Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Автора, автора!

08:07, 25 мая 2004

Всегда немного странно читать написанный тобою текст, но подписанный другой фамилией. Неужели действительно мысли витают в воздухе? Во всяком случае, детские операторы, много лет работающие над развитием и усовершенствованием своих творческих программ, часто сталкиваются с тем, что их «авторские» экземпляры каким-то образом используются конкурентами.

Защититься от этого плагиата трудно, но - необходимо. Уже известный бренд «Артек», который использует фирма «Профтургаз» - один из вариантов такой защиты. Опытные агентства знают, что «Артек» на Мальте или на Кипре – это продукт именно фирмы «Профтургаз». Название «Дельфин-Клуб» от «ЛГМ-тура» тоже постепенно приживается как авторское. Но вот, например, в прошлом году сотрудник «ЛГМ», запросив в интернете «Дельфин-Клуб», нашел одиннадцать предложений по этой программе от разных фирм. И все бы ничего, но каждый продавец заявлял себя в качестве оператора.

И, тем не менее, бренд - это все-таки какой-то способ заявить свое авторство. Вот что рассказывает директор фирмы «Гемма-Тур» Ирина Верховых: «Использование чужих идей происходит практически постоянно. Например, в нашем лагере «Лежики» («Лесные жители») с авторскими программами обучения иностранным языкам все население лагеря, в том числе клиенты других фирм, продающих эту базу параллельно, принимают участие в наших программных развлекательных мероприятиях, хотя нам никто за это не доплачивает. Но не можем же мы выгонять «не наших» детей. Вот и работаем на другие фирмы. В этом году «Лесные жители» организуют свою очередную программу в Тунисе. И мы уже заранее знаем, что у нашего партнера региональные фирмы выкупают места под детский отдых в этом же отеле. И, как и в прошлом году, наши руководители будут веселить всех бесплатно. Выхода пока не видим».

И все-таки детские операторы пытаются хотя бы закрепить за собой названия программ. «Альтаир» начинает сезон с «Пионер-градов» по всему миру. Название неоднозначное, но очень и очень запоминающееся. «Солвекс» назвал один из лагерей своим именем – детский международный центр «Солвекс», и это правильно! Очень интересно стал называть свои программы «Спектрум» - «Республика Шкет» (см. материал ниже). Тот же «Спектрум» постоянно развивает свой «Хилтон». Главная цель этих изысканий – закрепить за собой, хотя бы условно, авторство своих программ.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно