РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4564Российские горнолыжники вернулись во французские Альпы

Российские горнолыжники вернулись во французские Альпы


Зимний сезон 2017/2018 годов оказался очень успешным для французских горнолыжных курортов в плане привлечения туристов из России. Все они отмечают прирост потока по сравнению с предыдущим сезоном и рассчитывают на еще больший рост будущей зимой. Представители курортов прибыли на этой неделе в Москву и Петербург для участия в традиционном воркшопе, организованном Агентством по развитию туризма во Франции Atout France. Помимо самых популярных у россиян лыжных станций, свой продукт турагентствам представили гостиничные сети, отели, французские железные дороги и авиакомпания Air France.

 

По словам главы представительства Atout France в России Инессы Коротковой, в 2017 году число ночевок российских туристов во Франции выросло почти на 33% по сравнению с 2016 годом. В Париже число ночевок составило 230,1 тыс., что на 51% больше, чем годом раньше. В начале 2018 года рост продолжился – в апреле, по данным агентства ForwardKeys, было забронировано на 18% больше билетов во Францию из России, чем за тот же месяц годом ранее.

 

В регионе Овернь-Рона Альпы, где находятся самые популярные лыжные курорты, россияне за зиму совершили более 150 тыс. ночевок – на 12% больше, чем годом раньше. И заняли четвертое место среди всех иностранных рынков.

 

«У нас был очень хороший сезон. Я говорила здесь на воркшопе с несколькими туроператорами – все они отмечают рост числа бронирований, у некоторых компаний он составляет от 17 до 25%. Это особенно заметно после спада, связанного с кризисом 2014-2015 годов», – рассказала RATA-news представитель по маркетингу офиса по туризму курорта Брид-ле-Бан Элизабет Райберти.

 

Она считает, что такой резкий прирост числа туристов связан не только с улучшением экономической ситуации, но и с тем, что туроператоры многие годы работали со своей аудиторией, и курорт хорошо позиционируется в России как часть самой большой области катания Франции Три долины. «Три долины остаются самым популярным у россиян горнолыжным регионом в стране. И ваши туристы занимают у нас третье место после французов и британцев», – подчеркивает г-жа Райберти.

 

О приросте числа российских туристов сообщили и на курорте Валь Торанс. По словам представителя офиса по туризму Дарьи Шарло, тенденцией последнего времени стал рост популярности апартаментов. «Туристы все меньше бронируют отели и все больше – апартаменты, как правило, того же уровня комфорта. Растет также доля бронирований в онлайне – на сервисах типа Booking.com или напрямую на сайтах объектов размещения. Думаю, это отчасти связано со сменой поколений в туризме – те, кто начинал ездить на курорты какое-то время назад, теперь ездят меньше, стало больше молодежи, а она легко бронирует в интернете и владеет языками. Кроме того, Валь Торанс считается молодежным спортивным курортом», – рассказала она.

 

В Валь Торансе российский рынок делит пятое место с другими странами Восточной Европы. На первых местах здесь Великобритания, Нидерланды, Скандинавия и Бельгия.

 

В Межеве рост числа ночевок российских туристов прошедшей зимой оказался самым заметным – более чем вдвое. Менеджер по маркетингу офиса по туризму курорта Каролин Пьерло отметила тенденцию к расширению сезона – если раньше россияне приезжали строго в первые две недели января, то теперь они «размазались» по всей зиме. Первые туристы прибывают уже в декабре, а завершается «русский сезон» в марте. «Кроме того, сегодня ко мне подходили агентства и интересовались отдыхом в Межеве летом. Для меня это сюрприз», – заметила г-жа Пьерло.

 

О росте интереса россиян к летнему отдыху во Французских Альпах сообщила также представитель офиса по туризму курорта Морзин Ирина Горбушин. Летом на курорт приезжают группы по 15-20 человек, причем по 5-6 в неделю. Самый популярный вид активности для молодежи – горные велосипеды, туристы постарше предпочитают хайкинг – неспешные прогулки в горах. «Мы тоже видим, как растет доля самостоятельного туризма. Думаю, что сейчас у нас индивидуалов больше, чем тех, кто приезжает через туроператоров», – сказала г-жа Горбушин.

 

Менеджер по маркетингу сети резиденций Pierre&Vacance Александра Пуссан заметила, что в ее компании в последние два года также начался рост российского рынка после двухлетнего спада. Но пока он не такой заметный, как на курортах. По ее словам, россияне предпочитают резиденции 3-4* и также все больше бронируют напрямую.

 

«Соотношение прямого бронирования на нашем сайте и бронирования через туроператоров (сюда входят и сервисы типа Booking.com) составляет 50 на 50. При этом 90% туристов выбирают резиденции на горнолыжных курортах, среди которых наиболее популярны Арк 1850 и Авориаз», – рассказала г-жа Пуссан.

 

Почетным гостем торжественного ужина, организованного Atout France для участников воркшопа, стал генеральный консул Франции Марк Седий. Он покидает Россию и уезжает в Алжир. Туроператоры с большим сожалением восприняли эту новость, так как г-ну Седий удалось превратить процедуру оформления французских шенгенских виз в рутинную, добиться сокращения сроков выдачи виз в Москве до 48 часов, ввести в действие мобильную биометрию и сделать много других полезных для рынка вещей.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100