Воркшоп АНТОР MICE: с туроператорами надо дружить
Десятый MICE-воркшоп провела в конце января Aссоциация национальных туристических офисов в России (АНТОР).
В рабочей встрече традиционно приняли участие многие гостиничные компании, в портфолио которых внушительный список отелей, расположенный на побережье морей и океанов. Например, довольно востребованы в качестве MICE-площадок отели Barcelo Hotels&Resorts, представленные в Латинской Америке, Коста-Рике, на Эквадоре. Куба, Мексика и Доминикана – пожалуй, самые сильные направления компании. Есть у нее и отели, специализирующиеся именно на деловых мероприятиях. Например, великолепный комплекс в Доминикане с двумя гостиницами – Barcelo Bavaro Beach и Barcelo Bavaro Palace Deluxe – и зданием конгресс-центра Barcelo Bavaro Convention Center, вмещающим до 5000 человек.
Курорт разместился на первой линии Баваро, одного из десяти красивейших пляжей мира. Здесь множество ресторанов, бассейнов, театр, аквапарк и казино. Теннисные корты, многофункциональные спортивные площадки, поля для футбола, бейсбола, гольфа – все не перечислишь. А в залах конгресс-центра площадью от 58 до
Заинтересует деловых постояльцев и комплекс Barcelo Maya Beach Resort на мексиканском побережье Карибского бассейна. Он состоит из пяти отелей в общей сложности на 2751 номер и впечатляющего бизнес-центра с залами вместимостью до 1300 человек. В инфраструктуру входят 20 ресторанов, 19 баров, бассейны, спа, центр здоровья, тренажерный зал, теннисные корты, собственный торговый центр и многое другое.
Прекрасные конференц-возможности и в отелях сети на Кубе, а Коста-Рика и Гватемала – особенно любопытные MICE-направления, которыми россияне интересуются все чаще.
Другой вопрос, что не всегда легко забронировать достаточно авиабилетов в эти страны. Поэтому деловые поездки в Латинскую Америку лучше организовывать через туроператоров, с которыми компания настоятельно порекомендовала дружить. Кстати, ту же мысль на воркшопе высказали представители сразу нескольких гостиничных сетей, у которых есть отели на удаленных от Европы континентах.
Если перелет длительностью 13-14 часов слишком утомителен, а на море вывезти группу хочется, то имеет смысл обратить внимание на курорты поближе. Турция по-прежнему популярна как MICE-направление. На воркшопе она была представлена, в том числе, гостиницей Maritim Pine Beach Resort 5* (Белек).
Это конференц-отель с более чем 20 залами, вмещающими от 20 до 3000 человек. В 774 номерах могут единовременно проживать до 1500 постояльцев.
Да и другие безвизовые страны в менее 4 часах полета от Москвы по понятным причинам пользуются спросом у наших соотечественников.
Другая тенденция последних лет – стремление проводить деловые мероприятия в роскошных отелях. Любителям шикарных гостиниц можно смело рекомендовать сеть Rocco Forte. Мероприятия здесь проводятся самые разнокалиберные, а сотрудники отелей, как заверила менеджер сети по глобальным продажам в России и СНГ Наталья Степкина, стараются российских клиентов побаловать. Любопытно, что из всех объектов сети больше всего востребована питерская «Астория». 169 номеров отеля класса люкс, полностью оборудованный бизнес-центр, 6 переговорных комнат, зимний сад и бальный зал, вмещающий до 450 гостей – все это открывает широкие возможности для проведения мероприятий. Можно увеличить конференц-помещения за счет соседнего «Англетера», который готов предоставить еще четыре небольших зала всего на 180 посадочных мест.
Из европейских направлений очень востребована Германия. Много заявок поступает на гостиницы сети в Мюнхене, Франкфурте, Берлине. Стремительно набирает популярность Rocco Forte Verdura Golf & Spa Resort на сицилийском курорте.
Деловые мероприятия здесь удобно совмещать с отдыхом. Отель организуют культурную и развлекательную программу: это и поездки по окрестным фермам, и кулинарные шоу, и экскурсии на вертолете. Курорт занимает
К 2015 году ожидается открытие сразу нескольких объектов Rocco Forte в Египте и Марокко с впечатляющими конгресс-возможностями. Например, Egypt Cairo Shepheard Hotel. В отеле будет один бальный зал на крыше (
Многие участники воркшопа сошлись во мнении, что Германия – одно из самых востребованных сейчас MICE-направлений. Причем не только крупные города: россияне полюбили Radisson Blu Badischer Hof Hotel на курорте Баден-Баден, гостиницей управляет Grand City Hotels&Resorts. Особенно он популярен у женских коллективов – благодаря местным термальным водам и спа-центру на
Управляющая компания Grand City Hotels&Resorts, собравшая под своим крылом много гостиниц самых разных брендов, может порекомендовать конгресс-отели в Берлине, Мюнхене, Штутгарте. Еще интересен Best Western Savoy Hotel Dusseldorf, где, кстати, работает русский генеральный менеджер. И, пожалуй, все объекты компании славятся тем, что в них даже в периоды выставок можно разместить группы по весьма недорогой цене, особенно с учетом высокого сезона.
В сеть Vienna International входят 28 отелей, в основном, в Восточной Европе. Директор по глобальным продажам в России Мария Табаченко пояснила, что стремительно набирают популярность в сегменте MICE гостиницы в Австрии, особенно очень красивые объекты сети в Вене. Между прочим, большие надежды компания возлагает и на строящийся отель в Подмосковье, который обещает стать одним из самых ярких представителей бренда. Первых постояльцев он примет уже ближайшим летом.
Кристина Голубева, RATA-news H&R