аэропорт. Также наша компания никогда не согласовывает объем перевозок больший, чем может выполнить. Мы всегда имеем резервные воздушные суда».

В «Уральских авиалиниях» также считают, что проблемы с резервными самолетами у них нет. «В самом начале летнего сезона этого года у нас были задержки чартерных рейсов, связанные с несогласованностью слотов в Кольцово, но затем этот политический вопрос был решен. Что касается резервных воздушных судов, которые должны быть предоставлены не позже трех часов с момента задержки рейса, то они у нас всегда есть», - сообщил коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов.

Этим летом в сравнении с предыдущим число выполненных чартерных рейсов «Уральских авиалиний» увеличилось примерно на четверть. В летний сезон-2007 компания сотрудничали примерно с десятью туроператорами, выполняя рейсы из Екатеринбурга, Челябинска, Самары, Москвы и Перми в Египет, Турцию, Черногорию, Грецию, Хорватию и на Кипр. Количество чартеров в этот зимний сезон также увеличилось в сравнении с прошлогодним примерно на 25%. «Летаем преимущественно в Европу, на горнолыжные курорты Германии и Австрии. Кроме того, в Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты, Египет и Вьетнам (уже третий год подряд)», — рассказал Кирилл Скуратов.

Авиакомпания «Авиапрад» в этом году приступила к выполнению зимней чартерной программы впервые, летает из Екатеринбурга и Челябинска в основном в страны Европы и Египет. «В летний сезон мы сотрудничали с шестью туроператорами, преимущественно федеральными. Внешние чартеры — в Турцию, Италию, Испанию, внутренние — в Сочи. Объем перевозок был очень большой, при этом сбой произошел только один, и не по нашей вине. Росавиация несвоевременно подала списки по Испании, поэтому нам не дали разрешение на полет в эту страну. Но мы всех пассажиров увезли рейсами “Аэрофлота”, — отметила гендиректор “Авиапрада” Елена Прохорова. — У нас достаточное число резервных воздушных судов, за границу летают и Boeing, и даже Як-42. В следующем году планируем приобрести в лизинг еще пять самолетов Boeing-757».

Заметим, что процент задержек авиарейсов по причине неисправности самолета, неприбытия вовремя резервного воздушного судна или несогласованности слота узнать практически невозможно: Росстат фиксирует только две причины задержек - неблагоприятные метеоусловия и отсутствие горюче-смазочных материалов. По данным Екатеринбургского филиала Росавиации (контролирует деятельность аэропортов в Екатеринбурге, Челябинске и Магнитогорске), в ноябре этого года из 1832 совершенных авиарейсов 345 (19%) были выполнены с опозданием, в том числе по метеоусловиям - 125 (36% всех задержек), из-за отсутствия ГСМ - всего один. Получается, что остальные причины задержек (почти две трети) аэропорты и авиакомпании могут трактовать по своему усмотрению.

Взаимоотношения перевозчика с заказчиком чартерного рейса оказывают не меньшее влияние на реализацию чартерной программы, чем техническое состояние парка воздушных судов. Краеугольным камнем в этих взаимоотношениях остается вероятность изменения цены на авиаперевозку. Недавнее повышение цен на авиационное топливо в первую очередь отразилось именно на стоимости чартеров.

«В связи с подорожанием керосина мы уже повысили цены на чартеры, хотя и несущественно, всего на 5%. На регулярные пассажирские перевозки пока цены не повышаем. Возможно, они повысятся с февраля, тоже примерно на 5%», - говорит Кирилл Скуратов. Юрий Мушихин также отметил, что «увеличение стоимости керосина, несомненно, отразится на стоимости чартерных рейсов и цене авиабилета». Елена Прохорова утверждает, что схема перерасчета стоимости рейса для чартеродержателей абсолютно прозрачна и всем понятна: «В каждом нашем договоре с туроператором указывается объем топлива и его цена, от которой рассчитывается стоимость рейса. Недавнее повышение цен на керосин, конечно, отразилось на стоимости чартерных перевозок. Но мы повысили их ровно настолько, насколько повысилась цена на керосин, ни на копейку больше. Что касается регулярных пассажирских авиаперевозок, то там конкуренция так высока, что цены повышать сложно».

Однако чартеродержатели обвиняют перевозчиков в фактической спекуляции керосином, покупаемым в аэропортах. «Авиакомпании часто завышают для туроператоров стоимость топлива. У нас было несколько разбирательств в ФАС. После вынесения решения авиакомпании на некоторое время снижают цены, а потом снова поднимают. Это стандартная ситуация», - подчеркивает Ольга Голик.

Тем не менее, неразберихи при выполнении зимней чартерной программы из Уральского региона ожидается значительно меньше, чем полгода назад: все-таки объемы авиаперевозок гораздо ниже, чем летом. Для авиакомпаний предстоящие зимние и весенние месяцы должны стать временем серьезной подготовки к летнему сезону-2008. Она подразумевает расширение парка современных воздушных судов для осуществления заграничных рейсов и отработки системы взаимоотношений с туроператорами. (Эксперт Урал)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100