РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 25.06.2003

РАТА-новости от 25.06.2003

«Вольный ветер» борется с незаконными поборами

Год назад главный редактор старейшей российской газеты для любителей самостоятельных путешествий "Вольный ветер" Сергей Минделевич отправился отдыхать в альпбазу "Безенги", расположенную в горах Кабардино-Балкарии. К этой базе ведет единственная дорога, 10 км которой проходит по территории Кабардино-Балкарского высокогорного государственного заповедника (КБВГЗ). Так вот, на этом отрезке пути микроавтобус с туристами и альпинистами остановил некий человек, который, размахивая красным удостоверением, пытался получить с пассажиров плату за проезд через заповедник. Однако те платить категорически отказались.

Уже в "Безенги" Сергей Минделевич выяснил, что директор КБВГЗ М. Газаев 28 июня 2002 г. издал приказ № 9 "О размере платы за посещение территории КБВГЗ посторонними лицами", которым установил плату не только за посещение заповедника, но и за проезд по дороге, за наличие у туристов и альпинистов фотоаппаратов или кинокамер, даже за пролет и посадку вертолета на территории заповедника. Егеря уже успели оштрафовать две группы польских туристов более чем на 2 тыс. рублей каждую.

Абсурдность и незаконность этого приказа были совершенно очевидны. Например, руководитель организации в соответствии с действующим законодательством имеет право устанавливать плату только на свои товары, услуги и работы. Посещение заповедника, наличие фототехники и пролет вертолета не относятся ни к товарам, ни к услугам, ни к работам сотрудников заповедника. Плату же за посещение каких-либо природоохранных территорий может устанавливать только руководство субъекта Российской Федерации.

Вернувшись в Москву, г-н Минделевич опубликовал в "Вольном ветре" статью о происшедшем и послал газету прокурору Черекского района, на территории которого находится КБВГЗ. Примерно через два месяца был получен ответ, в котором прокурор района, старший советник юстиций Р. Шогенов сообщал, что доводы журналиста нашли своё подтверждение, и упомянутый приказ прокуратурой опротестован как незаконный.

Итак, есть надежда, что хотя бы в одном заповеднике незаконные поборы прекратились. Однако заповедников в России сейчас ровно 100. И большинство их директоров, к сожалению, тоже требуют плату за посещение туристами этих территорий, считая их своей вотчиной. Например, плату берут на Алтае, в Архызе, на тропе от горы Фишт к Черному морю... Некоторые турфирмы вынуждены в стоимость своих туров закладывать плату дирекции природоохранных территорий, что увеличивает и без того немалую стоимость путевки. Редакция "Вольного ветра" написала письмо в Министерство природных ресурсов РФ с просьбой навести порядок в подведомственных организациях и сообщить список природоохранных территорий, на которых плата установлена на законных основаниях. Прошло три месяца, но ответа до сих пор нет. Похоже, прекращать незаконные поборы с туристов МПР не собирается.

Заместитель главы администрации Краснодарского края Юрий Барзыкин на одной из пресс-конференций в Москве подтвердил, что руководство края никакой платы за посещение заповедников на его территории не устанавливало, и обещал в этом разобраться. А пока в редакцию "Вольного ветра" продолжают поступать жалобы на поборы лесников и егерей в крае. Вместо оказания услуг туристам (скажем, оборудование биваков, продажа дров для костра и др.), сотрудники заповедников продолжают требовать мзду "за воздух". Редакция "Вольного ветра", обратившись в прокуратуру, создала прецедент. Непонятно, почему с жалобами на вымогателей туда не обращаются руководители турфирм и сами туристы.

Еще раз о контрольно-кассовых машинах

В свое время еще РАТА и ГКФТ предприняли немало усилий, чтобы турфирмы при использовании путевок как бланков строгой отчетности не были обязаны применять контрольно-кассовую машину (ККМ). Но сейчас законодательная база использования ККМ существенно меняется. В номере от 24 июня RATA-news уже рассказывала о сути этих изменений и приводила мнение специалистов о том, как это может отразиться на работе турфирм. Сегодня мы продолжаем тему и публикуем комментарий генерального директора аудиторской фирмы «Аудит-Контур» Елены Ивановой.

Порядок приема наличных денег от населения без применения ККМ был определен постановлением Правительства РФ "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" от 30.07.93 г. № 745 (далее по тексту - Перечень).

В соответствии с Перечнем турфирмы могли осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ при условии выдачи ими документов строгой отчетности, по формам, утвержденным Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

С учетом особенностей внутреннего, выездного, въездного и социального туризма, для турфирм Минфином России были утверждены различные формы туристских путевок, наряд-путевка, счет-путевка, корешок путевки.

Согласно статье 2 Федерального закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Но новый порядок совершения таких расчетов, а также порядок утверждения формы бланков строгой отчетности будет определяться Правительством Российской Федерации. В настоящее время такие документы правительством не утверждены и, возможно, не будут утверждены до 28 июня. Возникает вопрос о правомерности применения турфирмами после этой даты действующих в настоящее время форм туристских путевок.

Необходимо отметить, что юридически туристские путевки сохраняют силу до их официальной отмены. Вместе с тем эти бланки должны утратить силу в связи с введением Закона № 54-ФЗ.

По мнению Елены Ивановой, бланки строгой отчетности можно применять до тех пор, пока они не будут отменены официально и утверждены новые документы. Однако стоит задуматься над приобретением контрольно-кассовой техники. Во-первых, она необходима для осуществления наличных расчетов с юридическими лицами, в том числе турфирмами. Во-вторых, нет уверенности в том, что турфирмам разрешат применять бланки строгой отчетности. Кроме того, за нарушение порядка работы с денежной наличностью законодателем установлены значительные штрафы.

Напомним, что с 1 июля 2002 года за оказание услуг без применения ККМ установлен административный штраф на должностных лиц в размере от 30 до 40 МРОТ, на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ ( ст.14.5 КоАП РФ).

Бизнесменам требуется особый подход

Деловой туризм – понятие на российском туристическом рынке относительно молодое. Однако, в соответствии с общемировой тенденцией, этот вид путешествий начинает активно развиваться и у нас. Например, как было озвучено на региональной научно-практической конференции «Культура и наука Санкт-Петербурга и Ленобласти – важнейшие факторы развития туризма на Северо-западе России», доля деловых туристов (67,5%), прибывающих в Северную столицу, превышает число тех, кто посещает город с другими целями (лечение – 1,7%, отдых – 20,3%, другое – 11,5%).

Еще в 1970-х годах специалисты Всемирной ассоциации центров международной торговли пришли к выводу, что темпы экономического роста каждой конкретной страны, а также ее бизнес-привлекательность напрямую зависят от уровня развития в ней делового туризма. Статистика показывает, что сегодня каждая четвертая туристическая поездка в мире совершается в связи со служебной необходимостью. И хотя деловые путешественники в общем турпотоке составляют всего 20-25%, на них приходится до 60% общего оборота туриндустрии.

Можно назвать несколько причин, которые делают деловой туризм одной из наиболее динамично развивающихся областей экономики. Во-первых, он менее других страдает от изменяющейся политической обстановки в мире. Во-вторых, отличительной чертой бизнес-программ является их независимость от сезона. В-третьих, обычно деловые поездки планируются задолго – как минимум, за полгода, что делает их динамику прогнозируемой и стабильной. И, наконец, доходность - при организации бизнес-туров идет ориентация на потребителя услуг среднего и высокого уровня. Ведь, по последним данным ВТО, расход на среднестатистического участника конгресса составляет 1540 евро в день.

Согласно прогнозам специалистов ВТО, в ближайшие 10 лет в мире ожидается настоящий бум бизнес-туризма. Количество деловых поездок вырастет примерно в 3 раза (с 664 млн. в год до 1,6 млрд.). При этом доходы от делового туризма увеличатся примерно в 5 раз и достигнут $2 трлн. в год. Россия здесь также должна сыграть определенную роль. Обороты туротрасли в странах бывшего СССР на 2003 г. могут составить более $46 млрд. При ежегодном росте в 6,9% к 2013 г. они достигнут почти $111 млрд., а доля России среди этих государств по разным оценкам составляет от 80 до 90%.

Несмотря на такие радужные перспективы, деловой туризм и обеспечивающая его инфраструктура находятся в нашей стране на самом зачаточном уровне. Говоря об этом Елена Суворова, президент Ассоциации делового туризма, отмечает ряд факторов, которые могли бы серьезным образом изменить подход к деловому туризму в России. Среди них: активная государственная политика, совершенствование законодательства, поддержка деятельности соответствующих общественных организаций, адаптация и продвижение международных стандартов и технологий, создание сети региональных консалтинговых структур, а также профессиональная подготовка кадров.

Потребности деловых путешественников специфичны: с одной стороны, они имеют в своем распоряжении достаточное количество финансовых средств, а с другой – нуждаются в очень четком и пунктуальном исполнении всех услуг, которые предусмотрены конкретным туром. Это определяет и уровень развития инфраструктуры и сервиса, которого необходимо достичь для достойного приема бизнес-туристов в России. Так, тормозящим моментом до сих пор являются общеизвестные проблемы с получением виз для въезда в РФ, бюрократические формальности с оформлением приглашений и т.п. С другой стороны, существует целый блок вопросов, связанных с качеством приема иностранных туристов. Скажем, до сих пор в России не введена система классификации отелей. То же самое можно сказать и в отношении профессиональной сертификации обслуживающего персонала гостиниц. В транспортной сфере деловые туристы так же требуют VIP-обслуживания. Приведем только один пример: воздушный кодекс РФ был принят в 1997 г., а правила обслуживания и, в том числе, многие вопросы сопутствующие коммерческой деятельности авиапредприятий и перевозчиков регламентируются документами еще 1970-х гг.

Работа по приведению правил обслуживания в соответствие с современными условиями постепенно ведется. Евгений Писаревский, советник аппарата Комитета по культуре и туризму Госдумы РФ, говорит, что отмеченные выше вопросы уже начали прорабатываться на федеральном уровне. В частности, серьезное значение имеет появившаяся недавно в бюджете строка расходов на продвижение туризма. Тем не менее, для того чтобы создать в нашей стране конкурентоспособную индустрию MICE, необходимы совокупные усилия как государственного, так и частного сектора экономики. Реальные же сдвиги начнутся только тогда, когда от всестороннего обсуждения названных проблем произойдет переход к фактическим действиям. («Газета для путешественников», Санкт-Петербург, специально для RATA-news)

Золотой песок Джемете

Анапский пансионат "Джемете", который компания «Алеан» предлагает вниманию турагентств, расположен на знаменитом Пионерском проспекте. Он тянется вдоль песчаного пляжа и напоминает скорее живописную аллею, чем проезжую улицу. "Джемете" в переводе означает "золотой песок", и это название не случайно. Дело в том, что пансионат расположен в 100 метрах от пляжа, который золотой лентой протянулся более чем на сорок километров вдоль всей анапской бухты. А на пляже можно арендовать катамаран, парусную доску, водные мотоциклы и лыжи, получить порцию адреналина в «космической трубе» или на «банане». По соседству с пансионатом находится множество кафе, закусочных, магазинов. Но самое главное – рынок, где можно приобрести свежайшие фрукты и овощи, вкуснейший виноград, выращенные на благодатной кубанской земле.

"Джемете" – пансионат летнего семейного отдыха. Он буквально утопает в зелени. Комфортабельные корпуса рассчитаны на одновременный прием 350 гостей в двух- и трехместных номерах и "люксах". В каждом - холодильник, телевизор, телефон. На территории находятся бесплатная охраняемая автостоянка, парикмахерская, медпункт, бильярдная, финская сауна с бассейном, ресторан, бар, летнее кафе и детский городок. Родители могут привозить с собой детей, начиная с 3-летнего возраста. Специально для такой детворы аниматоры ставят спектакли по мотивам народных сказок. В клубе пансионата проходят дискотеки и гастроли артистов цирка и эстрады. Любознательные отдыхающие могут отправиться на экскурсии. В холле административного корпуса находятся авиакасса и пункт обмена валюты.

www.alean.ru

«Роза ветров» - туроператор по красоте и здоровью

Рядом с офисом московской компании «Роза ветров» на Чистых прудах появилась новая вывеска: «Артмед. Центр медицины и красоты». Это дочерняя фирма туроператора, созданная на собственные средства.

Случаи, когда туристические компании создают косметические салоны, парикмахерские или кофейни, на рынке известны. Но при этом бывает, и такие факты тоже известны, что турфирма вскоре закрывается, поскольку ее владельцы решают сосредоточить усилия на значительно более рентабельном «соседнем» бизнесе. Генеральный директор компании «Розы ветров» Сергей Зенкин в беседе с корреспонеднтом RATA-news подобные сомнения категорически отверг: «У нас все наоборот, - сказал он. – Создание центра медицины и здоровья – это своеобразный маркетинговый ход для дополнительного продвижения туроператорского бизнеса. Более того, многие услуги, которые предлагает «Артмед», имеют непосредственное отношение к нашей основной деятельности».

Например, «Роза ветров» активно предлагает отдых с лечением. Чтобы не ошибиться с выбором курорта или санатория, клиент может буквально в соседнем помещении получить квалифицированную консультацию врача-курортолога. Точно также направить клиента на консультацию может любое московское турагентство, работающее или не работающее с «Розой ветров». Кроме того, создатели центра рассчитывают, что те туристы, которым дела не позволяют отправиться на курорт на 21-24 дня, смогут продолжить в «Артмеде» начатую в санатории программу лечения или оздоровления.

Едва родившись, «Артмед» вошел в бонусную программу «Розы ветров» для турагентов. Любой из партнеров туроператора получает скидки на услуги центра в размере 10-20% в зависимости от объемов продаж. Кроме того, по словам Сергея Зенкина, на льготное обслуживание в «Артмеде» могут рассчитывать все представители турбизнеса. Пока же услугами центра активно пользуются сотрудники «Розы ветров». Подробнее о том, что же предлагает центр медицины и здоровья, мы расскажем в следующий раз.

Край чистых озер и прекрасных гор

Зальцкаммергут, что в переводе означает «кладовая соли», находится в самом центре Австрии, в 300 км от Вены и в 30 км от Зальцбурга. Украшают Зальцкаммергут около 50 больших и маленьких озер, с кристально чистой водой (ее качество приравнивается к питьевой). Самые популярные места отдыха – озера Вольфгангзее, Мондзее и Фушльзее. Здесь же на озере дивной красоты Хаальштатерзее находится старинный городок Хаальштатт, в окрестностях которого соль добывали еще 4 тыс. лет назад.

Вода в озерах прогревается летом до 27 градусов. Свежий горный воздух, смешиваясь с прогретым воздухом долин, создает благоприятные условия для возникновения в этой местности мягкого климата, который называют «шампань». Отдыхающие могут кататься на велосипедах и на лошадях, летать на воздушных шарах, стрелять из лука, бродить по извилистым горным тропинкам и кататься на лодке по озеру. Зальцкаммергут давно, и вполне справедливо, заслужил право считаться раем для любителей парусного спорта, плавания, гребли, серфинга и катания на байдарках. Атмосферу праздника и ощущение полноценного отдыха создают зеленые лужайки, песчаные пляжи с водными горками и детскими площадками, многочисленные бары, рестораны и дискотеки. Это идеальное место для семейного отдыха.

 Компания «Ванд Интернешнл Тур», которая продвигает на нашем рынке курорты Зальцкаммергута, предлагает туристам программы отдыха на озерах с возможностью посещения Мюнхена (170 км) и Зальцбурга ( 30 км), а также другие многочисленные экскурсии в этом регионе. На берегах Вольфганзее расположены уютные городки – Сант Вольфганг, Сант Гильген, Штробль. В каждом из них можно найти что-то особенно интересное – музей кукол и знаменитый отель «Вайсес Рессль» в Сант Вольфганге, гора Цвельферхорн в Сант Гильгене и недалеко от Штробля одно из красивейших горных плато Восточных Альп – Постальм. Незабываемое впечатление оставляют бывшие соляные копи и причудливые ледяные дворцы в сказочном мире пещер горного массива Дахштайн.

 Возможно, это самое красивое место летнего отдыха в Австрии, где сочетаются горы и чистейшие озера, живописные деревни и исторические достопримечательности.

 В период с 25 июля по 31 августа 2003 года компания «Ванд Интернешнл Тур» организует еженедельные групповые туры «Альпийские Озера. Зальцкаммергут» с вылетами по пятницам. Срок пребывания – 10 дней/9 ночей. Предлагаются для размещения отличные гостиницы от 3* до 5* с предупредительным персоналом и отличным сервисом на лучших курортах Зальцкаммергута.

 «Ванд Интернешнл Тур»: (095) 232-34-54, 921-60-20 www.vand.ru

Фестиваль балетного и циркового искусства-2003

Вплоть до 31 августа продлится в Киноконцертном зале московской гостиницы "Космос" 5-й юбилейный летний Фестиваль балетного и циркового искусства. В программе Фестиваля новая цирковая программа режиссера Николая Челнокова «Странный цирк и классика», балет П. И. Чайковского «Лебединое озеро» в исполнении разных театральных коллективов, в числе которых и театр «Русский камерный балет «Москва» под руководством Н.Басина, и Имперский Русский балет под руководством Гедиминаса Таранды, и «Театр классического балета Смирнова-Голованова», и Московский Государственный театр балета под управлением Л.Сабитовой, и Русский национальный балет под руководством С.Радченко… Также на сцене Киноконцертного зала будут исполнены балеты Адана «Жизель», Сергея Прокофьева «Золушка», Петра Чайковского «Щелкунчик».

Начало всех спектаклей в 19 часов. Для турагентств - специальные цены.

Тел. (095) 234 1375, 215 6591, 234 1160, 234 1108 (круглосуточно).

Факс (095) 215 9980, e-mail cosmos@mail.ru, www.hotelcosmos.ru

Ибица: отдых в движении

Журнал "Вояж" и отдел по туризму посольства Испании второй год подряд проводят акцию "Ибица: отдых в движении". Главная цель, которую ставят перед собой ее организаторы, - создать острову имидж одного из самых модных курортов Испании. Кроме того, акция призвана познакомить столицу с творчеством самых прославленных ди-джеев острова, чья музыка заставляет двигаться в ритме house Европу и Америку.

При непосредственном участии информационного туристического портала Travelonline.ru у фантастического острова Ибица и акции «Ибица: отдых в движении» теперь есть и собственный русскоязычный сайт www.ibizaparty.ru. Посетители найдут здесь самые отрывные тусовки, лучшие клубы острова, бары, кафе и рестораны. И, разумеется, создатели надеются, что полученные в Интернете знания гости сайта заходят закрепить «наяву».

Four Season во дворце Грешхам

110 млн. евро вложено в воссоздание дворца Грешхам, который будет готов к середине лета. Будущий владелец - Four Season Hotels and Resorts; это второй отель сети в Восточной Европе. Средняя цена номера будет около 350 евро, но номер с видом на Дунай обойдется значительно дороже. Гостиница примет своих первых гостей в конце октября, а в течение лета будут проходить проверки качества со стороны ревизионных комиссий. (Hungary.ru)

В Чехии слишком много отелей

Среди проблем, мешающих развитию туризма в Чехии – гостиничное затоваривание. С 1995 по 2001 год число гостиниц выросло на 95% – с 983 до 1916. В прошлом году число мест в чешских отелях достигало 275 тысяч, а всего в стране имелось 525 тысяч гостиничных мест. Примерно через год коек в гостиницах станет больше на 15 тысяч, из них только в Праге – на 10 тысяч, в основном, это гостиницы 4-5*.

Когда в прошлом году число иностранных туристов в Чехии упало на 15%, заполняемость гостиниц снизилась до 45,7% (в 2001 году – 50,7%). В то же время, чтобы давать прибыль, гостиницы должны быть заполнены на 65%. По данным Mag Consulting, эта тенденция будет продолжаться, главным образом, из-за экономического спада в Германии, которая традиционно поставляет треть всех иностранных туристов в Чехию. В результате, за последние четыре года стоимость проживания в гостиницах снизилась примерно на 20%. Если двойной номер в пражской пригородной гостинице стоил раньше 50 евро за ночь, то теперь 10-15 евро.

Тем не менее, инвестиции в гостиничный бизнес держатся на высоком уровне. В последнее время все чаще, например, стали перестраивать старинные здания в небольшие гостиницы высокого класса. Причины такой нелогичной, на первый взгляд, тенденции заключаются в том, что гостиничный бизнес – это пока единственная перспективная сфера приложения капитала в бизнесе недвижимости: арендная плата за жилье пока регулируется, рынок офисных помещений близок к затовариванию, а вступление в Евросоюз, как надеются, оживит туристский бизнес. Кроме того, гостиничный бизнес практически никак не регулируется: для открытия отеля нужно лишь, чтобы один из партнеров обладал 5-летним опытом работы в бизнесе и постоянно проживал в стране. (Деловая Прага)

«Виру» входит в сеть Sokos

Популярный, особенно среди финских туристов, таллинский отель Viru с 1 сентября войдет в состав одной из крупнейших в северных странах гостиничных сетей Sokos Hotels. Управлять гостиницей на основании договора об аренде будет фирма Sokotel.

Администрация Viru сообщила, что Sokotel возьмет здание отеля в аренду сроком на 10 лет, выкупив остальное имущество и перенаняв персонал. По планам, Sokotel получит право пользования товарным знаком Hotell Viru, и отель будет называться Sokos Hotel Viru. В течение лета для работников и гостей Viru ничего не изменится. За прошлый год Viru при обороте 193,8 млн. крон получил 67,2 млн. крон прибыли, средняя заполняемость составила 70%, отель оценивает свою долю на местом рынке в 21%. (DELFI)

 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100