РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4731Таджикистан взялся за продвижение своего турпродукта в России

Таджикистан взялся за продвижение своего турпродукта в России


Вчера в таджикском посольстве в Москве прошел первый форум «Туристические возможности Таджикистана» с участием представителей турбизнеса обеих стран. По словам российских участников, встреча была прекрасно организована, прошла в теплой «домашней» атмосфере, к тому же, оказалась полезной и продуктивной.

 

Для большинства участников богатейший туристический потенциал Таджикистана стал настоящим открытием. Турбизнес готов работать с новым направлением, однако для того, чтобы оно заняло свое место среди популярных у россиян мест отдыха, потребуются совместные усилия обеих стран.

 

По словам директора Ассоциации туристического развития Таджикистана «Зарафшон» Джамшеда Юсупова, в 2018 году число российских туристов в стране составило 95 тысяч. «Это очень низкие показатели. Таджикистан – интересная страна, у нее богатая история. Нам есть, что показать: Памир, Сарезское озеро, Искандеркуль, Саразм», – считает он.

 

Таджикистан – не просто «интересная» страна, здесь сосредоточены уникальные памятники древнейшей цивилизации Средней Азии. Это города, которым более 2500 лет, с сохранившимися образцами древней архитектуры: Пенджикент, Худжанд, Гиссар, Ура-Тюбе (Истаравшан), Курган-Тюбе, Куляб. В Таджикистане находятся такие высочайшие вершины Памира, как пик Сомони (Коммунизма) – 7495 м, пик Корженевской – 7105 м и самый большой в мире ледник долинного типа – ледник Федченко. Здесь же и самый высокогорный на территории бывшего СССР город – Мургаб (более 3500 м над уровнем моря). Совершенно особое место в списке достопримечательностей Таджикистана занимают великолепная природа Памира: изумрудные озера Фанских гор, нетронутая природная гармония национальных парков, богатейшие коллекции растений ботанических садов, горячие источники.

 

Неудивительно, что Таджикистан становится все популярнее у туристов из Европы, китайских, японских и американских путешественников. В 2017 году страну посетила почти 431 тыс. туристов, а в 2018 – свыше 1 млн. 150 тыс. иностранцев. На этом фоне менее 100 тыс. из соседней России выглядят действительно грустно, особенно если учесть безвизовый режим.

 

Как пояснила RATA-news директор по PR и маркетингу компании «Роза ветров» Валерия Романенкова, главная причина в том, что в России ни туристы, ни представители турбизнеса практически ничего не знают об этой стране. «То, что нам рассказали и показали в посольстве, произвело сильнейшее впечатление. Очевидно, что Таджикистан – одно из перспективных направлений для россиян. Но, проведя затем опрос турагентств в Фейсбуке, я убедилась, что пока они не понимают, что там смотреть и зачем туда ехать», – заметила она.

 

Да, соглашается руководитель направления компании «Ванд» Ирина Медведева, сегодня Таджикистан – это «непонятно и дорого». «Страну спрашивают уж совсем искушенные туристы, которые все видели, и вот теперь у них дошли руки до СНГ. Из Армении, Грузии, Узбекистана люди возвращаются просто потрясенные увиденным. Уверена, что и Таджикистан их удивит», – сказала эксперт.

 

Менеджер направления компании «Жарков Тур» Марина Шаншиева подтверждает слова коллег: «Сегодня Таджикистан – направление исключительно для индивидуальных туристов. Перелет и наземное обслуживание обойдутся минимум 900-1000 долларов, то есть примерно на уровне уже хорошо раскрученной и любимой туристами Грузии. Так что продавать Таджикистан сложно».

 

Тем не менее специалистам очевидно, что эта страна – настоящий клад для экскурсионных поездок, отдыха в горах. День обслуживания и лечения в санаториях Таджикистана стоит 1000 рублей, а стандарты остались еще советские. Наверняка будут востребованы активные туры, рафтинг, путешествия на велосипедах, джипах – ведь 95% территории Таджикистана занимают горы. К тому же это страна с очень невысокими внутренними ценами, в том числе на питание и услуги.

 

Активно за развитие туризма Таджикистан взялся лишь в последние годы. Принята «Стратегия развития туризма до 2030 года», правительство заявило о предоставлении многочисленных льгот. Например, турфирмы освобождены от уплаты налога на прибыль в первые пять лет работы. Освобождены от налогов также импорт оборудования, техники и строительных материалов для строительства туристических объектов, в том числе гостиниц, зон отдыха, курортов, пансионатов, лыжных баз, придорожной инфраструктуры, а также авиалайнеров, локомотивов и современных вагонов. В стране работает 145 турфирм, активно строятся гостиницы, реконструируются санатории.

 

Сейчас российские туроператоры предлагают Таджикистан чаще всего в комбинации с Узбекистаном. И это, по словам экспертов, уже большой прогресс, так как двум странам наконец удалось добиться беспрепятственного пересечения туристами общей границы. Однако для закрепления на российском рынке Таджикистану необходимо более активное продвигать свои возможности: нужны рекламные поездки для прессы и специалистов, которые должны не только увидеть природу, достопримечательности, но и оценить инфраструктуру, транспортные возможности, размещение, полагает Валерия Романенкова. «Нужны совместные действия таджикских властей, турбизнеса и российских операторов. В Армению и Грузию еще три года назад тоже ездили только индивидуалы», – уточнила она.

 

Марина Шаншиева уверена, что надо от индивидуальных туристов постепенно переходить к сборным группам – их мог бы консолидировать кто-то из таджикских операторов. Это позволит сделать поездки в Таджикистан более доступными. Безусловно, надо работать и с тарифами на авиаперевозку. На всё это, по мнению экспертов, уйдет не менее двух лет. И тогда Таджикистан сможет по-настоящему «выстрелить» на российском рынке.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100