Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Три главных принципа организации детского отдыха: безопасность, питание, атмосфера

08:07, 25 апреля 2009

Принципы, которые лежат в основе организации правильного детского отдыха – это безопасность, сопровождение, размещение, питание, атмосфера и толерантность. Так считает руководитель отдела детского и молодежного туризма компании «Солвекс-Трэвэл» Галина Скворцова (фото). В беседе с корреспондентом RATA-news Галина рассказывает о том, как фирма создает турпродукт для детей.

- Галина, давайте начнем с главного – безопасности.

- Мы предлагаем только тщательно отобранные базы размещения, где условия соответствуют нашим требованиям. Во многих странах, к сожалению, такого понятия как «детский лагерь» не существует. Например, в Турции, с которой «Солвекс» не работает, операторы размещают детские группы в отелях, и ребята находятся на одной территории с обычными туристами. Между тем, международные детские лагеря должны располагаться только на собственной охраняемой территории. Лучше, если ребята проживают в небольших корпусах или бунгало, обязательно в стороне от мест массового размещения, но недалеко от пляжа. Именно такие лагеря «Солвекс» предлагает в Болгарии, Греции и Словакии. В понятие «безопасность» включается многое: это и профессиональные спасатели, и скорая медицинская помощь, и занятость детей в течение всего дня, и, конечно, круглосуточный контроль со стороны руководителей групп и вожатых.

- Сопровождение…

- Помимо наших сотрудников, с детьми работают руководители, сопровождающие группу. У нас требования к педагогам гораздо выше, чем, скажем, к врачам или психологам. Любители бесплатного отдыха у нас не задерживаются. Все, кто едет в лагерь, должны четко понимать – детьми они будут заниматься 24 часа в сутки, без выходных, и «сдать» их кому-нибудь по приезду в страну не получится. Каждый педагог, как правило, опекает 10-15 детей. Предварительная работа с руководителями групп обязательно должна проводиться в агентствах, через которые приобретается тур, а мы, в свою очередь, подскажем как лучше это сделать.

- Размещение и питание…

- Представление родителей о комфорте, ориентированное на стандарты взрослого человека, расходится с международными нормами проживания детей. К примеру, для детей минимально допустимо трехместное размещение, а лучше 4- или 5-местное. К «жилью» предъявляются строгие санитарные стандарты: оно должно быть светлым, просторным, с исправной сантехникой. В каждой стране мы даем свои рекомендации при формировании детского питания, исключаем определенные продукты. Все позиции зафиксированы в договоре и многочисленных приложениях к нему, где определено все - от меню до размещения резервуаров с питьевой водой.

- Тенденция последних лет – смещение акцентов от родительских требований повышенного комфорта к содержательности самого отдыха. Какие развивающие и обучающие программы предлагает «Солвекс» в своих лагерях? Какую создает атмосферу на отдыхе?

- То, как себя будет чувствовать ребенок в лагере, интересно ли ему, сегодня волнует родителей больше, чем количество человек в комнате. Лагерь – это отличная возможность дать детям проявить свою индивидуальность, попробовать свои силы, открыть в себе новые таланты и в то же время научиться быть членом одной команды. Все наши анимационные программы направлены именно на это, а вожатые, прошедшие специальные тренинги, знают, как помочь детям раскрыть свой потенциал. Наши педагоги начинают заниматься детьми с момента встречи и сразу же стараются сплотить группу, создать временный коллектив. Поэтому период адаптации проходит безболезненно. Многие дети продолжают дружить и после лагеря, а на следующий год стараются собраться в одной смене. Наши молодежные центры под брендом «Коктейль-клуб» - это лагеря с единой философией, они очень популярны. Также востребован на рынке формат образовательных туров, сочетающий отдых с изучением иностранных языков. Популярны Кипр и Мальта, где языковые школы располагаются как на базе международных лагерей, так и в отелях.

- Сегодня актуальна проблема толерантности, даже школьный учебный год проходит под девизом толерантности друг к другу. Что для вас значит этот принцип?

- Толерантность – это терпимость в самом широком смысле слова. Важно не только не ущемить интересы «слабого», не допустить дискриминации – это, по большому счету должно быть законом. Толерантность – это следствие индивидуального подхода к детям, то, чего мы добивались все эти годы. Необходимо понять ребенка и принять таким, какой он есть. Если ребенок не адаптирован к жизни в коллективе, можно попытаться скорректировать его взгляды и поведение, но без унижения, без уравниловки. К каждому необходим свой подход. Эта проблема существовала всегда, и мы старались ее решать в каждом случае именно с позиций толерантности. Очень хорошо, что сегодня к личности ребенка в обществе относятся с признанием и уважением.

- Можно ли назвать детский отдых бюджетным продуктом?

- Детский отдых по определению не может быть дешевым. Как бы мы ни сокращали траты на средства размещения, питание, транспорт, сервисные услуги и экскурсии, не можем экономить на качестве и безопасности отдыха. Дети должны быть окружены большим количеством взрослых – педагогами, вожатыми, спортивными инструкторами, спасателями, врачами, обслуживающим персоналом. А это все деньги, и немалые. Прибавьте сюда техническое оснащение программ, и станет понятно, что качественный продукт не может быть дешевым. Так что зарабатывать на детях очень нелегко. Этот продукт выгоден только в том случае, если мы предлагаем отдых, который принесет детям наибольшую пользу.

- Какие направления станут приоритетными в этом году?

- Конечно, продуктовая линейка претерпит некоторые изменения. Во-первых, мы начинаем работать с оздоровительными лагерями Краснодарского края и Беларуси. Мы считаем это направление очень перспективным, так как профильные лагеря с лечением и оздоровлением детей становятся в последнее время особенно востребованными. Очевидно, будут снижаться продажи дорогих туров. Например, мы планируем уменьшать объемы по таким направлениям как Мальта и Кипр с изучением английского языка. И наоборот, хотим расширить наиболее популярные и демократичные предложения - наши лагеря в Словакии и Болгарии. При этом не отказываемся от языкового продукта, он легко переносится на более экономичные площадки – стоимость обслуживания снижается, а качество и наполнение продукта сохраняется. Мы предлагаем новое направление – очень интересные тематические лагеря в Крыму, которые, безусловно, будут пользоваться большим спросом. Детские и молодежные лагеря, которые мы предлагаем в летнем сезоне, можно объединить в три большие группы: санаторно-оздоровительные, международные под брендом «Коктейль-Клуб, лагеря отдыха, в том числе и с обучающими программами.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно