Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Размещение почти с удобствами

08:07, 25 апреля 2002

Продолжаем рассказ о путешествии на Северный Полюс, организованном туристической компанией «Ультра-тревел» совместно с АО «Внуково-терминал» и при поддержке Ассоциации полярников (начало в RATA-news №№ 526, 527, 528).

Лагерь компании «Ультра-тревел» на ледовой базе Борнео выглядел весьма живописно. На белом снегу – яркие красные и синие палатки для туристов и персонала плюс огромная желтая «кают-компания», где мы и собрались сразу после прилета. Нам представили начальника лагеря Владимира Кошелева – опытного полярника, врача, за плечами которого пять зимовок на дрейфующей станции и должность губернатора острова Врангеля. Еще раз напомнили о соблюдении правил безопасности: больше чем на 200 м от лагеря без вооруженной охраны не удаляться во избежание встречи с белым медведем, в случае подвижки или разлома льда беспрекословно исполнять команды начальника базы, пользоваться темными очками и солнцезащитным кремом, не покидать лагерь во время пурги и т.д. Подробную инструкцию нам под расписку выдали еще во «Внуково».

Потом группу распределили по палаткам, которые представляют из себя двухслойные арктические модули, весьма просторные, с окошками, «предбанником», хозяйственным отсеком и даже кабинкой для туалета (об «удобствах» и гигиене мы расскажем отдельно). В каждом «номере» стояло по 8-10 раскладушек с уютными спальниками. Через специальные отверстия с помощью расположенных снаружи теплонагнетателей, работающих на солярке, в палатки подавался горячий воздух, так что внутри было тепло.

Но спали мы, не раздеваясь. 35-градусный мороз за тонкими стенками палатки даже мысли не допускал, чтобы стянуть с себя свитер и брюки. К тому же, как только нагнетатели по каким-либо причинам, останавливались, а такое случалось, тепло тут же выдувалось. Правда, надо отдать должное персоналу: техники появлялись по первому сигналу и днем и ночью – благо круглые сутки светло. В общем, снимали мы только полярные костюмы, которые нам выдали еще в Москве - сине-желтые куртки и штаны на гагачьем меху, такие же варежки и сапоги.

Понятие ночного сна в Арктике столь же относительно, как и сама ночь. В ситуации, когда и в полдень, и в полночь в небе одинаково ярко светит солнце, каждый устанавливал себе режим по ощущениям. Кто-то исправно ложился спать в привычные часы, кто-то тусовался до «глубокой ночи», а кто-то бодрствовал до 5-6 утра, не давая персоналу возможности провести обязательную ежедневную уборку в кают-компании.        

Вообще кают-компания была центром нашей маленькой «вселенной».

Продолжение следует.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно