Калуга

Туристический поезд в Шерегеш «Зимняя сказка» растерял клиентов

В этом зимнем сезоне был заморожен проект «Зимняя сказка» – единственный в азиатской части страны туристический поезд. В последние годы он еженедельно курсировал между Новосибирском и горнолыжным курортом Шерегеш, расположенным на юге Кемеровской области. В сезоне 2014-2015 поезд совершил только четыре рейса – по одному заезду в декабре, январе, феврале и марте, было перевезено 1200 туристов. А в 2016-м состав отправился по маршруту лишь раз – на 8 марта.

Организаторы – компания «Экспресс-пригород», входящая в структуру РЖД, говорят, что за последние три года пассажиропоток на «Зимней сказке» снизился более чем в два раза, и его дальнейшая судьба будет полностью зависеть от спроса. «Для организации заезда необходимо, чтобы поезд состоял из десяти вагонов, меньшее количество увеличивает финансовую нагрузку на одного туриста», – объяснила RATA-news руководитель отдела маркетинга компании Алла Попова. По ее словам, в последние годы на маршруте обострилась конкуренция с другими видами доставки туристов на курорт, что в итоге негативно повлияло на спрос.

Единственным рейсом «Зимней сказки» в этом сезоне – с 4 по 8 марта – воспользовались 370 человек, организаторам удалось загрузить 11 вагонов. В «Экспресс-пригороде» RATA-news сказали, что от желающих не было отбоя. Цена на трехдневный тур, который включает в себя не только перевозку, но и проживание в купе во время стоянки поезда, а также развлекательную программу, по сравнению с прошлым годом не изменилась – 6590 рублей на человека. А вот за пять лет – с сезона 2010-2011 – она выросла почти вдвое, с 3890 рублей. Правда, тогда продолжительность поездки была на день меньше.

Многие новосибирские агенты и операторы говорят, что в последние годы с «Зимней сказкой» не работали, организаторы состава чаще всего взаимодействовали с клиентами напрямую. «Мы не продаем «Зимнюю сказку» уже много лет, – рассказала RATA-news директор по туризму новосибирского оператора «Сибирь-Алтай» Юлия Володина. – В какой-то момент они перестали платить комиссию, а мы не стали перезаключать договор».

В компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» с «Зимней сказкой» работают, но признают, что это непросто: «Много времени и усилий тратишь на запрос и дальнейшую переписку, нет современных технологий продаж, все примитивно, чуть ли не по амбарной книге. Взаимоотношения с турбизнесом не выстроены. Поэтому агентства уходят от сотрудничества с этой компанией, тем более что многие турфирмы давно предлагают альтернативные продукты», – рассказал директор компании Виктор Данн.

«Для молодежи есть интересные автобусные концепции по принципу «все включено» – с доставкой, дешевым проживанием в хостелах, ски-пассом, – дополнила директор новосибирского агентства «Африка» Наталья Куцевол. – Туристы эконом-сегмента постарше предпочитают добираться до курорта на своих машинах и снимают жилье в частном секторе. Новые времена требуют современного продукта, аудитория «Зимней сказки» с ее концепцией оказалось ограниченной».

Представители турбизнеса отчасти согласны, что конкуренция с другими способами доставки туристов заметно выросла. Однако специалисты считают, что более современный и гибкий подход организаторов «Зимней сказки» к работе, четкое понимание целевой аудитории, помогли бы проекту существовать. Доставка на поезде во многом даже удобнее, особенно для жителей удаленных от Шерегеша сибирских регионов. «В купе можно спокойно поспать и проснуться отдохнувшим, что нереально в автобусе или автомобиле», – считает Виктор Данн.

По мнению директора компании «Фанспорт» Игоря Даниленко, доставка на поезде – это вообще весьма перспективная тема для курорта: «В планах развития Шерегеша есть железная дорога, перенос станции поближе к горе Зеленой, где расположена основная инфраструктура. И если бы у туристов была возможность покупать не только пакетный тур, но и отдельно доставку, спрос был бы хороший».

Наталья Куцевол полагает, что аудитория «Зимней сказки» в какой-то момент сузилась, и организаторы не предприняли попыток это исправить: «Если ехали семейные люди, им приходилось выкупать все купе, потому что по-другому некомфортно. Когда стали расти цены, поездка для них стала невыгодной. Молодежи, которая за это время изменилась, рынок предложил новое, а «сказочники» перестроится не смогли, РЖД – довольно неповоротливая структура».

Турбизнес Шерегеша все же сожалеет, что проект заморожен. «На мой взгляд, проект интересный. Надеюсь, это только временные трудности, а не навсегда», – сказала RATA-news заместитель директора компании «Шория-тур» Олеся Колесникова.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Версия для печати