РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4752Футбол оставил туриндустрии в наследство готовый механизм выдачи электронных виз

Футбол оставил туриндустрии в наследство готовый механизм выдачи электронных виз


В России существует готовый механизм оформления электронных виз, доставшийся туриндустрии в наследство от чемпионата мира по футболу 2018 года. В этом убежден генеральный директор компании «Свой ТС» Сергей Войтович. Речь идет о так называемом паспорте болельщика, или Fan ID.

 

В ходе ежегодного послания Федеральному собранию 20 февраля Владимир Путин призвал упростить въезд в Россию иностранных туристов: «Интерес к России, к нашей культуре, историческим памятникам просто огромен. С учетом успешного опыта чемпионата мира по футболу предлагаю шире применять электронные визы. В целом – подумать, как упростить визовые формальности для туристов, приезжающих в страну».

 

Тема электронных виз для иностранных туристов все активнее обсуждается в России. И даже несколько обострилась, когда выяснилось, что платформа для выдачи электронных виз на краткосрочные поездки, которую разрабатывает Минэкономразвития, не имеет отношения к организованному турпотоку.

 

Тем не менее, глава ведомства Максим Орешкин уже не раз заявлял о необходимости вводить электронные въездные визы – именно они, по мнению министра, дадут серьезный приток туристов. Прошедший чемпионат мира показал эффективность такой меры.

 

«Fan ID безукоризненно выполнил свою задачу на Кубке конфедераций и ЧМ-2018, обеспечив фактически безвизовый въезд в Россию миллионам болельщиков из разных стран», – сказал Сергей Войтович RATA-news.

 

Для получения паспорта болельщика гости заполняли анкеты с персональными данными и указывали номер билета от FIFA на посещение матча. Г-н Войтович предлагает теперь вместо номера билета на матч вводить номер электронной путевки, который предоставляет туристу российский туроператор. «Соединив путевку с электронной визой, можно реально поднять въездной поток в нашу страну», – уверен он.

 

Правда, электронную путевку для въездного туризма еще только предстоит разработать, но, по словам Сергея Войтовича, это не потребует больших временных и финансовых вливаний. «Тот алгоритм передачи информации, который мы предлагаем, это точно не ядерная физика. По нашим оценкам, это два месяца работы для небольшой группы программистов, тем более что оперативная база в виде Fan ID создана и фактически ненужная лежит в Минкомсвязи», – заметил эксперт.

 

Процедура простая: российский туроператор вводит в электронную систему данные о маршруте, размещении, передвижении туриста, посещении объектов показа, питании. Обязательно отражает стоимость услуг для туриста. Получает номер электронной путевки и сообщает ее клиенту. При заполнении туристом анкеты и введении номера электронной путевки, он имеем право на получение электронной туристической визы с определенными ограничениями: срок действия не более 21 дня, передвижение только по маршруту, указанному в электронной путевке

 

По словам Сергея Войтовича, электронная путевка даст въездным туроператорам серьезные конкурентные преимущества. Она даже поможет потеснить таких агрегаторов, как Booking.com, которые вряд ли будут регистрироваться в качестве туроператора РФ, и соответственно, не смогут для своих клиентов предоставлять сервис электронной путевки и визы. Но главное, конечно – сокращение сроков: Fan ID оформлялся за 1-3 часа, а обычные визы в РФ делают 14-21 день.

 

Сергей Войтович рассчитывает также, что это сильно оживит традиционные въездные рынки для России, например, Великобритании, Франции, Испании. «Как раз здесь основные проблемы – спрос падает из-за долгой и дорогой процедуры получения российской визы. Европейские туристы сейчас считают деньги, предпочитают покупать туры last minute, и Россия из-за визовой процедуры просто теряет этот рынок. К тому же из этих стран наверняка более активно поедет молодежь, которая сейчас не хочет заморачиваться хождением в визовые центры и любит принимать решения в последний момент», – полагает собеседник.

 

Наконец, электронная путевка поможет «обелению» бизнеса въездных туроператоров. Если оператор не заполняет поле с указанием стоимости тура, он не сможет претендовать на получение электронной путевки для своих туристов.

 

При этом электронная подача документов на визы и получение электронной визы никак не отменяют саму визу и консульский сбор. К тому же, по словам Сергея Войтовича, электронная виза, полученная на основе электронной путевки, остается индивидуальной, а не групповой. Соответственно иностранные туристы, получившие ее, могут путешествовать по России как в составе организованной группы, так и индивидуально. Важно, что все они получают комплексное обслуживание у российского туроператора.

 

Важно также, что электронная виза не подменяет собой обычную визу. «Это лишь дополнительная возможность для увеличения турпотока и экспортной выручки, но не отказ от получения виз через визовые центры или напрямую в консульских учреждениях. Те, кто хочет самостоятельно посетить Россию, в том числе используя для бронирования международные агрегаторы, или через туроператоров, которые по разным причинам не хотят оформлять электронные путевки, будут пользоваться обычным способом оформления виз», – пояснил г-н Войтович.

 

Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько поддерживает инициативу о предоставлении права выдачи электронных виз туристам, въезжающим в Россию по линии отечественных туроператоров - если профильные полномочные органы считают, что такую возможность нельзя предоставить всем туристам или хотя бы тем, кто прибывает из экономически развитых стран, безопасных с точки зрения миграции.

 

В таком подходе, по словам г-на Шпилько, есть определенный смысл, так как он позволяет отработать механизм использования электронной визы в условиях более эффективного контроля со стороны консульской службы, миграционного, налогового контроля и др. «Дальше откладывать вопрос электронных виз уже действительно нельзя, иначе просто не будет решена задача, поставленная президентом РФ, об увеличении до $100 млрд объема ежегодного экспорта услуг, включая туризм», - считает президент РСТ.

 

Правда, по его словам, пока непонятно, что из себя может представлять эта электронная путевка, и можно ли взаимоувязать электронную визу с такой путевкой. «Например, идет ли речь об учетном документе или о фискальном инструменте. Напомню, что в документообороте операторов по въездному туризму турпутевка в традиционном смысле этого слова не применяется. И чтобы вменить ее использование, требуется серьезная аргументация. Тем более что речь идет об экспорте, условия которого в свете поставленных задач должны упрощаться. В общем, это вопрос для обсуждения», - пояснил г-н Шпилько.

 

Посмотрите короткую презентацию «Электронная путевка – путь к электронной визе».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100