РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3960Татьяна Козловская: «Власть должна создавать условия для развития туризма, а не сочинять туры вместо туроператоров»

Татьяна Козловская: «Власть должна создавать условия для развития туризма, а не сочинять туры вместо туроператоров»


Детский туризм в стране набирает обороты – несмотря на экономическую ситуацию. Этому способствовало, прежде всего, создание координационного совета по развитию детского туризма при правительстве и в субъектах РФ, проект министерства культуры «Моя Россия» и, конечно, работа туроператоров. Сегодня практически в каждом регионе задумались о развитии детского туризма. Однако далеко не всегда первые шаги делаются в правильном направлении. Об этом рассуждает член координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ, генеральный директор компании «Интерс-Рус» Татьяна Козловская (фото).

 

- В последнее время многое сделано для развития культурно-познавательного отдыха детей, в том числе и благодаря объединению туроператоров «Мостурпул». Которое вы возглавляете. Ваши «Московские уроки» и «Московские каникулы» уже стали классикой. Вы довольны развитием этих проектов?

- Эти туры мы реализуем с 2012 года. За это время только через нашу компанию более 30 тысяч школьников из регионов России проехали по таким маршрутам. «Московские уроки» – это экскурсионно-образовательные туры для школьников. Они построены так, чтобы, знакомясь с достопримечательностями столицы, дети в ненавязчивой форме продолжали обучение по основным учебным дисциплинам. Значительную роль здесь играет посещение ведущих московских музеев.

 

«Московские каникулы», как следует из названия, носят больше познавательно-развлекательный характер. После того, как в Москве прошли две межрегиональные конференции по школьно-образовательному туризму, на которых мы представили эти программы, нашу инициативу подхватили туроператоры других регионов. Появились «Байкальские уроки» в Бурятии, «Классные путешествия» в Ярославле, «Урал школе» в Свердловской области, «Саянские каникулы» в Хакасии. На мой взгляд, это еще одно подтверждение, что наша страна располагает огромными ресурсами для развития экскурсионно-образовательного туризма.

 

- Недавно вы представили новый проект – «Живые уроки». Чем он отличается от прежних уроков?

- Визуализация учебных программ – это вообще один из главных мировых трендов в подростковом туризме. Во многих странах такие предметы, как окружающий мир, география, биология изучают не только в классах, но и в музеях, зоопарках, океанариумах, заповедниках и просто на природе. Анализируя учебные программы по школьным предметам, невольно приходишь к выводу, что практически в каждом регионе России можно проводить образовательные экскурсии по истории, географии, биологии, литературе, физике, химии, математике. Например, тему творчества Александра Пушкина можно изучать в Москве в музее Пушкина на Пречистенке, в Санкт-Петербурге в музее-квартире поэта, в Тверской области – в Берново и Торжке, в Псковской области – в заповеднике «Михайловское». Историю разных периодов можно изучать на основе артефактов в исторических и краеведческих музеях, они есть почти в каждом регионе. Или в местах археологических раскопок – например, в Хакасии история захоронений насчитывает несколько веков до нашей эры. История революции 1917 года и царской семьи тесно связана с Екатеринбургом. А легендарный Чапаев родился и вырос в Чувашии. Вопросы физики и химии можно объяснять не только в музеях, но и на промышленных предприятиях. И уже сейчас проводятся такие экскурсии для школьников и студентов профильных вузов. На Саяно-Шушенской ГЭС в Хакасии даже открыт специальный центр. Рядом располагается завод «РУСАЛ», его могут посещать старшеклассники и собственными глазами видеть, как льется алюминий.

 

- Речь, как я понимаю, идет не просто об отдельных экскурсиях, а о системе образовательных маршрутов по всей стране?

- «Живые уроки» – совершенно новый подход к разработке экскурсионных программ, к способам подачи информации. Чтобы получить образовательный эффект, туроператоры должны работать в тесном сотрудничестве не только с экскурсоводами и объектами показа, но и с педагогами. Проект позволяет решать задачи и образования, и патриотического воспитания, и развития межрегиональных турпотоков, причем и во время каникул, и в течение всего учебного года. Турпотоки школьников будут формироваться на постоянной основе. Регионы при этом получают равномерную загрузку своих музеев, заповедников, а также транспорта и гостиниц, объектов питания.

 

- Как регионы реагируют на новый проект?

- Проект поддерживает министерство культуры РФ, в его развитие готовы вкладывать деньги и регионы. Программа «Моя Россия», которая финансируется минкультом, за три года охватила 63 тысячи школьников – и это всего 0,3% всех детей школьного возраста. Без поддержки регионов мы с детским туризмом далеко не уедем.

 

На прошлой неделе в рамках международного туристического форума в Петербурге прошел круглый стол «Образовательный туризм. Живые уроки», где мы представили наш проект. А на следующий день Хакасия, Чувашия, Свердловская область и РСТ подписали соглашение о взаимодействии по развитию детского туризма на основе проекта по образовательному туризму «Живые уроки».

 

- Почему именно эти три региона?

- На нынешнем этапе важно качество, а не количество. Мы сознательно ограничиваем число участников, чтобы тщательно отработать модель, а потом переносить ее на другие регионы. В случае присоединения к проекту «Живые уроки» от регионов потребуются серьезные усилия, им придется обратить особое внимание на качество автомобильных дорог, придорожную инфраструктуру, наличие оборудованных стоянок на маршруте и стоянок в городе рядом с транспортными узлами, объектами показа, размещения питания.

 

Не все к этому готовы. А вот, например, Хакасия в числе первых активно включилась в проект по формированию образовательных маршрутов. Там хорошо отлажено межведомственное взаимодействие и эффективно работает местный координационный совет по развитию детского туризма. И, что для нас особенно ценно, разрабатывая маршрут, в Хакасии учитывают все необходимые составляющие, включая остановки для отдыха, точки питания на дороге, туалеты. Это абсолютно правильный подход: прежде чем начать реализацию маршрута для детей, по нему должны проехать представители всех соответствующих структур – туроператоры, транспортные предприятия, дорожные службы, Роспотребнадзор, министерство образования. Задача – выявить и устранить даже мельчайшие недостатки. Далеко не везде есть такое понимание сути детского туризма.

 

- Тем не менее многие регионы активно разрабатывают и представляют профессиональной и широкой публике туристические программы.

- Да, в последнее время прошло немало презентаций различных региональных экскурсионных маршрутов. Но парадокс в том, что программы составляются не вместе с туроператорами, а для них. В некоторых регионах так и говорят: мы разработали маршрут и готовы передать его на реализацию турбизнесу. Я много лет работаю в этой сфере и не могу этому не удивляться такому подходу. Во всем мире ключевая фигура в турбизнесе – туроператор. Именно он занимается разработкой и реализацией экскурсионных туров. Власть должна создавать условия для развития туризма, а не сочинять туры за туроператоров. Составить маршрут не так уж сложно, а вот чтобы его воплотить и организовать турпотоки, нужны определенные условия. Туризм не может развиваться сам по себе. Мы не можем сами создать парковки для автобусов, построить дороги и развить придорожную инфраструктуру. Очень дорогостоящая составная часть в процессе реализации туристического маршрута – его продвижение. В решении этих проблем нам необходима помощь региональных администраций. Например, власти могли бы помочь туроператорам договориться с музеями Кремля, чего мы сами не можем сделать уже долгие годы. Или обеспечить парковки для автобусов рядом с объектами показа, размещения, питания и транспортными узлами.

 

- Регионы, которые вы выбрали для старта «Живых уроков», правильно понимают роль туроператоров?

- Да, в Хакасии, Свердловской области, Чувашии мы работаем с туроператорами и совместно решаем задачи по разработке и реализации экскурсионных образовательных маршрутов. Свердловская область очень сильно продвинулась в этой сфере. При финансовой поддержке регионального правительства в рамках проекта «Урал школе» туроператоры составили каталог образовательных экскурсий с учетом сезонов, разработали учебные методические рекомендации для каждого класса. На Урале организована добровольная сертификация туроператорских услуг, утвержден список рекомендуемых компаний по детскому туризму, выплачиваются субсидии. В Чувашии тоже налажено эффективное взаимодействие между туроператорами, образовательными учреждениями и администрацией. Здесь директоры школ не боятся брать на себя ответственность, и дети путешествуют по родному краю и по другим регионам. Сейчас в федеральных образовательных стандартах предусмотрено до 10 часов внеурочной деятельности в неделю для учащихся 1-9 классов, и работники образования Чувашии научились их грамотно использовать.

 

- Планируется ли расширение проекта в ближайшее время?

- Подписание следующих соглашений запланировано на конец марта 2016 года в рамках конференции по экскурсионно-образовательному туризму «Живые уроки» в Чувашии. Приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные регионы.

 

Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100