Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Компаний больше – рейсов меньше

08:07, 25 мая 2001

На этой неделе Минтранс РФ определился со списком авиакомпаний, которым разрешено производить чартерные пассажирские перевозки в июне на самых популярных туристических направлениях - в Болгарию (Бургас, Варна), в Испанию (Барселона), на Кипр (Ларнака, Пафос), в Турцию (Анталья, Стамбул). Новый перечень не слишком отличается от майского. По рекомендациям рабочей группы из представителей ГСГА, Департамента туризма Минэкономразвития, РАТА и АЭВТ, Лицензионная комиссия утвердила в нем “Авиаэнерго”, AJT, “Атлант-Союз”, “Внуковские авиалинии”, “Домодедовские авиалинии”, “Ирс Аэро”, “Ист Лайн”, “Кавминводыавиа”, “Континентальные авиалинии”, “Красноярские авиалинии”, “Омские авиалинии”, “Оренбургские авиалинии”, “Пулковские авиалинии”, ГТК “Россия”, “Сибирь”, «Тесис», “Уральские авиалинии”. Иными словами, к майскому списку прибавилась лишь компания «Тесис», которая заявила один чартер на Ларнаку.

Надо сказать, что, как и в мае, Минтранс разрешил летать на обозначенных направлениях всем, кто просил. Другое дело, что появление контролирующего органа стимулировало саморегуляцию рынка чартерных авиаперевозок. Опыт прошедшего месяца и вероятность санкций со стороны ГСГА за невыполнение заявленных рейсов заставила авиакомпании тщательнее просчитывать возможный спрос, который в июне обычно отстает от майского всплеска. В результате в нынешнем списке заявителей больше, а рейсов меньше. Например, «Ирс Аэро» перед маем настаивала на трех частотах на Анталью, получила их, ни одного рейса не выполнила – и, в результате, в июне в Турцию не полетит. На Ларнаку та же компания в мае просила разрешение на три рейса, а в июне легко согласилась на один.

Из Москвы больше всего чартерных рейсов в июне заявлено на Анталью – 75 в неделю. Плюс 28 регулярных, которые планирует выполнить «Аэрофлот». Среди чартерников на этом направлении лидирует «Сибирь» - 22 еженедельных частоты, за ней следует AJT – 12, у «Атлант-Союза» - 9. 26 чартеров каждую неделю должны взлетать на Барселону: по 4 заявлены IJT и «Сибирью», по 3 – «Атлант-Союзом» и ГТК «Россия» (у «Аэрофлота» – 5). 21 еженедельный чартер заявлен на Стамбул, 7 из которых - за «Внуковскими авиалиниями» (у «Аэрофлота» - 13). По 12 чартеров полетят в Варну, Бургас и Ларнаку (у «Аэрофлота» соответственно 3, 3 и 18) и 3 – в Пафос («Аэрофлот» туда не летает).

Специалисты отмечают общее увеличение пассажирских авиаперевозок в этом году. По данным начальника управления лицензирования Минтранса РФ Станислава Овчаренко, по сравнению с прошлым годом спрос вырос в среднем на 10%, а по некоторым направлениям – значительно больше. Интересно, что на июнь нынешнего года число заявленных в неделю чартеров из Москвы по сравнению с выполненными в июне 2000-го увеличилось: на Ларнаку – в 2 раза, на Стамбул и Анталию – почти в 2,5, на Пафос и Барселону – почти в 3, на Варну – почти в 4. Самый большой всплеск отмечен на Бургас - более чем в 8,5 раз.

Как сообщил нам Станислав Овчаренко, заявки на чартеры в июле авиакомпании должны подать до 15 июня. Кроме того, перевозчики обязаны еженедельно предоставлять в Минтранс сведения о количестве выполненных рейсов и числе перевезенных пассажиров. Проанализировав эти данные, Лицензионная комиссия до 20 июня должна принять решение и обнародовать очередной список.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно