РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4564В Омске сохраняется интерес к прямым рейсам в Болгарию

В Омске сохраняется интерес к прямым рейсам в Болгарию


Омск – единственный город за Уралом, где этим летом представлена прямая Болгария. В других выездных центрах Сибири не осталось ни регулярного, ни чартерного сообщения с этой страной. Омский турбизнес при этом констатирует, что у направления есть своя стабильная аудитория, спрос хороший, и программа имеет все шансы на успешную загрузку.

 

Цепочку в Бургас с вылетом из Омска в этом сезоне ставит оператор Anex Tour на Boeing 737-800. С 1 июня по 3 сентября запланировано 10 вылетов с шагом в 11 ночей. Объем программы – чуть менее 2 тыс. кресел. Цены в июне стартуют от €887 за двоих с размещением в отеле «четыре звезды» all inclusive по акции «промо».

 

До этого года регулярное сообщение с Болгарией, даже в самые сложные кризисные сезоны, сохранялось еще и в Новосибирске. Прошлым летом это были еженедельные рейсы в Бургас – на нем операторы держали блоки либо предлагали продукт с билетами под запрос. До этого полетная программа в самом крупном выездом центре за Уралом была еще более разнообразной и плотной, как в чартерном, так и в регулярном формате. Кроме того, в ней присутствовали рейсы не только в Бургас, но и в Варну. Летом 2016 года, когда россиянам «закрыли» Турцию, направление пробовали «раскачать» и в Иркутске. Но на лето-2018 перевозчик – S7 Airlines – решил отказаться от Болгарии из Новосибирска. В чартерном формате Болгария и в 2017 году была представлена в Сибири также только в Омске.

 

Региональные агенты говорят, что секрет стойкости направления не только в том, что Омск географически ближе к европейской части страны и лететь оттуда до Бургаса чуть ближе, но и в традициях.

 

Как рассказала RATA-news менеджер «Интуриста-Омск» Вера Басанова, их компания продвигала Болгарию в Омске очень долго. «Мы ставили чартеры с 1994 года по 2008 год, в том числе организовывали выезд детских групп, рейсов было много. Туристы успели хорошо познакомиться и полюбить отдых в этой стране. Люди приходят к нам в агентство, потому что помнят, что «Интурист» делал это направление. Многие наши сегодняшние клиенты в прямом смысле слова «выросли» на Болгарии, и сейчас едут туда уже со своими детьми», – рассказала наша собеседница.

 

По ее словам, спрос на направление очень высокий: Болгария по продажам либо лидирует, либо идет 50 на 50 с Турцией, которая в Омске представлена куда более массово. «Anex даже удивляется, как нам удается продавать Болгарию в таких объемах. Наши менеджеры были там неоднократно, могут грамотно преподнести направление», – пояснила г-жа Басанова.

 

Одним из преимуществ Болгарии по сравнению с другими европейскими пляжными направлениями агенты называют «легкую визу» – для нее не требуется брать справку с работы и выписку из банка.

 

Морские курорты этой страны, по мнению агентств, лучше всего подходят для семейного отдыха. «Климат там больше, чем средиземноморский, похож на наш, поэтому едут даже семьи с грудничками, а также старшее поколение с внуками», – пояснила Вера Басанова. По ее словам, Турция, безусловно, вне конкуренции со своей системой all inclusive, мини-клубами и таким форматом отдыха, который позволяет родителям «отдохнуть», зато Болгария – отличное место для тех, кто хочет проводить больше времени совместно.

 

Даже компании, которые не специализируются на Болгарии, отмечают, что «свой клиент» у направления в Омске был и есть. «У нас это направление не в лидерах, продаем его только, если клиенты сами спрашивают, а на первом месте – Турция, – прокомментировал гендиректор омской компании «Евразия-тур» Сергей Савостьянов. – Но спрос на Болгарию есть, в том числе и потому, что прямых направлений из Омска сейчас не так много».

 

Руководитель отдела туризма «ОмскАвиаТур» Мария Назарова также рада, что Болгария сохраняется на местном рынке. «Люди активно спрашивают, особенно те, кто уже устал от Турции и ищет чего-то недорогого, но другого. Тем, кого не устраивают предложения из Омска, мы подбираем туры с вылетом из Екатеринбурга, где это направление также сохранилось в расписании», – сказала она RATA-news. Эксперт убеждена, что будь цены на болгарские туры пониже, можно было бы заявлять программу даже большего объема, чем сейчас.

 

Есть еще одна категория клиентов – владельцы недвижимости в Болгарии. Их интересует, прежде всего, оформление виз и покупка билетов. Но на рейсы Anex можно купить только пакетные туры, так что им ищут варианты перелетов через Москву.

 

По словам Веры Басановой, цены на прямые рейсы вполне конкурентные, а выбор отелей – неплохой. «У нас, например, есть туристы, которые выбирают это направление для отдыха по 10-12 раз! Но и те, кто едет впервые, возвращается довольный. Гостиничная база в Болгарии за последние годы серьезно обновилась, даже экономичные отели категории «три звезды» отвечают современным европейским стандартам», – рассказала она. Довольны люди и богатой экскурсионной программой. Болгарию, по наблюдениям собеседницы, рассматривают и как хорошую альтернативу Кипру, который также представлен в Омске на прямых рейсах. «Болгария дешевле, а отдых там не хуже – песчаные пляжи и хороший климат», – добавила г-жа Басанова.

 

Первый рейс прямой программы из Омска в Бургас уже закрыт, на следующих трех – вплоть до начала июня – мест мало. «Это хороший сигнал. В прошлые годы первые рейсы «подгорали», потому что Черное море хорошо прогревается только в середине июня. Июль и август в нашем агентстве продается еще лучше, чем июнь. Последний рейс программы – 3 сентября. Думаю, у нее будет 100-процентная загрузка», – предположила Вера Басанова.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100