У 70% туристов общее впечатление от Таиланда – позитивное
Интернет-агентство «Ворошилова и партнеры» провело исследование блогосферы Рунета на предмет восприятия Таиланда российскими туристами. Было проанализировано более 3 тысяч отзывов, написанных в период с 1 декабря 2011 года по 1 марта 2012 года.
Во-первых, выяснилось, что октябрьское наводнение 2011 года не оставило никакого негативного следа и практически не упоминается в отзывах российских туристов. Более того, некоторые воспринимали стихийное бедствие как дополнительный «бонус», добавляющий путешествию острых эмоций.
Во-вторых, респектабельный курорт Пхукет получил негативных отзывов на 50% больше, чем Бангкок и Паттайя.
Негатив связан:
– с перелетом – 35%
– со стычками в отелях и барах с местным населением – 34%
– с проблемами в отелях – 18%
– со скученностью на пляжах – 15%
Больше всего восторженных отзывов получили:
– тайский массаж – 95%
– развлечения – 85%
– экскурсии – 80%
– шопинг – 75%
Анализ показал, что в Паттайю и на Пхукет едут разные группы туристов. Происходит так называемая «специализация» курортов: Паттайя берет на себя первенство в молодежном групповом отдыхе, а Пхукет становится семейным курортом.
Интересно, что 96% туристов сказали, что поедут в Таиланд еще раз, 47% в своих отзывах сообщали, что это их очередная поездка в Страну улыбок. У 70% туристов общее впечатление от Таиланда – позитивное.
Вместе с тем, в исследовании зафиксированы негативные отзывы об особенностях местного населения (безнаказанность, пособничество своим, воровство), которые провоцируют конфликты. По мнению авторов исследования, при продаже туров в Таиланд турфирмам необходимо проводить некоторую «воспитательную работу» среди своих туристов, объясняя, что это страна с другой культурой и религиозной средой. Поэтому, отправляясь на отдых, надо учитывать общественные нормы и принятые правила поведения местных жителей.
Руководитель службы маркетинга московского офиса Туристического управления Таиланда Константин Кинель так прокомментировал это исследование: «В 2011 году турпоток из России в Таиланд впервые превысил планку в миллион прибытий – 1 054 187. Из них около 50% приходится на повторных туристов, что подтверждается и отзывами блогеров. Рост по сравнению с 2010 годом составил 63,5%.
Рекламную кампанию в 2012 годы мы планируем с учетом полученных данных и будем делать креативный упор на летние программы. Таиланд у россиян ассоциируется с зимним пляжным отдыхом. Поэтому основной поток туристов приходится на три зимних месяца. Отсюда и скученность на пляжах, недовольство транспортом и перелетом.
Мы запланировали презентацию летнего торгового фестиваля, который пройдет в Таиланде с 1 июня по 31 августа. В это время скидки на товары будут достигать 80%. Летом также проводятся специальные промокампании, в рамках которых цены на проживание, питание и развлечения часто снижаются в два раза. Путешествие в Таиланд становится в это время года еще более доступным».