РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4021Туристический поезд в Шерегеш «Зимняя сказка» растерял клиентов

Туристический поезд в Шерегеш «Зимняя сказка» растерял клиентов


В этом зимнем сезоне был заморожен проект «Зимняя сказка» – единственный в азиатской части страны туристический поезд. В последние годы он еженедельно курсировал между Новосибирском и горнолыжным курортом Шерегеш, расположенным на юге Кемеровской области. В сезоне 2014-2015 поезд совершил только четыре рейса – по одному заезду в декабре, январе, феврале и марте, было перевезено 1200 туристов. А в 2016-м состав отправился по маршруту лишь раз – на 8 марта.

 

Организаторы – компания «Экспресс-пригород», входящая в структуру РЖД, говорят, что за последние три года пассажиропоток на «Зимней сказке» снизился более чем в два раза, и его дальнейшая судьба будет полностью зависеть от спроса. «Для организации заезда необходимо, чтобы поезд состоял из десяти вагонов, меньшее количество увеличивает финансовую нагрузку на одного туриста», – объяснила RATA-news руководитель отдела маркетинга компании Алла Попова. По ее словам, в последние годы на маршруте обострилась конкуренция с другими видами доставки туристов на курорт, что в итоге негативно повлияло на спрос.

 

Единственным рейсом «Зимней сказки» в этом сезоне – с 4 по 8 марта – воспользовались 370 человек, организаторам удалось загрузить 11 вагонов. В «Экспресс-пригороде» RATA-news сказали, что от желающих не было отбоя. Цена на трехдневный тур, который включает в себя не только перевозку, но и проживание в купе во время стоянки поезда, а также развлекательную программу, по сравнению с прошлым годом не изменилась – 6590 рублей на человека. А вот за пять лет – с сезона 2010-2011 – она выросла почти вдвое, с 3890 рублей. Правда, тогда продолжительность поездки была на день меньше.

 

Многие новосибирские агенты и операторы говорят, что в последние годы с «Зимней сказкой» не работали, организаторы состава чаще всего взаимодействовали с клиентами напрямую. «Мы не продаем «Зимнюю сказку» уже много лет, – рассказала RATA-news директор по туризму новосибирского оператора «Сибирь-Алтай» Юлия Володина. – В какой-то момент они перестали платить комиссию, а мы не стали перезаключать договор».

 

В компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» с «Зимней сказкой» работают, но признают, что это непросто: «Много времени и усилий тратишь на запрос и дальнейшую переписку, нет современных технологий продаж, все примитивно, чуть ли не по амбарной книге. Взаимоотношения с турбизнесом не выстроены. Поэтому агентства уходят от сотрудничества с этой компанией, тем более что многие турфирмы давно предлагают альтернативные продукты», – рассказал директор компании Виктор Данн.

 

«Для молодежи есть интересные автобусные концепции по принципу «все включено» – с доставкой, дешевым проживанием в хостелах, ски-пассом, – дополнила директор новосибирского агентства «Африка» Наталья Куцевол. – Туристы эконом-сегмента постарше предпочитают добираться до курорта на своих машинах и снимают жилье в частном секторе. Новые времена требуют современного продукта, аудитория «Зимней сказки» с ее концепцией оказалось ограниченной».

 

Представители турбизнеса отчасти согласны, что конкуренция с другими способами доставки туристов заметно выросла. Однако специалисты считают, что более современный и гибкий подход организаторов «Зимней сказки» к работе, четкое понимание целевой аудитории, помогли бы проекту существовать. Доставка на поезде во многом даже удобнее, особенно для жителей удаленных от Шерегеша сибирских регионов. «В купе можно спокойно поспать и проснуться отдохнувшим, что нереально в автобусе или автомобиле», – считает Виктор Данн.

 

По мнению директора компании «Фанспорт» Игоря Даниленко, доставка на поезде – это вообще весьма перспективная тема для курорта: «В планах развития Шерегеша есть железная дорога, перенос станции поближе к горе Зеленой, где расположена основная инфраструктура. И если бы у туристов была возможность покупать не только пакетный тур, но и отдельно доставку, спрос был бы хороший».

 

Наталья Куцевол полагает, что аудитория «Зимней сказки» в какой-то момент сузилась, и организаторы не предприняли попыток это исправить: «Если ехали семейные люди, им приходилось выкупать все купе, потому что по-другому некомфортно. Когда стали расти цены, поездка для них стала невыгодной. Молодежи, которая за это время изменилась, рынок предложил новое, а «сказочники» перестроится не смогли, РЖД – довольно неповоротливая структура».

 

Турбизнес Шерегеша все же сожалеет, что проект заморожен. «На мой взгляд, проект интересный. Надеюсь, это только временные трудности, а не навсегда», – сказала RATA-news заместитель директора компании «Шория-тур» Олеся Колесникова.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100