Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Елена Мартыненко: «Поезд – самый безопасный и удобный вид транспорта для путешествий инвалидов»

00:00, 24 декабря 2013

В ноябре впервые из Самары отправился туристический поезд по Золотому кольцу России – во Владимир и Ярославль. В составе было 10 купейных вагонов и ресторан, на борту находились 340 туристов. Он стал десятым туристическим поездом, организованным в рамках проекта развития железнодорожного туризма в Самарской области туроператором «Профцентр». Но впервые в поездке приняла участие группа людей с ограниченными возможностями. Подробно об особенностях организации программы для инвалидов мы попросили рассказать генерального директора компании Елену Мартыненко (фото).

 

- Елена, как прошла поездка?

- Сразу скажу, что такой маршрут был разработан впервые – до сих пор никогда еще мы не отправляли поезда из Самары по Золотому кольцу. Сложно было состыковать три железных дороги, и мы рады, что это удалось сделать. В целом все прошло удачно, и мы обязательно будет маршрут повторять.

 

Также впервые в нашем железнодорожном туре приняли участие 23 человека с неврологическими проблемами, инвалиды второй и первой группы из Потаповского пансионата. Правда, все они передвигались самостоятельно. Мы их посадили в отдельный вагон, предусмотрели все нюансы. У них был специальный автобус, экскурсовод. Нам очень повезло, потому что поезд ставили на удобный первый путь, хотя первоначально не везде это обещали. Таким образом, на вокзалах мы избежали переходов, в том числе подземных. Договорились с вагоном-рестораном – они носили еду инвалидам в купе.

 

У группы были руководители, в том числе медик, они нам сильно помогали. Плюс, конечно, группа находилась под нашим пристальным вниманием. Думаю, эти туристы остались довольны – прощаясь, очень благодарили.

 

- Насколько этот тип путешествий удобен для инвалидов и кто финансировал поездку?

- Поезд – самый безопасный и удобный для этой категории путешественников вид транспорта. Мы спали в нем, как в гостинице, а по городам передвигались на автобусе. Программа включала Владимир, Ярославль, Ростов Великий. Питание мы продумывали специальное, организовали сопровождение. Другие туристы с пониманием отнеслись к этой группе. Когда понадобилось их всех вместе посадить на завтраке, люди освобождали места. Оплачивал путешествие сам интернат.

 

- Для вас это был первый опыт работы с инвалидами?

- Нет, не первый. Мы летом организовывали электропоезд на праздник «Сызранский помидор», там в группе была пара с ограниченными возможностями и с сопровождающим. Программа включала экскурсии и участие в празднике. И эта пара в рамках тура «Легенды и мистика Самарского края» выбрала активный маршрут, который подразумевал передвижение в лесистой местности. Когда мы получили информацию о том, что это люди с ограниченными возможностями, точнее, незрячие, предложили им более легкий вариант экскурсии. А они ответили: «Мы исходили весь Байкал и не хотим менять программу».

 

На другом маршруте был инвалид-колясочник, причем я увидела его только в электричке, нас даже в известность заранее не поставили. Ему предложили маршруты полегче, но молодой парень захотел поехать именно в Рачейские скалы, его там друзья носили на коляске. Кроме того, мы делали туры для людей с ограниченными возможностями, но это, в основном, были организованные группы, в том числе детские, которые выезжали на экскурсии по Самарской области. Для таких групп мы всегда предлагали либо минимальные цены, либо отправляли их бесплатно. Кроме того, конечно, инвалиды обращаются к нам за путевками на санаторно-курортное лечение.

 

Чтобы люди с ограниченными возможностями могли спокойно ездить в поездки, нужно решить много проблем. Хочется, чтобы мы приблизились к тому уровню цивилизации, когда путешествующие инвалиды не испытывают трудностей, а просто получают впечатления. Но для этого нужна концепция, предусматривающая, в том числе, все, связанное с передвижением таких людей. У нас, наверное, только на территории московских аэропортов инвалиды могут свободно передвигаться – есть лифты, пандусы. На московских вокзалах уже хуже, а в регионах совсем плохо. С туалетами проблема. Например, в Ярославле, чтобы пустить людей в специальный туалет, у нас попросили документы, которые доказывают что это инвалиды. Не оборудованы ни экскурсионные автобусы, ни поезда. Колясочников мы не можем перевозить без сопровождения. Когда в Самаре мы делаем автобусные экскурсии для людей с ограниченными возможностями, всегда всплывают все эти проблемы.

 

- Вы планируете дальше заниматься такими группами?

- Да, обязательно. Тем более что с социальным туризмом в области, возможно, улучшится дело. В Самару приезжали заместитель главы Ростуризма Дмитрий Амунц и депутат Госдумы Александр Хинштейн, мы обсуждали возможность выделения субсидий для детского, инвалидного туризма. То есть, инвалиды, может быть, смогут получать льготы при поездках по России.

 

На рабочей встрече с г-ном Амунцом, организованной департаментом туризма Самарской области и управлением Куйбышевской железной дороги, с участием мэра Самары, речь шла о проекте развития железнодорожного туризма, который реализует в регионе наша компания. В рамках проекта за последние два года уже состоялось десять маршрутов туристических поездов: путешествия из Самары в Москву, Санкт-Петербург, Волгоград, Нижегородскую и Пензенскую области, по городам Золотого кольца, а также три маршрута по Самарской области – в Сызрань и Тольятти. Познакомившись с нашим проектом, Дмитрий Амунц предложил сделать Самару модельной площадкой для реализации проекта развития железнодорожного туризма во всей России, распространив наш опыт на другие регионы. Мы очень надеемся, что все получится.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно