Мультитур 09.03 автобус
 
Росстур 09.03
 
МП 27.02
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Дети 09.03
 
 
 
Туртранс 09.02
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Март
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272812345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№4043Екатерина Хамидуллина: «На озерах в Марий Эл городские жители слегка "глохнут" от невероятной тишины»

Екатерина Хамидуллина: «На озерах в Марий Эл городские жители слегка "глохнут" от невероятной тишины»


Компания «Шелковый путь» была основана в 2004 году как турагентство. С 2014 года работает в статусе туроператора по внутреннему и въездному туризму, и сегодня прием туристов в Йошкар-Оле и республике Марий Эл стал основным видом ее деятельности. Переквалифицироваться хотели давно, а созрело решение в 2014 году, после громких разорений крупных туроператоров по международному туризму. Оказала влияние и экономическая ситуация в стране, рост курса иностранных валют, снижение интереса россиян к зарубежным поездкам.

 

Генеральный директор компании Екатерина Хамидуллина отвечает на наши вопросы в рамках проекта «Просто Россия».

 

- Что вы можете сказать о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов? Ощущаете ли в последнее время рост интереса к внутреннему туризму?

- За прошедшие два-три года ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону. Значительно увеличилось число туристов, приезжающих в город и в республику. Осенью 2014 года, когда мы только начинали работать как оператор по внутреннему туризму, мы приняли три группы более 40 человек в каждой. К лету 2015 года у нас было уже 13 принятых групп с такой же численностью. И сегодня поток туристов, посещающих наш регион, растет с каждым месяцев.

 

Прежде всего, интерес путешественников вызван тем, что Йошкар-Ола преобразилась до неузнаваемости. На исторических местах восстановлены старинные церкви и соборы, обустроены пешеходные бульвары и новые площади, возведено большое количество культурно-исторических и спортивных объектов, памятников и других «точек притяжения» туристов.

 

 

Наш обновленный город все чаще сравнивают с европейскими столицами. Благовещенская башня, итальянский сад с красными канадскими кленами, памятник Лоренцо ди Пьеро де Медичи Великолепному, памятник Грейс Келли и князю Монако Ренье III, площадь Оболенского-Ноготкова, Патриаршая площадь. Конечно, Йошкин кот – потому что в Йошкар-Оле, другие памятники – Голубой слон, Молоток, Гигантский стул, единственный в мире памятник царю Федору Иоанновичу, памятник Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II – всего не перечислить!

 

 

Необычная архитектура привлекает большое количество туристов с разных уголков России и из-за границы. Туристы буквально не опускают фотоаппараты, уезжают восторженные и с намерением приехать снова.

 

 

Чаще всего гости приезжают из Москвы и области, Нижегородской области, из Татарстана, большинство – организованные группы. Конечно, есть и индивидуальные туристы, и самостоятельные путешественники, но их не более 10-15% от общего потока. Как правило, количество таких туристов увеличивается летом и в новогодние праздники. Среди наших наиболее активных партнеров, которые формируют группы, назовем московские компании «Ладога», «Олегия-тур», нижегородскую «Грин-Тур».

 

 

- Что вы обычно предлагаете летом? Какой продукт вашей компании наиболее популярен?

- Летом популярны программы «Волшебная Йошкар-Ола» и «Сказочный город-крепость Йошкар-Ола». Туристические группы могут поучаствовать в интересных мероприятиях за городом и различных мастер-классах. Например, плетение солярного знака – символа Солнца, удачи, счастья, роспись глазурью пряничного Йошкиного кота – неофицального символа нашего города.

 

 

Большой популярностью пользуется тур для школьников «Йошкар-Ола – это интересно!» с посещением самого крупного конно-спортивного комплекса в Поволжье – «Чудо-кони» в 7 км от города. Ребята знакомятся с разными породами коней и пони, смотрят, как они тренируются, могут прокатиться по манежу под руководством опытных инструкторов.

 

В этом сезоне мы предлагаем туристам в рамках экскурсионных туров выбирать проживание на базах отдыха или в санаториях. Например, лечебно-оздоровительный комплекс «Лесная сказка», который находится в 20-30 минутах езды от города, на берегу одноименного озера, и обладает хорошей медицинской базой. Туристы, вдоволь нагулявшись по Йошкар-Оле, приезжают в санаторий, где при желании могут воспользоваться услугами лечебной базы, мы называем это «антистресс-уход»: электросветотерапия, душ шарко, восходящий и циркулярный душ, гидромассаж, целебные грязи и минеральные воды. В итоге получается сочетание экскурсионная поездки с релакс-туром и отдыхом на берегу озера в сосновом бору.

 

- Вообще популярен ли отдых на озерах в Марий Эл?

- Конечно, и это отдельная тема. В нашем регионе более 500 озер! Визитная карточка республики – озеро Морской глаз в 130 км от Йошкар-Олы, самое посещаемое в любое время года. Его особенность – необыкновенный изумрудно-зеленый цвет воды и очень красивые окрестности.

 

 

Самым чистым озером считается Нужъяр. Вода настолько прозрачная, что дно хорошо видно даже в утренних сумерках. Оказавшись там, городской житель слегка «глохнет» от невероятной тишины, которая лишь изредка нарушается хлопаньем крыльев тетеревов и глухарей. Вокруг море брусники, черники и голубики.

 

 

Одно из самых загадочных марийских озер – Конан-ер. Рядом расположена аномальная зона. Говорят, ночью там поют русалки и собираются ведьмы.

 

Табашинское (Зрыв) – самое глубокое карстовое озеро в Среднем Поволжье. Расположено оно на севере Марий Эл, глубина достигает 56-57 метров. Местные фридайверы исследовали дно и нашли целый подводный лес. За это озеро прозвали «марийской Пандорой», оно признано памятником природы.

 

 

- Появилось у вас ли к этому сезону что-то новое?

- Мы предлагаем туристам познакомятся с историей марийского края и марийского народа, погружаем в фольклорную тематику. Новинка этого года – эксклюзивный тур «Контрасты Марий Эл», где гости живут в туристическом комплексе в настоящей марийской деревне. Они могут сами приготовить марийские блюда и напитки – особой популярностью пользуется приготовление напитка силы на костре под звуки гармошки. Учатся играть в старинные марийские игры, знакомятся с обычаями и обрядами коренных марийцев.

 

 

Также в рамках этого тура гости посещают уникальную этнографическую экспозицию в Национальном музее имени Тимура Евсеева. Им рассказывают о марийских обрядах, традиционных занятиях мари, религиозных верованиях. В Национальной художественной галерее туристы знакомятся с современным марийским искусством, в частности, картинами заслуженного художника Марий Эл Андрея Санникова.

 

 

- Что вы предлагали зимой? Как вы оцениваете прошедший зимний сезон?

- В зимних турах обязательно обыгрывается Рождество или Новый год. Это и новогодние елки, интерактивные программы, выступление артистов марийского национального театра с представлением «Шорыкйол», так называется марийское Рождество.

 

 

В целом прошедший зимний сезон оцениваем ниже среднего. Но с середины марта активно начались бронирования групповых и индивидуальных туров на весну и лето, поэтому с оптимизмом и уверенностью смотрим в будущее.

 

- Как вы оцениваете имеющуюся в регионе базу размещения? Какие дома отдыха и пансионаты пользуются наибольшим спросом?

- В Йошкар-Оле есть несколько гостиниц – от самых бюджетных хостелов до хороших отелей в центре города. Основные наши партнеры – гостиница «Вирджиния», «Амакс Сити отель», «Людовико Моро», «1-st train». Но в связи с тем, что количество туристов постоянно увеличивается, все чаще ощущается нехватка мест. Особенно остро эта проблема возникает в даты высокого спроса, каникулы, майские праздники, новогодние дни. Дома отдыха и пансионаты, к сожалению, оставляют желать лучшего, в подавляющем большинстве из них давно не проводился ремонт, да и инфраструктура слабая.

 

 

Наибольшим спросом среди наших туристов пользуется санаторий «Кленовая гора», он расположен на территории национального парка «Марий Чодра» (Марийская тайга) а в 80 км от Йошкар-Олы. В нацпарке много живописных озер с кристально чистой водой, есть минеральные источники. Самый большой источник, расположенный рядом с санаторием, называется «Зеленый ключ». Из него каждую секунду поступает 100 литров минеральной воды, которую разливают и продают под маркой «Кленовая гора» и «Зеленый ключ», а в санатории используют в процедурах. Санаторий специализируется на лечении органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей, периферической и центральной нервной системы.

 

 

- Назовите основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в работе.

- Прежде всего – нехватка туристических автобусов. Поток туристов действительно растет, и бывает проблематично найти свободный транспорт на нужные даты. Вторая проблема – гостиницы. Имеющегося номерного фонда явно недостаточно для комфортного размещения групп туристов, особенно в пиковые даты.

 

- Где вы предпочитаете отдыхать?

- Прилично поездив и за рубеж, и по России, сделала для себя вывод: лучший отдых для меня – в родной республике, на берегу озера, в окружении близких и родных людей.

 

www.silkway12.ru


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал селеста 13.03
Карлсон Сардиния 21.02
Visit Japan - виза
 


 
Говорят профессионалы
 
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100